Новая жизнь
С выходом нового поколения Nissan Pathfinder начинает новую жизнь буквально с чистого листа. У нового образа модели есть и плюсы, и, конечно же, минусы, причем как явные, так и мнимые.
Обсуждать в облике нового Nissan Pathfinder по большому счету нечего: теперь это типичный городской кроссовер с фамильной внешностью, красивой и стремительной. Интереснее порассуждать об изменившихся пропорциях авто, который стал длиннее почти на 20 см, на 11 см шире и примерно на 8 см ниже. Дополнительная длина и ширина ушли в салон, сделав его заметно просторнее, а вот высота была вычтена в основном из дорожного просвета, который сократился до 18 см. Именно об этом больше всего горюют давние поклонники модели, да еще о том, что у Pathfinder пропала рама, — теперь это автомобиль с несущим кузовом, называемый ими пренебрежительно «кроссовер».
Но технологии не стоят на месте, и несущий кузов, рельефные полосы каркаса которого скреплены точечной сваркой, отличается невероятной прочностью на кручение. Что до уменьшившегося клиренса, тут важнее то, как подвеска обрабатывает неровности, а не то, насколько она высоко держит кузов над дорогой. Снизившийся центр тяжести и расширенная колея сделали походку Nissan Pathfinder гораздо деликатнее, а отсутствие рамы улучшило управляемость автомобиля. Находиться за его рулем теперь гораздо приятнее.
Салон Pathfinder щедро отделан кожей и деревом, пластик стал приятнее как на вид, так и на ощупь, улучшилась шумоизоляция и появилось множество электронных систем, демонстрирующих технологичность машины. Во многом Nissan Pathfinder стал походить на более дорогой Patrol, что, собственно, и ожидалось. Тут и система камер кругового обзора, и отлично звучащая мультимедия Bose, и 8-дюймовый монитор высокой четкости на центральной консоли, и подогрев руля, а также всех сидений, и вентиляция передних кресел, и трехзонный климат-контроль, а где-то под обшивкой прячется еще и немало систем безопасности и помощи водителю.
Изменилась и гамма двигателей. Четырехлитровый бензиновый агрегат заменен на знакомый по Nissan Murano 3,5-литровый V6 мощностью 249 л.с. Турбодизели исчезли, но появилась гибридная силовая установка, состоящая из 2,5-литрового 230-сильного рядного бензинового мотора, оснащенного компрессором, 20-сильного электродвигателя и батареи, спрятанной под полом багажного отделения, где находятся и кресла третьего ряда сидений. Отличить гибридный Pathfinder можно по иным, нежели у бензиновой версии задним фонарям и, конечно же, по особому шильдику на двери багажника.
На ходу оба варианта Pathfinder мало чем отличаются: динамика примерно одинакова, а лишние 100 кг массы гибридной версии на фоне общих двух тонн совершенно не ощущаются. Зато есть заметная разница в расходе топлива — более 2 литров на 100 км пути в смешанном режиме в пользу гибрида. Но чисто бензиновая версия из-за отсутствия компрессора едет тише, хотя, если сравнивать с предыдущим поколением Pathfinder, все нарекания к небольшим шумам новой версии отпадают. Тем не менее полный отказ от турбодизелей не оправдан. Гибрид, конечно, заметно экономит топливо в городских пробках, но проигрывает в тяге, и на бездорожье соваться на новом Pathfinder не стоит хотя бы уже из-за этого.
Короткий передний свес и приподнятый задний позволяют не опасаться особо за бампер на бездорожье. Гораздо больше неудобств доставляет длинная колесная база, в которой умещаются целые холмы, и, конечно же, гладкая трассовая резина. На постоянной скорости Pathfinder прокладывает дорогу в грязи без нареканий: медленно, но верно утюжит поверхность. Но для остановки лучше подыскать ровный и более-менее сухой участок, так как в начале движения гуляющий по колесам крутящий момент грозит закопать автомобиль или вызвать боковое скольжение. Как только баланс тяги будет налажен, машина снова готова к планомерному штурму. Лишь складки местности лучше преодолевать под углом, чтобы не сесть на длинное днище. При этом никаких скрипов в салоне из-за перекосов конструкции не возникает — кузов достаточно прочен для подобных испытаний.
Езда по трассе и городу теперь даются Pathfinder гораздо легче. Раскачка исчезла совершенно, крены по меркам класса незначительны, аэродинамических шумов нет. Жесткий кузов позволяет машине точно следовать за рулем, а подвеска работает более слажено. Большая колесная база делает крутые повороты словно плавнее, добавляя и устойчивости, и степенности. По ощущениям, на ходу новый Pathfinder очень близок к родственному Infiniti JX: комфортно, плавно, непробиваемо, но не ватно, как это бывает у рамных внедорожников.
Судя по всему, компания Nissan не верит в необходимость настоящих внедорожников, делая ставку на качественный городской кроссовер, коим стал Pathfinder. Не верит она, судя по всему, и в свой Murano, коли создала почти аналогичную модель.
Технические характеристики Nissan Pathfinder
Тип и объем двигателя, куб. см V6, 3 498; гибрид, R4, 2 488
Мощность, л.с. (об./мин.) 249 (6 400); 234 + 20 (5 600)
Крутящий момент, Нм (об./мин.) 325 (4 400); 368 (3 600)
Разгон 0-100 км/ч, сек. 8,5; 8,7
Максимальная скорость, км/ч 190
Средний расход топлива, л/100 км 10,4; 8,7
Длина, мм 5008
Ширина, мм 1960
Высота, мм 1768
Колесная база, мм 2900
Снаряженная масса, кг 1985; 2083
Объем багажника, мм 453–2260
Стоимость от, тыс. руб. 1930; 2082
Стоимость тестовой версии, тыс. руб. 2117; 2169
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".