2 августа 2025
USD 80.33 +0.01 EUR 91.71 -0.17
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2006 года: "Око за око"

Архивная публикация 2006 года: "Око за око"

Номинант на «Оскар» в категориях: «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший монтаж», «Лучший адаптированный сценарий» и «Лучший саундтрек» фильм «Мюнхен» одного из самых знаменитых режиссеров Голливуда Стивена Спилберга, снятый по книге Джорджа Джонаса «Возмездие», российские кинозрители увидят с 16 февраля.В 1972 году на Олимпийских играх в Мюнхене в Олимпийскую деревню ворвались террористы из экстремистской палестинской группировки «Черный сентябрь». Они убили двух израильских спортсменов, а девятерых взяли в заложники. Почти через сутки после штурма в живых не осталось ни террористов ни заложников. В отместку израильские ВВС разбомбили базы Организации освобождения Палестины в Сирии и Ливане. А скоро по всему миру стали погибать палестинцы, связанные с «Черным сентябрем». Сейчас уже известно, что эта спецоперация израильских спецслужб называлась «Возмездие». Спилберг попытался показать всю бессмысленность террора и мести, поэтому как режиссер не встал ни на чью сторону.
Офицер МОССАДа Авнер (Эрик Бана — «Троя») никогда не убивал. Но когда ему предлагают уничтожать лидеров «Черного сентября», он оставляет беременную жену и берется за дело. Авнер знает, что МОССАД уже отрекся от него. Его связь с домом поддерживается через представителя МОССАДа Эфраима (Джеффри Раш — «Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины»), а банковские ячейки регулярно снабжают банкнотами. Авнер и его команда: Стив (Дэниел Крейг — «Лара Крофт — расхитительница гробниц»), Ханнс (Ханнс Цихлер — «Аминь»), Роберт (Матье Кассовиц — «Амели») и Карл (Сиаран Хиндс — «Цена страха»), по сути, новички, но свою задачу агенты выполняют. Хотя, иногда задаются вопросом: зачем нужно убивать этих не знакомых им людей? Тем более что в ответ на каждое убийство палестинцы отвечают кровавыми терактами. Постепенно Авнер превращается в измученного совестью человека, который не верит в себя и боится за свою семью. После премьеры «Мюнхена» в Израиле бывший глава МОССАДа Шабтай Шавит заявил: «Картина не имеет никакой связи с реальностью. Фильм в искаженном виде показывает работу МОССАДа и неуважительно изображает агентов». Наверное, Спилберг попал в точку.

Номинант на «Оскар» в категориях: «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший монтаж», «Лучший адаптированный сценарий» и «Лучший саундтрек» фильм «Мюнхен» одного из самых знаменитых режиссеров Голливуда Стивена Спилберга, снятый по книге Джорджа Джонаса «Возмездие», российские кинозрители увидят с 16 февраля.В 1972 году на Олимпийских играх в Мюнхене в Олимпийскую деревню ворвались террористы из экстремистской палестинской группировки «Черный сентябрь». Они убили двух израильских спортсменов, а девятерых взяли в заложники. Почти через сутки после штурма в живых не осталось ни террористов ни заложников. В отместку израильские ВВС разбомбили базы Организации освобождения Палестины в Сирии и Ливане. А скоро по всему миру стали погибать палестинцы, связанные с «Черным сентябрем». Сейчас уже известно, что эта спецоперация израильских спецслужб называлась «Возмездие». Спилберг попытался показать всю бессмысленность террора и мести, поэтому как режиссер не встал ни на чью сторону.

Офицер МОССАДа Авнер (Эрик Бана — «Троя») никогда не убивал. Но когда ему предлагают уничтожать лидеров «Черного сентября», он оставляет беременную жену и берется за дело. Авнер знает, что МОССАД уже отрекся от него. Его связь с домом поддерживается через представителя МОССАДа Эфраима (Джеффри Раш — «Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины»), а банковские ячейки регулярно снабжают банкнотами. Авнер и его команда: Стив (Дэниел Крейг — «Лара Крофт — расхитительница гробниц»), Ханнс (Ханнс Цихлер — «Аминь»), Роберт (Матье Кассовиц — «Амели») и Карл (Сиаран Хиндс — «Цена страха»), по сути, новички, но свою задачу агенты выполняют. Хотя, иногда задаются вопросом: зачем нужно убивать этих не знакомых им людей? Тем более что в ответ на каждое убийство палестинцы отвечают кровавыми терактами. Постепенно Авнер превращается в измученного совестью человека, который не верит в себя и боится за свою семью. После премьеры «Мюнхена» в Израиле бывший глава МОССАДа Шабтай Шавит заявил: «Картина не имеет никакой связи с реальностью. Фильм в искаженном виде показывает работу МОССАДа и неуважительно изображает агентов». Наверное, Спилберг попал в точку.

Еще раз про любовь

Четырехкратный номинант на «Оскар» и десятикратный номинант на премию Британской киноакадемии BAFTA политический триллер «Преданный садовник» бразильского режиссера Фернанду Мейреллиша («Город Бога») выходит на экраны 16 февраля.

