В московском метро планируют создать самый молодой парк поездов Европы
В Москве запущена масштабная программа обновления подвижного состава метро. За последние 10 лет средний возраст вагонов сократился почти в два раза, рассказал заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
"Средний возраст вагонов метро в Москве в 2010 году был 22,5 года, сегодня он составляет всего около 12 лет", – сообщил Ликсутов. К 2024 году его планируется сократить до 10 лет, пишет 7 февраля РИА Новости.
В 2022–2023 годах метрополитен пополнится еще около 660 новыми вагонами. Тогда метро Москвы будет обладать самым молодым парком поездов в Европе. Устаревшие вагоны могут передавать регионам, если они обратятся с соответствующей заявкой.
С 2010 года в столице закупили почти 3900 новых вагонов. По словам заммэра, сейчас закупка проводится по контракту жизненного цикла, то есть производитель в течение 30 лет несет ответственность за эффективную и качественную работу подвижного состава. В новых поездах пассажирам комфортно и летом, и зимой, в них предусмотрены шумоизоляция, широкие двери, есть зарядки для гаджетов и интерактивные экраны, добавил Ликсутов.
Оплата банковской картой заработает на всех турникетах в метро уже летом этого года. В Москве почти 900 тыс. человек ежедневно пользуются оплатой проезда по банковским картам, сообщил Ликсутов.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".