Инвестиции в страсть
Мир Rolls-Royce скрыт от большинства людей. Мы воспринимаем его, как «лакшери» или VIP. Но, оказывается, отношения владельца Rolls-Royce со своим авто гораздо сложнее и витиеватее, о чем Профилю рассказал менеджер по корпоративным коммункациям Rolls-Royce Motor Cars в Европе Франк Тиеманн (Frank Tiemann).
— Как вы относитесь к ситуации в России?
— В 2014 году наша компания продемонстрировала очередной рекорд продаж. Мы впервые в истории марки реализовали более четырех тысяч автомобилей. Рост продаж произошел и в России: были впервые достигнуты трехзначные показатели, то есть мы продали более ста автомобилей. Сложно предсказать, что будет в 2015 году, но мы верим в позитивное развитие событий. Нам кажется, что в этом году спрос на Rolls-Royce среди российских клиентов будет расти. Это связано со культовыми моделями Phantom и Ghost, а также с последней новинкой — купе Wraith, которую тестировал ваш журнал. А скоро мы представим абсолютно новый Rolls-Royce, который сможет непринужденно преодолеть любые препятствия... В любом уголке Земли.
— Как вы оцениваете состояние своих клиентов в России? Насколько оно стабильно?
— Сложно говорить обо всех клиентах сразу. Но хочется отметить, основываясь на результатах прошлого года, что наши клиенты рассматривают покупку Rolls-Royce, как инвестиции в страсть. С одной стороны, это эмоции, но с другой это, конечно, инвестиции, а значит момент сохранения финансовой стабильности, безусловно, есть.
— Какие модели Rolls-Royce более перспективны в плане коллекционирования?
— Для коллекционирования интересны все модели. Я лично знаком с нашим клиентом, который каждый год покупает новый Rolls-Royce. У него есть собственный музей, и каждый автомобиль попадает туда. Особенность каждого авто — персонализированный дизайн. Каждый раз он придумывает новую концепцию, выбирает новые цвета, какие-то особые декоративные элементы, поэтому каждая машина в его коллекции уникальна. При этом я знаю клиентов, у которых есть пока только один Rolls-Royce, и владеют они им десятилетиями, но он тоже уникален и обязательно будет интересен какой-либо коллекции. Поэтому здесь модель не так важна — любая из них может украсить коллекцию. Но в первую очередь наши автомобили созданы не для того, чтобы находиться в музее. Их главное призвание — ездить по дорогам. Все они раз в неделю или раз в месяц используются по прямому назначению. Тот же господин с собственным музеем RR хотя бы раз обязательно совершает поездку на купленном автомобиле, и уже только потом ставит его в музей.
— Существуют ли какие-нибудь юбилейные версии Rolls-Royce?
— Время от времени мы представляем коллекционные, особые модели Rolls-Royce. Они создаются, чтобы продемонстрировать возможности подразделения, которое выполняет индивидуальные заказы. Естественно, когда мы говорим об ограниченной серии автомобиля, мы сознаем, что людям будет еще больше хотеться заполучить столь необычный экземпляр.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".