Гипермаркет в переходе
«Ашан» и Metro разместят свои магазины в нескольких подземных переходах в центре Москвы. Эти точки будут больше похожи на магазины шаговой доступности, чем на большие супермаркеты. Цены в них будут ниже. Однако пока это не восполнит количество продуктовых магазинов в центре города.
Торговые сети «Ашан» и Metro готовы разместить свои магазины в нескольких отремонтированных переходах, об этом сообщила заместитель мэра города Наталья Сергунина. Магазины могут появиться через полтора-два месяца в семи местах. Это отремонтированные переходы на улице Земляной Вал, 42 около Курского вокзала, на Смоленском бульваре 10/1, Большой Спасской 2, Академика Сахарова 12, Садово-Черногрязской 22, Новом Арбате 28 и Краснопресненской набережной 14/1, рассказал пресс-секретарь Департамента торговли и услуг Москвы Тарас Белозеров. Площадь торговых точек будет 100-300 кв. м. Вероятно, покупатели будут ходить по новым магазинам с корзинками, тележек в них не будет. Можно ли будет продавать в этих местах сигареты, Департамент торговли пока не решил.
В московском правительстве предполагают, что это будут магазины шаговой доступности, где делают, скорее, импульсивные покупки. Сколько из этих точек будет принадлежать «Ашану», а сколько Metro, пока не сообщается. «Ашан» рассчитывает на 2-5 торговых точек. В них будет около 2 000 разных товаров, в основном, продукты питания. Цены будут ниже, чем в среднем по городу и в «большом» «Ашане». При этом у покупателей будет гарантия того, что качество продуктов в переходе не отличается от того, что продается в гипермаркете, говорит руководитель по внешним коммуникациям «Ашан» Мария Курносова.
В Москве Metro два года назад запустила франчайзинговую программу для своих клиентов, открыв один собственный магазин шаговой доступности под брендом «Фасоль», под этим же названием компания откроет пилотный магазин в подземном переходе в Москве. Пилотный проект, который сейчас обсуждается с московским правительством, появится в переходе на улице Земляной Вал, дата его открытия не раскрывается. Площадь таких магазинов будет 50-150 кв. м, в них будет около 1 000 наименований товаров повседневного спроса, часть которых — под собственной товарной маркой компании. Цены в магазине самообслуживания «Фасоль» сформируют с учетом конкурентной среды в месте, где он будет расположен, рассказала руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash&Carry Оксана Токарева
Получить комментарии от Гормоста по поводу того, что произойдет с магазинами, которые уже находятся в этих семи переходах, не удалось. По словам заместителя мэра Петра Бирюкова, раньше подземная торговля шла в 84 переходах, сейчас — в 32. Из 1 300 палаток осталось примерно 360, теперь их число увеличат до 700.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".