Nissan собирает легенды
4 обновленных Nissan Almera преодолеют за месяц свыше 7000 км пути. 64 автожурналиста побывают в 10 крупнейших городах России, где познакомятся с полсотней знаменитых легенд, основанных на жизни реальных людей или привязанных к определенному месту.
Старт автопробегу был дал в Самаре. Участником первого этапа стал корреспондент «Профиля». Далее машины направились в Казань, Уфу, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Краснодар и Сочи.
Туда, где продают
Выбор модели автомобиля и городов для маршрута автопробега — неслучаен.
Так, Nissan Almera 2014 модельного года, производство которой налажено в апреле на мощностях «АвтоВАЗ», создана специально для наших условий. Как утверждает автопроизводитель, для его надежной и прочной подвески и большого дорожного просвета просто не существует плохих дорог. А с дорогами, к примеру, в Самарской области дела обстоят не ахти. В «губернской столице» их практически не существует, а на отрезке между Самарой и Тольятти (первый этап автопробега был с заездом в «самый автомобильный город страны») — ведутся глобальные дорожные работы. Регион начинает готовиться к Чемпионату мира по футболу 2018 года.
Что касается городов как маршрутных точек, то, помимо связанных с ними преданий устного и летописного характера (как оказалось, о некоторых из легенд не знали даже наши местные коллеги), основным критерием стали объемы продаж Nissan, в том числе и Almerа. 9 из 10 городов — лидеры по реализации автомобилей этой японской марки. Исключение — Сочи. Как пояснил представитель компании, «просто этот город нынче в тренде».
Ну а если все так или иначе связано с Almerа, являющейся самой продаваемой моделью Nissan в России, то стоит рассказать о ней подробнее.
«Французский японец»
Новинка от Nissan не имеет ничего общего со своими предшественниками, ни с Almera 2002 модельного года, ни с Almera Classic. Машина построена на универсальной платформе B0, которая также легла в основу Renault Logan, Sandero и Duster, «Лада Ларгус» и Nissan Note.
Не добавляет автомобилю самобытности и внешность Almer`ы: передняя часть имеет нечто общее с Nissan Teana, а задняя напоминает корму уже другого премиального «собрата» концерна — Infiniti — фонари узковаты и посажены также низко. Но за такую-то цену (от 459 000 рублей) и рассуждать о дизайнерских изысках или искать подвоха в уже проверенной временем «тележке» — бессмысленно! Лучше сосредоточится на практичных решениях.
К коим можно смело отнести широкие передние и задние дверные проемы, нисколько не стесняющие ни посадку в автомобиль, ни высадку из него (специально экспериментировал на своем втором пилоте — очень крупном (буквально) коллеге). Да и сам салон весьма просторный — недостатка места нет ни впереди, ни сзади.
Достаточно широк для седана и проем глубокого 500-литрового багажника Almera. Немного высоковат — дотянуться до дальней стенки не испачкавшись о бампер сложновато. Зато под полом «прячется» полноразмерное запасное колесо.
Также следует отметить большую площадь остекления, благодаря чему салон получился светлым и дающим прекрасный обзор с любого места.
Что касается отделки салона, то выполнена она, естественно, не из самого дорого пластика, но смотрится вполне презентабельно, и о бюджетности говорят только тактильные ощущения. Во многом торпеда и панель приборов идентичны тем, что устанавливаются в Renault Logan, но в максимальной комплектации в центральной консоли красуется навигационная система с достаточно крупным дисплеем. Да, Almera может оснащаться очень богато, а такая важная вещь, как кондиционер, есть абсолютно во всех комплектациях.
Прокатившись по трассе с ветерком, в облаках поднятой попутными грузовиками пыли, и оценив аэродинамику новинки, привлекли внимание ДПСников. Вот тут-то «французская оригинальность» сыграла с нами злую шутку. Почти трехминутный поиск кнопки электростеклоподъемника (рука инстинктивно «шарила» по водительской двери, а там только ручка для ее открытия) заставил автоинспекторов насторожиться. Взаимному общению поспособствовала только открытая настежь дверь. Полицейский оказался владельцем Loganа и открыл нам «большую тайну» — заветная кнопочка оказалась на центральной консоли. На всякий случай он показал и как пользоваться «форточками» пассажирам на заднем диване — клавиши располагаются практически на полу, на тоннеле между передними креслами. Между прочим, пользоваться ими можно (если постараться) даже ногой — проверено. А вот закрыть уже не получится. Походя «нашелся» и джойстик настройки зеркал (изначально не потребовался) — под ручником! Зато привод не ручной, а электрический. Да, кстати, надумаете подать звуковой сигнал — не давите на рулевую ступицу, клаксон — в левом подрулевом рычаге. Решения, конечно, не стандартные и требуют привыкания.
«Достался» Almerа от Logan и 1,6-литровый, 102-сильный бензиновый мотор (его тяги для 1,2-тонной машины вполне достаточно). Автоматическая трансмиссия тоже знакома нам по французскому «родственнику». Этот четырехступенчатый «автомат» уже сам давно почти «легенда» — «сорваться» со светофора или резко пойти на обгон не получится (на это потребуется некоторое время), но передачи переключаются плавно — без рывков. Для особо ретивых — есть «механика». Тут уже либо скорость либо комфорт — выбор за вами.
Вкупе все это приводит к тому, что потребление топлива, не выходит за заявленные рамки даже на новой, необкатанной машине — 8,5 л на сотню (в смешанном режиме).
Нет нареканий и к торможению автомобиля. Педаль тормоза отличается упругостью, усилие на ней на протяжении всего хода одинаково, поэтому и дозировать торможение легко. Если очень надо — встанет как «вкопанная».
Рулевое управление с классическим гидроусилителем немного тяжеловато, но при этом хорошо чувствуется сцепление колес с дорогой. Умеренное обратное сопротивление делает процесс вождения приятным, а прохождение поворотов — безопасным, без лишних доворотов.
Но больше всего поражают настройки подвески Nissan Almera. На всем протяжении автопробега не было найдено ни одной кочки или ямы, которая отозвалась бы пробоем. Более того, все неровности преодолевались без преувеличения незаметно — независимо от скорости: будь то 30 или 130 км/ч.
Фото: «Профиль»/ Андрей Москаленко
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".