Архивная публикация 2007 года: "ВЫСТРЕЛ В СПИНУ"
В условиях острой конкурентной борьбы успех на автомобильном рынке все больше зависит от имиджа марки. А тот, в свою очередь, в немалой степени определяется наличием выдающихся особенностей для разборчивых покупателей.Укомпании Mazda такой непростой автомобиль, изготовленный на базе серийного, — Mazda 6 MPS (Mazda Performance Series). Среди похожих авто других изготовителей он стоит особняком как самый мощный и комфортный в среднем классе, продающийся по цене, которой нет у конкурентов. Его главная фишка в том, что при чуть более резком нажатии на педаль газа этот обычный с виду седан тут же превращается в настоящий спортивный автомобиль. В нем комфортно, просторно, шикарно, достойно, как в любом хорошем авто такого уровня, и не надо сгибаться втрое, чтобы сесть или протиснуться на задние сиденья, как это обычно бывает у спортивных машин. И кресла — не табуретки. И столь же комфортная подвеска, не пробивающая на неровностях пятую точку. И огромный багажник. Но в то же время переживаешь все ощущения, которые дают спорткары: вдавливание тела в подушки кресел при разгоне, стремление внутренностей вылететь на лобовое стекло при резком торможении и легкое головокружение с оттоком крови на поворотах. При обычной внешности машина обладает возможностями, о которых окружающие не догадываются, и в этом фишка подобных модификаций. Кроме того, такая модель позволяет иметь в одном исполнении словно два разных автомобиля, испытывая то или иное удовольствие в зависимости от настроения. Причем в Mazda 6 MPS соотношение между удовольствием от остроты вождения и высоким уровнем функциональности, комфорта для ежедневного рутинного применения — оптимально. По характеристикам эта модель, скорее, относится к купе в стиле «гран туризмо», которые позиционируются особняком и стоят много дороже своих прародителей. (Быть может, Mazda когда-нибудь выпустит и такую.) В итоге у Mazda получилась целая серия спортивных машин, предназначенных для драйва в соответствии с философией компании zoom-zoom — получения удовольствия от вождения. Причем в спортивной линейке Mazda использует все три типа привода — на передние, задние колеса и на все четыре, то есть полный, что позволяет ей предложить покупателю полноценный выбор в соответствии с толщиной его кошелька (передний привод — самый дешевый).
Все «зло» от сердца
Без достойного мотора такие модели производить невозможно. Mazda для горячих версий использует 4-цилиндровый турбодвигатель малого объема (2,3 л, тогда как у конкурентов 6-цилиндровые, 3-литровые), который развивает 260 л.с. и 380 ньютон-метров крутящего момента. Небольшие габариты позволяют умещать его в подкапотное пространство обычной машины, оставляя место для маневра конструкторам, подвесочникам и дизайнерам. Разработчики утверждают, что при высоких скоростных характеристиках у этого двигателя низкий уровень токсичности и хорошая топливная экономичность — куда уж круче! Сам он алюминиевый, с коваными (для увеличения срока службы) внутренними элементами. А, например, процесс перехода бензина из жидкого состояния в газообразное перенесен из впускного коллектора непосредственно в цилиндры, что повышает степень сжатия и, соответственно, увеличивает крутящий момент на низкой и средней частотах вращения коленвала — отсюда и прыть.
Когда есть достойный двигатель, дальнейшее использование его — дело техники. С новым турбодвигателем Mazda 3, например, «с ходу» превращается в самую мощную переднеприводную серийную Mazda 3 MPS, улетную машину, удержать которую — дело чести водителя. Этот же мотор мы скоро увидим и на престижном вседорожнике Mazda CX-7, который появится в наших автосалонах осенью. Установлен он и на Mazda 6 MPS. И если Mazda 3 MPS получилась самой острой по ощущениям и управляемости, то «шестерка» вышла вполне мирной, для широкого круга автолюбителей: самой прогнозируемой и всепрощающей за счет полного привода и чуть большего веса. Правда, до известного предела, поскольку и тут надо понимать, что такое мощность и скорость, и уметь управляться с ними. Соответственно, и потребительская аудитория у M3 MPS и M6 MPS разная. «Шестерка» адресована солидным потребителям, которым не пристало ездить в легкомысленной и верткой пятидверке: вокруг кожа, отделка под дерево, полный комфорт и шик, и почти та же динамика, что и у Mazda 3 MPS. Так что еще неизвестно, в каком случае «все девочки будут ваши».
Новый бомбардировщик
Испытать машину по максимуму мне удалось на заброшенном аэродроме «Демино» под Ставрополем, где когда-то базировались наши тяжелые бомбардировщики. Перегрузки при ускорении и замедлении — самые настоящие. Покрышки истерлись до полного износа за день (на Mazda 6 MPS применяют серьезные шины — Michelin Pilot Sport). Разгон до сотни происходит за 6,4 секунды. Нажимаешь газ в пол и слышишь за спиной рык гоночной машины (звук мотора специально отстроен), а стрелка тахометра вскидывается к 7000 оборотов в минуту. Для лучшей управляемости на Mazda 6 MPS применен блокирующий дифференциал. Автомобиль буквально всеми шинами цепляется за дорогу и легко, без виляния и напряжения, сбрасывает скорость с 240 км/ч почти до нуля (для вхождения в поворот), оставаясь во всех ситуациях шикарным и комфортным седаном. Для полного использования крутящего момента у 6-ступенчатой «механики» разнесены передачи, и коробка тоже участвует в экономии топлива. Передачи втыкаются легко и вкусно. Но двигаться в пробках и плотном транспортном потоке с нервным мотором Mazda 6 MPS утомительно. И бензин она потребляет 98-й. Правда, при активной езде по городу расход топлива получается чуть более 13 л на 100 км — для такого авто немного.
