Погоня за молодостью
Datsun mi-DO и Datsun on-DO предназначены для разных целевых аудиторий. Если седан Datsun on-DO, о котором мы писали не так давно, создан для практичных, скажем так, зрелых мужчин, то хетч Datsun mi-DO адресован более молодым покупателям, в том числе девушкам. В плюсах автомобиля – компактные размеры и достаточно длинный список оборудования, облегчающего будни современного автомобилиста.
Дизайн хетчбека, над которым работали стилисты Datsun из дизайн-центра Nissan (г. Ацуги, Япония), значительно отличается от дизайна седана. Общего у них, по большому счету, только D-образная решетка радиатора. Что качается нижней части бампера, а также капота, фар и противотуманок, то у mi-DO их линии менее строгие, приподнятые, спортивные. Задняя часть автомобиля получилась легкой и практичной: в частности, благодаря ненавязчивой оптике, стройному бамперу с акцентом на колесных нишах и низкому порогу загрузочного проема.
Салон Datsun mi-DO – точная копия салона седана. Та же приборная панель, центральная консоль, обивка дверей, кресла и так далее, но в центре всего этого единообразия находится одна из главных отличительных черт – рычаг автоматической коробки передач от японской компании Jatco. Благодаря этому агрегату, mi-DO является самым доступным вариантом нового автомобиля с автоматом.
Оснащение хетчбека можно смело назвать достаточным. Начиная с «базы» mi-DO оснащается «зимним пакетом», куда входят электрообогрев передних сидений и наружных зеркал, подушками безопасности водителя и переднего пассажира, а также антиблокировочной системой (ABS), безредукторным электроусилителем руля, передними электростеклоподъемниками и складным задним диваном. Есть и регулировка руля по высоте, а также многофункциональный бортовой компьютер.
Всего же у автомобиля две комплектации – Trust и Dream. Последняя дооснащается системой динамической стабилизации (ESC), центральным замком, сигнализацией, задними электростеклоподъемниками, легкосплавными дисками и противотуманками. За дополнительные деньги можно заказать аудиосистему, климат-контроль, датчики света и дождя, навигационную система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, парктроники, боковые подушки безопасности и ветровое стекло с электрообогревом.
Мотор у Datsun mi-DO один. Мощность агрегата вполне «бюджетная», но имеющегося крутящего момента легкому автомобилю вполне хватает. Это проверенный четырехцилиндровый восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 литра.
Следует отметить, что хетчбек едет не так, как on-DO. В его подвеску было внесено немало дополнений. Например, жесткость пружин была оптимизирована, установлены иные стабилизаторы поперечной устойчивости и появились газонаполненные амортизаторы. Кажется, что подвеска машины стала менее чувствительна к ударам, которые никак не влияют на траекторию движения, но в то же время несколько жестче и устойчивее. Улучшилась и звукоизоляция: появились дополнительные звукоизолирующие маты в районе моторного отсека, пола и багажника, а в задних арках установлены фетровые подкрылки. Даже уплотнители дверей, как заявляет производитель, стали качественнее, что добавило не только тишины, но и отразилось на качестве закрывания дверей.
Datsun mi-DO легок на подъем – стартует он весьма бодро, но постепенно, ближе к скорости 100км/ч, тяга угасает. В городе с машиной нет абсолютно никаких проблем: в потоке держится, послушно маневрирует, протискивается даже в самых тесных местах, не шумит и не надрывается. Одно плохо – очень короткоходная педаль тормоза, к которой надо привыкать. У машины с механической КПП такой проблемы нет. А вот система стабилизации срабатывает запоздало на обеих версиях.
Хетчбек Datsun mi-DO по своим ходовым качествам оказался лучше представленного ранее седана on-DO. Это действительно молодежный автомобиль, добротно сработанный и кропотливо настроенный.
Технические характеристики Datsun mi-DO 1,6 АКПП-4
Объем двигателя, см3 | 1 596 |
Мощность, л.с. (об./мин.) | 87 (5 100) |
Крутящий момент, Нм (об./мин.) | 140 (3 800) |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 14,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Расход топлива в городе, л/100 км | 10,4 |
Расход топлива на трассе, л/100 км | 6,1 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,7 |
Длина, мм | 3 950 |
Ширина, мм | 1 700 |
Высота, мм | 1 500 |
Колесная база, мм | 2 476 |
Дорожный просвет, мм | 174 |
Объем багажника, л | 240 |
Снаряженная масса, кг | 1 160 |
Полная масса, кг | 1 560 |
Стоимость от, тыс. руб. | 415 |
Цена тестового авто, тыс. руб. | 539 |
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".