Фильм снят по одноименному роману Джона Ле Карре — культового для американских киноакадемиков автора. Около озера на севере Кении находят тело Тессы Куэл (Рэйчел Уайз — «Мумия»). Рядом обнаружен труп туземца. Супруг Тессы, увлеченный ботаникой британский дипломат Джастин Куэл (Рэйф Файнз — «Английский пациент»), начинает расследование.

В фильме две линии. Одна — любовная: Джастин на протяжении фильма вспоминает свою жену — как они поехали вместе в Африку, как она, беременная, требовала от местных диктаторов справедливости, от фармацевтических компаний — лицензий, а от населения — проверяться на СПИД.

Вторая линия — детективная, в ней дипломат, пользуясь своими связями, продолжает дело супруги, пытаясь разоблачить преступных политиков и фармацевтов. Картина уже названа лучшим независимым фильмом Британии, а Рэйчел Уайз уже получила «Золотой глобус» как лучшая актриса второго плана. Осталось дождаться «Оскара».

Где деньги, дед?

Фильм «Седьмой день» режиссера Кахи Кикабидзе («Ночь»), рассказывающий об относительно честных способах выколачивания карточного долга, стартует в прокате 16 февраля.

Николай (Анатолий Белый — сериал «Умножающий печаль») проигрывает в карты огромные деньги. За долгом приходят бандиты Гиря (Виталий Хаев — «Благословите женщину») и Мелком (Амиран Амиранашвили — «Истина в вине»). Николай сбегает, оставляя на растерзание свою девушку Вику (Мария Порошина — «Ночной дозор») и ее сына, и бежит в деревню к дедушке. Точнее, двоюродному прадеду. Николай ужинает яблоками, а сын Вики, невзлюбивший отчима-игрока, тем временем объясняет бандитам, где тот может прятаться. Гиря и Мелком ищут Николая долго (парень не смог вспомнить адрес) и находят над гробом прадеда: он скоропостижно скончался. Но оставил клад. Где? Бандиты и Николай решают, что об этом может знать душеприказчик покойника — отец Михаил (Владимир Вдовиченков — «Бумер»). Гиря и Мелком начинают ходить в монастырь — наблюдать, общаться, питаться, а заодно и молиться. Они ждут: на седьмой день отец Михаил должен зачитать завещание покойного...

DVD

c Валерием Кичиным

«Продавщица». Стареющий актер — о своих комплексах. Реж. Ананд Таккер. США, 2005.

Жанр обозначен как романтическая комедия. Но смеяться особенно не над чем: фильм про одиноких людей, разбросанных по человеческой вселенной. Да и режиссер задает довольно занудный ритм. Картина снята по книге актера Стива Мартина, который играет стареющего богача, томящегося в своих домах с бассейнами и персональных самолетах над океаном. Возможно, от затаенной исповедальности актер «заморожен». Интереснее Клер Дэйнс («Красота по-английски») в роли девушки из универмага—профессионально вышколенной даже в личной жизни, но одинокой, как манекен. Фильм смахивает на сублимацию комплексов человека, сознающего свое физическое увядание и касающегося молодой плоти, как касаются хрупкой вазы — страшась разбить волшебное и уже недоступное счастье. Совсем хорош колоритный Джейсон Шварцман в роли запавшего на девушку парнишки — он придумал себе обаятельную повадочку, целую систему жестикуляции и гримасок, которые должны заменить ему внятное изложение мыслей. Финал абсолютно предсказуем, но американская критика фильм числит по тому же рангу, что и «Трудности перевода» Софии Копполы.

«Братья Гримм». Немецкие сказочники в кругу своих героев. Реж. Терри Гиллиам.

США, 2005.

Представьте, что у нас сделали фильм про Пушкина и заставили поэта участвовать в собственных сказках: ублажать старуху вместо Золотой рыбки, выручать Людмилу из черноморского плена и громить бездельников-попов вместо Балды. Нечто подобное сделал в «Братьях Гримм» Терри Гиллиам, мастер антиутопий и талантливый визуалист (вспомните «Бразилию» или «Приключения барона Мюнхгаузена»). Авантюристы Уилл и Джейк Гримм путешествуют по захваченной Наполеоном Германии от деревни к деревне, где с помощью мечей, арбалетов и эликсира «Слеза ребенка» изгоняют троллей, ведьм и оборотней. Это позволило авторам фантазировать на темы «Красной Шапочки», «Золушки» и даже «Гензеля и Гретель».

В главных ролях голливудские суперзвезды Хит Леджер («Казанова», «Горбатая гора») и Мэтт Дэймон с пластиковым носом — Гиллиам считает, что с ним актер похож на Марлона Брандо.

Главный прокол: режиссер не сохранил наивности, которая и составляет прелесть старых сказок, зато напичкал картину б/у спецэффектами. Из всех дыр лезут тучи мерзких насекомых, как в «Мумии», полно шагающих деревьев, как в «Волшебнике из страны Оз», и много птиц, как в «Птицах». Но для взрослых это примитивно, а для малышей опасно — начнут заикаться. В США баснословно дорогой проект провалился, а в Европе стал очевиден еще один прокол: действие разворачивается в Германии, а музыка играет венгерская. Типа чардаша.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".