29 июня 2025
USD 78.47 +0.26 EUR 92.28 +0.62
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2007 года: "Не почтой единой"

Архивная публикация 2007 года: "Не почтой единой"

Mail.Ru — один из трех китов российского Интернета. Как Mail.Ru справляется с проблемами? Куда движется компания? На вопросы посетителей сайта «Профиля» отвечает Дмитрий ГРИШИН, генеральный директор Mail.Ru*.Сайт, начинавшийся как сервис бесплатной электронной почты, за последние годы превратился в полноценный портал, где есть буквально все, что может заинтересовать пользователя. В начале 2007 года 30% акций Mail.Ru за $168 млн. купил южноафриканский концерн Naspers, подтвердив высокую оценку капитализации компании. При этом почтовый сервис Mail.Ru, пожалуй, более всего «любим» спамерами. Это вызывало отток пользователей, которым надоело бороться с мусорными письмами.

Михаил (Москва): Возможно ли оградить нас от спама — отключить рассыльщиков за нарушение пользовательского соглашения? Как быть, ведь приобрести базы адресов Mail.Ru не проблема? (Более 90% вопросов было связано с обилием спама в ящиках Mail.Ru. — «Профиль».)

Дмитрий Гришин: Борьба со спамерами идет постоянно. Как только мы узнаем о факте рассылки спама с определенного ящика, он моментально уничтожается. Более того, по договоренности с провайдерами мы блокируем сайты, предлагающие услуги спама. Спам превратился в целую индустрию, и, как любая незаконная деятельность, эта индустрия очень выгодна. Бороться с ней сложно.

Илья (Новосибирск): У меня почтовый ящик на Mail.Ru уже лет семь. Раньше столько спама не валилось, а теперь, что ни день, полный ящик мусора. Ваша система антиспама стала менее эффективной?

Дмитрий Гришин: Мы постоянно занимаемся развитием нашей антиспам-системы, поэтому вряд ли можно сказать, что она стала менее эффективной. Сегодня наши фильтры отсекают 98—99% почтового мусора.

Что же касается вашего личного ящика, то на увеличение количества в нем спама повлияло сразу несколько факторов: во-первых, за время его (ящика) существования (7 лет — солидный срок) вы успели «засветить» его на большом количестве форумов, блогов и других сайтов, где ваш адрес могли найти спамеры. Во-вторых, индустрия спама особенно сильно развилась именно в последние годы. 5—7 лет назад у нас на почте не стояло вообще никакой антиспам-системы. Она появилась только в 2002 году.

Увы, мы не можем позволить себе слишком сильно закрутить гайки антиспам-фильтров, так как существует риск потери нормальных писем. У нас жесткий принцип: лучше доставить несколько сомнительных писем, чем не доставить одно важное. Поэтому если система сомневается, является ли письмо спамом (а она далеко не всегда может ответить однозначно), она его пропускает.

Павел: Насколько заполнен рынок массовых социальных сетей в Рунете? У нас нет аналога MySpace, зато есть уникальный русский сегмент ЖЖ, LiveInternet, аудитория Mail и Rambler, MoiKrug. Есть ли ниша для появления еще одного масштабного проекта, возможно, основанного на закачке пользователями видео,Гришин: Павел, мы уже сделали такой проект. Он называется Видео@Mail.Ru. За несколько месяцев существования его аудитория достигла 200 тыс. пользователей в сутки. Надеюсь, нам удастся повторитьна российском рынке.

Игнат (Москва): За счет чего у вас такие большие прибыли? Наверняка не только за счет рекламы. Сколько зарабатываете на геймерах? Еще на чем?

Дмитрий Гришин: Реклама — основной источник нашего дохода. Стараемся развивать и другие направления: онлайновые игры, дополнительные сервисы, такие как печать фотографий на Фото@Mail.Ru, платные дополнительные услуги на сервисе знакомств (поднять свою анкету и т.п.).

Валерия (Санкт-Петербург): Что нового ожидается на Mail.Ru в 2007 году? Какие направления вы будете развивать в первую очередь?

Дмитрий Гришин: Приоритеты останутся прежними — сервисы общения и сервисы с UGС (user generated content).

Владимир (Уфа): На какие заграничные интернет-ресурсы вы ориентируетесь и откуда черпаете идеи? Следите ли за развитием азиатского интернет-пространства?

Дмитрий Гришин: Стараюсь постоянно изучать происходящее в большинстве стран и регионов с развитым интернет-рынком. В первую очередь это США, Европа и Азия.

В Китае сейчас в Интернете происходят революционные вещи. Начал учить китайский язык, чтобы следить за новаторскими идеями этого рынка.

Лешик (Хайфа): Вы счастливы в жизни?

Дмитрий Гришин: Счастлив — мое хобби совпадает с работой, так что я посвящаю жизнь приятным для меня вещам.

Павел (Санкт-Петербург): Как вы оцениваете положение вашего портала в Top Four Рунета («Яндекс», «Рамблер», RBC, Mail)?

