23 ноября 2024
USD 102.58 +1.9 EUR 107.43 +1.35
  1. Главная страница
  2. Статьи
  3. Сильный конкурент надоевшему Daewoo Nexia
Общество

Сильный конкурент надоевшему Daewoo Nexia

Российский автомобилист, как выясняется при изучении мнений на автофорумах, относится к новинке Nissan — Datsun on-DO с недоверием и даже скепсисом. Причина проста: исходником для нового автомобиля стала наша «Лада Гранта», не блещущая талантами, зато обладающая весьма умеренной стоимостью. В чем же кроется причина вывода на рынок родственной модели, которую и иномаркой-то сложно назвать? Говорят, это некий мостик между бюджетной «Ладой» и, скажем, Renault Logan. Со временем этот мост расширят хетчбэком mi-Do и пока безымянным кроссовером. Возможно, основная цель новой марки — завлекать клиентов в шоу-рум Dutsun, за перегородкой которого располагается салон Nissan. Далее — по схеме: поднятие самооценки и доступная собственная кредитная программа. Но все-таки Datsun on-DO — автомобиль, который покупают, и прежде всего следует рассказать о его свойствах, сравнив их само собой со свойствами «Гранты».

Фото: datsunnews.ru
©Фото: datsunnews.ru

Салон Datsun on-DO сработан добротно. Использованные материалы дешевы как на вид, так и на ощупь, но подогнаны неплохо и не издают резкий запах. Оснащение также скромное, но весьма актуальное. В частности, есть USB-разъем на аудиосистеме, рассчитанный на считывание информации с небольших флешек. Носители большого объема, а также смартфоны просто «вывешивают» систему. Тем не менее одна маленькая флешка гораздо удобнее, чем ворох компакт-дисков в бардачке. Кроме того, Datsun on-DO в базе оснащен подушкой безопасности водителя, а также полезными системами, как антиблокировочная система тормозов и улучшающей ее эффективность системой распределения тормозных усилий по колесам. Немаловажным плюсом стала и более плотная, нежели у «Лады Гранты», звукоизоляция. Уровень шумоподавления соответствует показателям более дорогих автомобилей, таких как KIA Rio или Volkswagen Polo. Подводит только шум базового двигателя автомобиля.

В минимальных комплектациях Datsun on-DO оснащается допотопным 8-клапанным мотором ВАЗа мощностью 87 л.с. С тягой у этого агрегата большие проблемы, и ради динамики его приходится постоянно держать на высоких оборотах. При этом шумит мотор неимоверно и некрасиво, а отдохнуть от его завываний можно лишь во время равномерного движения или неспешной езды. Коробка передач на on-DO также вазовская — 2180 модернизированная. Ничего хорошего сказать о ней нельзя: рычаг переключения гуляет в руке и дергается, переходы с передачи на передачу сопровождаются толчками, слышны завывания, а задняя скорость порой «втыкается» с характерным хрустом. Но все описанные недостатки Datsun on-DO компенсируются подвеской.

Фото: datsunnews.ru
©Фото: datsunnews.ru

Подвеска Datsun on-DO подверглась значительным доработкам, и это прекрасно ощущается. В ней используются иные пружины, нежели в «Гранте», газовые амортизаторы и более массивный стабилизатор поперечной устойчивости. В результате автомобиль стал жестче, но без потерь в комфорте. Машина удивила своей устойчивостью — как на волнистой дороге, так и в виражах. Крены сократились, раскачка исчезла — новые настройки гасят ее практически сразу, но при этом пробить подвеску не так легко, да и сильные удары не особо беспокоят. Есть в этом что-то от настроек подвески Nissan Almera. Свою лепту в управляемость вносит рулевое управление, которое японцы также исправили, заменив усилитель руля на безредукторный. Обратная связь с колесами достаточно ватная, усилие на руле недостаточно четкое, но в сравнении с «Грантой» управлять машиной стало приятнее и легче. Тормозит Datsun on-DO, кстати, образцово. Причиной тому не только системы-помощники, упомянутые выше, но и «неродной» усилитель тормозов. Педаль тормоза стала чуткой и информативной, позволяющей изменять усилие и четко его дозировать.

Таков самый доступный вариант Datsun on-DO, который привлекает красивой ценой и приятной внешностью, выступая сильным конкурентом надоевшему Daewoo Nexia. В сравнении же с «Ладой Грантой» авто выигрывает по уровню безопасности, который выражается в основном в устойчивости и управляемости, а также по уровню комфорта.

©

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".