24 ноября 2024
USD 102.58 +1.9 EUR 107.43 +1.35
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 1999 года: "В "ТВ Центре" нашли крайнего"

Архивная публикация 1999 года: "В "ТВ Центре" нашли крайнего"

Кадровые перестановки в фирме, созданной специально для продажи рекламного времени на "ТВ Центре", лишний раз свидетельствуют: "лужковский" канал переживает не лучшие дни.Отставка Соколовского абсолютно закономерна. Главный медиа-таран московской мэрии -- телеканал "ТВ Центр" -- с каждым месяцем все глубже погружается в финансовую дыру. По словам председателя бюджетно-финансовой комиссии Московской городской думы Олега Музыри, долги "ТВ Центра" в 1998 году составили $22 млн. Даже на стабильном рекламном рынке этому фактически областному каналу с достаточно слабой региональной сетью потребовалось бы очень много времени, чтобы расплатиться с такими долгами. Что уж говорить о сегодняшней ситуации, когда даже признанному лидеру рекламных продаж, телеканалу ОРТ, явно не хватает рекламы.
Как полагают некоторые наблюдатели, нынешние проблемы "лужковского" телеканала -- результат принципиальных ошибок, допущенных разработчиками и создателями медиа-структур московской мэрии. Когда в конце 1996 года стало известно, что у мэрии будет свой канал, никого не удивило решение передать эксклюзивные права на продажу рекламных возможностей будущего "ТВ Центра" группе компанией "Видео Интернешнл" (ВИ). Во-первых, ВИ тесно сотрудничала с куратором проекта Анатолием Лысенко в бытность его генеральным директором ВГТРК (а как известно, ВИ является эксклюзивным продавцом рекламного времени РТР). Во-вторых, ВИ продавала рекламу на канале "2х2", на частоте которого теперь вещает "ТВ Центр". И, самое главное, уже в 1997 году внушительный список каналов, обслуживаемых "Видео Интернешнл" (РТР, НТВ, СТС), никак не уступал пакету "Премьер СВ" (ОРТ, ТВ-6). Все говорило за то, что сотрудничество окажется продуктивным.
Но союз "ТВ Центра" и ВИ просуществовал недолго. Говорят, руководство "ТВ Центра" (и куратор канала Лысенко) даже не особенно скрывало свое недовольство работой менеджеров ВИ. Скорее всего, конфликт возник из-за попыток ВИ выстроить сетку телепрограмм в первую очередь под эффективные продажи, а не под идеологические запросы руководства. В результате в июне 1997-го канал начал вещание, а уже в октябре, по неофициальной информации, президент ВИ Юрий Заполь, понимая, что скоро его компания "разведется" с "ТВ Центром", начал, чтобы сохранить влияние на московском канале, подыскивать менеджера, который создал бы агентство продаж специально под "ТВ Центр".
Однако судьба распорядилась иначе. Вместо того чтобы создавать для продаж рекламного времени "ТВ Центра" новое агентство, в мэрии решили купить уже существующее -- "Максиму", которое к тому моменту уже довольно тесно работало с городскими властями по целому ряду крупных проектов. Объем и условия продажи части акций АФК "Система" не разглашались, но ясно, что пакет был значительным.
Так в конце 1997-го в рамках рекламной группы "Максима" появилось агентство СММ-ТВ, эксклюзивный продавец рекламных возможностей московского канала. Гендиректором СММ-ТВ и стал Сергей Соколовский.
В рекламных кругах этот шаг оценили скептически. Одно дело -- продажа рекламного времени "ТВ Центра" в общем пакете ВИ, где рекламодателю предлагается широкий спектр каналов с различным территориальным охватом и целевыми аудиториями. И совсем другое -- отдельно взятый "ТВ Центр", вещающий к тому же в основном на Москву.
В результате весь прошлый год "ТВ Центр" держал круговую оборону. Московские власти были недовольны каналом как "рупором", акционеры канала -- отсутствием доходов (95% акций принадлежит мэрии Москвы, около 5% -- АФК "Система"). Августовский кризис ослабил и без того неустойчивые позиции канала как рекламоносителя.
Первые слухи о "разгоне" руководства "ТВ Центра" возникли в декабре, но тогда директорат устоял. Теперь виновным в падении продаж рекламного времени на "ТВ Центре" был назван Сергей Соколовский.
Примечательно, что его отставке предшествовало интервью Интерфаксу гендиректора телеканала "ТВ Центр" Бориса Вишняка. Вишняк заявил, что и телеканал, и рекламные агентства, ведущие основных рекламодателей, недовольны работой "Максимы" (в "Максиме" продажами занимался Соколовский).
Тем не менее некоторые эксперты полагают, что кадровые перестановки вряд ли помогут увеличить продажи на "ТВ Центре". Более реальный выход -- "пакетирование" с одним из центральных каналов. Здесь выбор невелик. ОРТ продает рекламу самостоятельно, кроме того, отношения Юрия Лужкова и Бориса Березовского трудно назвать дружественными. Союз с ТВ-6 тоже исключен: они с "ТВ Центром" прямые конкуренты, к тому же в числе акционеров ТВ-6 -- все тот же "ЛогоВАЗ", ergo Березовский. Остаются только РТР и НТВ. То есть все та же "Видео Интернешнл". Которую однажды уже попросили уйти.
Ясно одно: до президентских выборов "лужковский" телеканал дотянет. Что потом -- неизвестно никому. Все зависит от того, как скоро владельцы "ТВ Центра" начнут воспринимать телеканал как деловое, а не как политическое предприятие.