Дмитрий Гришин: По нашим оценкам, мы занимаем второе место и стремительно приближаемся к первому, на котором уже давно находится «Яндекс».

Mail.Ru — один из трех китов российского Интернета. Как Mail.Ru справляется с проблемами? Куда движется компания? На вопросы посетителей сайта «Профиля» отвечает Дмитрий ГРИШИН, генеральный директор Mail.Ru*.Сайт, начинавшийся как сервис бесплатной электронной почты, за последние годы превратился в полноценный портал, где есть буквально все, что может заинтересовать пользователя. В начале 2007 года 30% акций Mail.Ru за $168 млн. купил южноафриканский концерн Naspers, подтвердив высокую оценку капитализации компании. При этом почтовый сервис Mail.Ru, пожалуй, более всего «любим» спамерами. Это вызывало отток пользователей, которым надоело бороться с мусорными письмами.

Михаил (Москва): Возможно ли оградить нас от спама — отключить рассыльщиков за нарушение пользовательского соглашения? Как быть, ведь приобрести базы адресов Mail.Ru не проблема? (Более 90% вопросов было связано с обилием спама в ящиках Mail.Ru. — «Профиль».)

Дмитрий Гришин: Борьба со спамерами идет постоянно. Как только мы узнаем о факте рассылки спама с определенного ящика, он моментально уничтожается. Более того, по договоренности с провайдерами мы блокируем сайты, предлагающие услуги спама. Спам превратился в целую индустрию, и, как любая незаконная деятельность, эта индустрия очень выгодна. Бороться с ней сложно.

Илья (Новосибирск): У меня почтовый ящик на Mail.Ru уже лет семь. Раньше столько спама не валилось, а теперь, что ни день, полный ящик мусора. Ваша система антиспама стала менее эффективной?

Дмитрий Гришин: Мы постоянно занимаемся развитием нашей антиспам-системы, поэтому вряд ли можно сказать, что она стала менее эффективной. Сегодня наши фильтры отсекают 98—99% почтового мусора.

Что же касается вашего личного ящика, то на увеличение количества в нем спама повлияло сразу несколько факторов: во-первых, за время его (ящика) существования (7 лет — солидный срок) вы успели «засветить» его на большом количестве форумов, блогов и других сайтов, где ваш адрес могли найти спамеры. Во-вторых, индустрия спама особенно сильно развилась именно в последние годы. 5—7 лет назад у нас на почте не стояло вообще никакой антиспам-системы. Она появилась только в 2002 году.

Увы, мы не можем позволить себе слишком сильно закрутить гайки антиспам-фильтров, так как существует риск потери нормальных писем. У нас жесткий принцип: лучше доставить несколько сомнительных писем, чем не доставить одно важное. Поэтому если система сомневается, является ли письмо спамом (а она далеко не всегда может ответить однозначно), она его пропускает.

Павел: Насколько заполнен рынок массовых социальных сетей в Рунете? У нас нет аналога MySpace, зато есть уникальный русский сегмент ЖЖ, LiveInternet, аудитория Mail и Rambler, MoiKrug. Есть ли ниша для появления еще одного масштабного проекта, возможно, основанного на закачке пользователями видео,Гришин: Павел, мы уже сделали такой проект. Он называется Видео@Mail.Ru. За несколько месяцев существования его аудитория достигла 200 тыс. пользователей в сутки. Надеюсь, нам удастся повторитьна российском рынке.

Игнат (Москва): За счет чего у вас такие большие прибыли? Наверняка не только за счет рекламы. Сколько зарабатываете на геймерах? Еще на чем?

Дмитрий Гришин: Реклама — основной источник нашего дохода. Стараемся развивать и другие направления: онлайновые игры, дополнительные сервисы, такие как печать фотографий на Фото@Mail.Ru, платные дополнительные услуги на сервисе знакомств (поднять свою анкету и т.п.).

Валерия (Санкт-Петербург): Что нового ожидается на Mail.Ru в 2007 году? Какие направления вы будете развивать в первую очередь?

Дмитрий Гришин: Приоритеты останутся прежними — сервисы общения и сервисы с UGС (user generated content).

Владимир (Уфа): На какие заграничные интернет-ресурсы вы ориентируетесь и откуда черпаете идеи? Следите ли за развитием азиатского интернет-пространства?

Дмитрий Гришин: Стараюсь постоянно изучать происходящее в большинстве стран и регионов с развитым интернет-рынком. В первую очередь это США, Европа и Азия.

В Китае сейчас в Интернете происходят революционные вещи. Начал учить китайский язык, чтобы следить за новаторскими идеями этого рынка.

Лешик (Хайфа): Вы счастливы в жизни?

Дмитрий Гришин: Счастлив — мое хобби совпадает с работой, так что я посвящаю жизнь приятным для меня вещам.

Павел (Санкт-Петербург): Как вы оцениваете положение вашего портала в Top Four Рунета («Яндекс», «Рамблер», RBC, Mail)?

Дмитрий Гришин: По нашим оценкам, мы занимаем второе место и стремительно приближаемся к первому, на котором уже давно находится «Яндекс».

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".