Остаться актуальным
Обновления должны поддерживать интерес к модели, освежать ее облик и привносить в комплектации новые опции. Многого от просто обновленных машин не ждут, тем не менее они прекрасно развеивают скуку. Во всяком случае, с обновлением A6 все произошло именно так.
Обновленный этой осенью Audi A6 разительно отличается внешностью от своего дорестайлингового варианта. Но это не новое поколение, а лишь существенно доработанное нынешнее. Причем чем дороже покупаемый вариант А6, тем больше он отличается от исходника. Обновлению подверглись все варианты A6: седан, универсал, allroad и спортивные модификации – S и RS.
Главной новинкой A6 стал обновленный адаптивный круиз-контроль, который может поддерживать дистанцию до впереди идущего автомобиля, предупреждать об угрозе столкновения с впереди идущим авто и помогать при торможении. Что еще важнее, на «пробочных» скоростях – до 30 километров в час – он может экстренно остановить машину. С учетом того, сколько россиян в пробках смотрят в телефон, а не на дорогу, ценность этой опции переоценить трудно.
Габариты Audi A6 увеличились, но не за счет изменения в кузове, а исключительно благодаря новым переднему и заднему бамперам. Габариты принесены в жертву внушительности, и по этому параметру А6 вплотную приблизился к старшему А8. Решетка радиатора Singleframe и обилие воздухозаборников явно намекают на мощность автомобиля, а новые фары, которые при желании покупателя могут быть полностью светодиодными (LED technology или Audi Matrix LED с динамическими «бегающими» огоньками поворотников), – на технологичность. Также у А6 обновились пороги, которые вслед за бамперами слегка изменили силуэт автомобиля, и колесные диски, которых теперь целых семь типоразмеров. Сзади, помимо бампера, изменения коснулись фонарей и интегрированных в бампер двух патрубков выхлопной системы.
Внутри перемен меньше. Салон обновленного Audi А6 не изменился, но количество вариантов его отделки существенно увеличилось. На смену старой мультимедиа пришла более продвинутая MMI Navigation Plus. В и без того богатой базовой комплектации, в которой, кстати, А6 практически не покупают, расширен список опций, в который теперь входит и система контроля давления в шинах, ксенон в фарах и светодиоды в задних фонарях, трехзонный климат-контроль, система Audi Drive Select, отвечающая за режимы работы двигателя, коробки передач, рулевого управления и подвески, и многое другое. Опциям же по-прежнему несть числа, вплоть до системы ночного видения, ассистента парковки и тому подобных. Под капот обновленного Audi A6 может устанавливаться на выбор любой из пяти предлагаемых форсированных моторов. Это четыре бензиновых двигателя мощностью 190, 220 (только для России), 252 и 333 л. с., а также 245 сильный турбодизель. В Европе авто будет оснащаться девятью моторами, большинство из которых турбодизели. Версии S и RS, как всегда, имеют особые двигатели – 450- и 560 сильные V8 соответственно.
Обновившись, Audi A6 не изменил свои ходовые качества. Это все тот же покладистый бизнес-кар со спортивным характером. Своей покладистостью он во многом обязан уже упомянутой выше системе Audi Drive Select, которая делает автомобиль многоликим. Здесь помимо четких установок на спорт и комфорт есть возможность создать собственный набор настроек. Например, сочетать мягкость подвески с острым рулем, высокие обороты двигателя с комфортными установками всего остального – любые сочетания, которые при желании можно занести в память бортового компьютера. Но подобные поиски, как ни крути, баловство, и лучше пакетных настроек, прописанных в память на заводе, ничего придумать не получается.
Автомобиль отличается невероятной бодростью, что зависит не столько от мощности мотора, сколько от настроек рулевого управления и подвески. Он по-прежнему способен удивить тем, как выполняется маневр даже на небольшой скорости. Чаще премиальные авто даже в режиме «Спорт» отнимают у водителя все ощущения: ехать приятно, но ты словно стоишь на месте. Audi А6 на этом фоне кажется живым. Его настройки более яркие, но при этом никакого дискомфорта, как в спорткарах, не испытываешь, из A6 можно «выжимать» в том смысле, в котором мы привыкли понимать этот процесс, и «немец» выжимается весьма щедро, до дрожи в руках водителя. Отдохнуть же от эмоций можно тут же, за рулем A6, выбрав на Audi Drive Select более комфортный режим, и ничего не чувствовать.
Технические характеристики Audi A6 2.8 FSI
Объем двигателя 2773
Мощность, л.с. 220
Разгон 0-100 км/ч, сек. 7,6
Максимальная скорость, км/ч 245
Средний расход топлива, л/100 км 7,5
Длина, мм 4933
Ширина, мм 1874
Высота, мм 1455
Колесная база, мм 2912
Снаряженная масса, кг 1590
Объем багажника, мм 530
Стоимость от, тыс. руб. 1903
Стоимость тестовой версии, тыс. руб. 2057
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".