Кадровые перестановки в фирме, созданной специально для продажи рекламного времени на "ТВ Центре", лишний раз свидетельствуют: "лужковский" канал переживает не лучшие дни.Отставка Соколовского абсолютно закономерна. Главный медиа-таран московской мэрии -- телеканал "ТВ Центр" -- с каждым месяцем все глубже погружается в финансовую дыру. По словам председателя бюджетно-финансовой комиссии Московской городской думы Олега Музыри, долги "ТВ Центра" в 1998 году составили $22 млн. Даже на стабильном рекламном рынке этому фактически областному каналу с достаточно слабой региональной сетью потребовалось бы очень много времени, чтобы расплатиться с такими долгами. Что уж говорить о сегодняшней ситуации, когда даже признанному лидеру рекламных продаж, телеканалу ОРТ, явно не хватает рекламы.

Как полагают некоторые наблюдатели, нынешние проблемы "лужковского" телеканала -- результат принципиальных ошибок, допущенных разработчиками и создателями медиа-структур московской мэрии. Когда в конце 1996 года стало известно, что у мэрии будет свой канал, никого не удивило решение передать эксклюзивные права на продажу рекламных возможностей будущего "ТВ Центра" группе компанией "Видео Интернешнл" (ВИ). Во-первых, ВИ тесно сотрудничала с куратором проекта Анатолием Лысенко в бытность его генеральным директором ВГТРК (а как известно, ВИ является эксклюзивным продавцом рекламного времени РТР). Во-вторых, ВИ продавала рекламу на канале "2х2", на частоте которого теперь вещает "ТВ Центр". И, самое главное, уже в 1997 году внушительный список каналов, обслуживаемых "Видео Интернешнл" (РТР, НТВ, СТС), никак не уступал пакету "Премьер СВ" (ОРТ, ТВ-6). Все говорило за то, что сотрудничество окажется продуктивным.

Но союз "ТВ Центра" и ВИ просуществовал недолго. Говорят, руководство "ТВ Центра" (и куратор канала Лысенко) даже не особенно скрывало свое недовольство работой менеджеров ВИ. Скорее всего, конфликт возник из-за попыток ВИ выстроить сетку телепрограмм в первую очередь под эффективные продажи, а не под идеологические запросы руководства. В результате в июне 1997-го канал начал вещание, а уже в октябре, по неофициальной информации, президент ВИ Юрий Заполь, понимая, что скоро его компания "разведется" с "ТВ Центром", начал, чтобы сохранить влияние на московском канале, подыскивать менеджера, который создал бы агентство продаж специально под "ТВ Центр".

Однако судьба распорядилась иначе. Вместо того чтобы создавать для продаж рекламного времени "ТВ Центра" новое агентство, в мэрии решили купить уже существующее -- "Максиму", которое к тому моменту уже довольно тесно работало с городскими властями по целому ряду крупных проектов. Объем и условия продажи части акций АФК "Система" не разглашались, но ясно, что пакет был значительным.

Так в конце 1997-го в рамках рекламной группы "Максима" появилось агентство СММ-ТВ, эксклюзивный продавец рекламных возможностей московского канала. Гендиректором СММ-ТВ и стал Сергей Соколовский.

В рекламных кругах этот шаг оценили скептически. Одно дело -- продажа рекламного времени "ТВ Центра" в общем пакете ВИ, где рекламодателю предлагается широкий спектр каналов с различным территориальным охватом и целевыми аудиториями. И совсем другое -- отдельно взятый "ТВ Центр", вещающий к тому же в основном на Москву.

В результате весь прошлый год "ТВ Центр" держал круговую оборону. Московские власти были недовольны каналом как "рупором", акционеры канала -- отсутствием доходов (95% акций принадлежит мэрии Москвы, около 5% -- АФК "Система"). Августовский кризис ослабил и без того неустойчивые позиции канала как рекламоносителя.

Первые слухи о "разгоне" руководства "ТВ Центра" возникли в декабре, но тогда директорат устоял. Теперь виновным в падении продаж рекламного времени на "ТВ Центре" был назван Сергей Соколовский.

Примечательно, что его отставке предшествовало интервью Интерфаксу гендиректора телеканала "ТВ Центр" Бориса Вишняка. Вишняк заявил, что и телеканал, и рекламные агентства, ведущие основных рекламодателей, недовольны работой "Максимы" (в "Максиме" продажами занимался Соколовский).

Тем не менее некоторые эксперты полагают, что кадровые перестановки вряд ли помогут увеличить продажи на "ТВ Центре". Более реальный выход -- "пакетирование" с одним из центральных каналов. Здесь выбор невелик. ОРТ продает рекламу самостоятельно, кроме того, отношения Юрия Лужкова и Бориса Березовского трудно назвать дружественными. Союз с ТВ-6 тоже исключен: они с "ТВ Центром" прямые конкуренты, к тому же в числе акционеров ТВ-6 -- все тот же "ЛогоВАЗ", ergo Березовский. Остаются только РТР и НТВ. То есть все та же "Видео Интернешнл". Которую однажды уже попросили уйти.

Ясно одно: до президентских выборов "лужковский" телеканал дотянет. Что потом -- неизвестно никому. Все зависит от того, как скоро владельцы "ТВ Центра" начнут воспринимать телеканал как деловое, а не как политическое предприятие.

Эдуард ЧУМАКОВ ("Вестник Медиа")

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".