Германия построит для Израиля три новые подводные лодки
Немецкая компания Thyssenkrupp Marine Systems заключила контракт на поставку трех субмарин для ВМС Израиля. Стоимость сделки составляет около 3 млрд евро.
О новом контракте сообщает Reuters со ссылкой на Минобороны Израиля. Стороны также подписали соглашение о стратегическом промышленном сотрудничестве стоимостью свыше 850 млн евро.
Головная субмарина нового типа "Дакар" должна быть поставлена в течение девяти лет. В настоящее время Израиль располагает пятью лодками немецкой постройки типа "Дольфин", еще одна лодка этого типа проходит испытания. Первая серия этих лодок была построена в 1992-2000 гг, строительство второй началось в 2007, ожидается, что последняя субмарина в этом году будет передана заказчику. По данным агентства, лодки нового типа "Дакар" заменят "Дольфины" первой серии. Комментируя заключение контракта, министр обороны Израиля Бени Ганц выразил уверенность, что новые субмарины повысят возможности израильского флота и внесут вклад в обеспечение безопасности в регионе. Помимо прочего, контракт также предусматривает поставку тренажера и запасных частей. По заявлению производителя, лодки типа "Дакар" являются полностью новой разработкой, специально адаптированной под израильские требования.
Агентство отмечает, что новая сделка заключена на фоне расследования, которое проходит в Израиле по вопросу принятия решений о предыдущих закупках военно-морской техники у Германии. Ранее израильская прокуратура предъявила обвинения нескольким гражданам страны, включая одного из бывших членов правительства и одного отставного офицера вооруженных сил, во взяточничестве, отмывании денег и уклонении от налогов в связи с контрактами, заключенными в 2009-16 гг.
Новый тип израильских субмарин получил название в честь подлодки "Дакар" (типа "Т" британской постройки 1942-43 гг), приобретенной Израилем в 1965 году. 24 января 1968 года субмарина пропала без вести во время перехода из Великобритании в Израиль. Корпус лодки был обнаружен в 1999 году на дне Средиземного моря в районе между Критом и Кипром на глубине около 3000 м. Точная причина гибели остается неизвестной, но основной версией является техническая неисправность, приведшая к провалу на глубины свыше предельной.
Ранее "Профиль" сообщил, что Италия, Германия и Норвегия ведут разработки неатомных субмарин нового поколения, которые будут отличаться резко возросшими боевыми возможностями по сравнению с традиционными дизель-электрическими подводными лодками. Новые лодки ориентированы в том числе на поставки за рубеж.
В основе разработок для всех трех стран лежит немецкий проект U212/214. Его используют ВМС Германии, Италии и ряда других стран. В общей сложности с конца 1990-х по 2020-й год по данному проекту было построено 33 субмарины, включая экспортные. Лодки этого типа вооружены, в зависимости от модификации, 6 или 8 торпедными аппаратами и могут нести торпеды, морские мины и противокорабельные ракеты разных типов. Предполагается, что в усовершенствованном варианте они смогут взаимодействовать также с морскими дронами.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".