26 ноября 2024
USD 102.58 +1.9 EUR 107.43 +1.35
  1. Главная страница
  2. Статьи
  3. Дольше, дальше, дороже
Общество

Дольше, дальше, дороже

Спасатели отыскивают «черные ящики» разбившегося лайнера, НАТО и Россия требуют открытого расследования катастрофы, прокуратура Украины выясняет, была ли у сепаратистов ДНР и ЛНР техническая возможность сбить малайзийский Боинг, а пассажиры авиакомпаний, рейсы которых проходят через Украину, опасаются за свою жизнь. «Профиль» выяснил, как авиаперевозчики будут обходить воздушное пространство Украины и что изменится для россиян, планировавших международный перелет. 

«Аэрофлот» пересмотрел выполнение полетов на регулярных линиях в некоторые украинские города. От рейсов в Одессу и Днепропетровск авиакомпания пока отказалась, но сохранила полеты в Киев. «Трансаэро» также сегодня отменяет рейсы в Днепропетровск и Донецк, но продолжит полеты в Киев.

Решение об отмене рейсов из России в другие страны, кроме Украины, авиакомпании будут принимать, исходя из рекомендаций Евроконтроля и официальных уведомлений украинской стороны о закрытии воздушного пространства над восточными областями. Как это отразится на пассажирах, рассказывает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Насколько дольше лететь

Вероятнее всего, самолеты будут облетать украинскую территорию севернее, над Белоруссией и дальше, либо южнее, над Симферополем, и входить в воздушное пространство, контролируемое Турцией. Других вариантов немного. Получается, что рейс из Москвы в Киев через Белоруссию будет длиться дольше максимум на полчаса, остальные полеты тоже увеличатся максимум на 30 минут, и то не во всех случаях.

Каких направлений это коснется

Через воздушное пространство Украины пролегают маршруты в Румынию, Болгарию, Грецию, Сербию, Черногорию, Хорватию, Словению, Македонию, Боснию и Герцеговину.

Отменят ли другие рейсы

«Вероятность того, что международные полеты не на Украину сейчас будут отменяться, небольшая», — говорит Олег Пантелеев. Далеко не все рейсы будут корректироваться. Например, если самолет летит из Прибалтики куда-нибудь в сторону Турции, вряд ли он будет облетать Львов и проходить еще западнее, над Варшавой. Авиаперевозчики, скорее, изменят точки входа и выхода из воздушного пространства и будут облетать опасные территории. При этом если упадет спрос на перевозки, рейсы будут отменяться.

Поднимут ли цены

Во время вооруженного конфликта в Ираке, в Афганистане, вводили ограничения на выполнение полетов, так же было и с сирийским конфликтом. Тогда менялись маршруты полетов, но тотального снижения пассажиропотока в случае с Сирией не было. «Но сейчас на заполняемость рейсов может повлиять и экономическая ситуация», — говорит Пантелеев. Цены на авиабилеты весной уже выросли из-за девальвации рубля.

Эти две причины могут увеличить потери авиакомпаний. Однако, по словам Пантелеева, авиакомпании не смогут быстро переложить свои издержки на клиентов, потому что они работают в условиях жесткой конкуренции. Если одна компания подняла цены на билеты, а другая нет — первая может на этом потерять. Сейчас цены на авиабилеты растут из-за увеличения тарифов, сезонного фактора (в августе авиабилеты, как правило, самые дорогие). Это гораздо больше влияет на цены, чем то, что связано с ситуацией на Украине.

Если у вас стыковочный рейс

То, что произошло с Boeing на украинской границе, может создать проблемы и для стыковочных рейсов. Но авиакомпании довольно быстро пересматривают расписание и могут сдвинуть полеты. «Пассажирам, у которых есть билеты на стыковочный рейс, нужно запросить информацию о нем у авиакомпании. Если стыковка нарушена, можно потребовать перебронировать билет и не платить за это штраф», — объясняет Олег Пантелеев.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".