Внешний вид машины тоже вполне впечатляет. Mazda 6 MPS выглядит круто. От обычной «шестерки» ее отличают широкий, в стиле гоночных машин, оскал радиатора, мускульный капот, огромные 18-дюймовые колеса со спицами и хищный блеск фар. А ее свирепая морда, появляющаяся в зеркале других машин, вынуждает уступать дорогу.
Mazda 6 MPS дороже обычной Mazda 6 на $10 тыс. Среди большинства одноклассников своего уровня (Peugeot, Renault, Saab, Nissan, Mitsubishi, Toyota, Skoda) по техническим характеристикам ей по большому счету нет равных, и она соревнуется тут, скорее, с машинами, которые сегментом выше — Audi, BMW, Mercedes, Cadillac, Alfa Romeo. Но те при равных возможностях и более богатом оснащении оказываются дороже на $15—20 тыс. А одна из лучших в этом классе по спортивным настройкам, BMW 330, обойдется покупателю на $30,4 тыс. дороже.
Аналоги есть у Ford, Opel и VW. Однако Ford Mondeo ST220 проигрывает Mazda 6 MPS почти 40 л.с. и сотню крутящего момента и не имеет полного привода. Opel Vectra OPC 2,8 turbo тоже слабее, хотя выигрывает в цене и модификациях. Чуть менее динамичен и VW Passat 3,2 FSI 4Motion, у которого, правда, в России выше харизма. И, соответственно, цена. Практически те же возможности у Cadillac BLS, но нет 4х4. И все автомобили, как было уже сказано, имеют более объемные, 6-цилиндровые 3-литровые моторы.
Таким образом, Mazda создала своеобразную, во многом уникальную модель, которая вместе с Mazda 3 MPS призвана благотворно работать на имидж. В России Mazda уже на третьем месте по популярности после Германии и Великобритании, и ей до зарезу необходимо быть в числе самых покупаемых марок, чтобы иметь постоянных поклонников в долгосрочной перспективе. Без машин «индивидуальной настройки», особых потребительских качеств — не обойтись.
Впрочем, такова объективная тенденция. Традиционные сегменты автомобильного рынка в мире трансформируются в новые, и у покупателей уже возникли новые эмоциональные потребности, которые в компании Mazda, похоже, чувствуют.
В условиях острой конкурентной борьбы успех на автомобильном рынке все больше зависит от имиджа марки. А тот, в свою очередь, в немалой степени определяется наличием выдающихся особенностей для разборчивых покупателей.Укомпании Mazda такой непростой автомобиль, изготовленный на базе серийного, — Mazda 6 MPS (Mazda Performance Series). Среди похожих авто других изготовителей он стоит особняком как самый мощный и комфортный в среднем классе, продающийся по цене, которой нет у конкурентов. Его главная фишка в том, что при чуть более резком нажатии на педаль газа этот обычный с виду седан тут же превращается в настоящий спортивный автомобиль. В нем комфортно, просторно, шикарно, достойно, как в любом хорошем авто такого уровня, и не надо сгибаться втрое, чтобы сесть или протиснуться на задние сиденья, как это обычно бывает у спортивных машин. И кресла — не табуретки. И столь же комфортная подвеска, не пробивающая на неровностях пятую точку. И огромный багажник. Но в то же время переживаешь все ощущения, которые дают спорткары: вдавливание тела в подушки кресел при разгоне, стремление внутренностей вылететь на лобовое стекло при резком торможении и легкое головокружение с оттоком крови на поворотах. При обычной внешности машина обладает возможностями, о которых окружающие не догадываются, и в этом фишка подобных модификаций. Кроме того, такая модель позволяет иметь в одном исполнении словно два разных автомобиля, испытывая то или иное удовольствие в зависимости от настроения. Причем в Mazda 6 MPS соотношение между удовольствием от остроты вождения и высоким уровнем функциональности, комфорта для ежедневного рутинного применения — оптимально. По характеристикам эта модель, скорее, относится к купе в стиле «гран туризмо», которые позиционируются особняком и стоят много дороже своих прародителей. (Быть может, Mazda когда-нибудь выпустит и такую.) В итоге у Mazda получилась целая серия спортивных машин, предназначенных для драйва в соответствии с философией компании zoom-zoom — получения удовольствия от вождения. Причем в спортивной линейке Mazda использует все три типа привода — на передние, задние колеса и на все четыре, то есть полный, что позволяет ей предложить покупателю полноценный выбор в соответствии с толщиной его кошелька (передний привод — самый дешевый).
Все «зло» от сердца
Без достойного мотора такие модели производить невозможно. Mazda для горячих версий использует 4-цилиндровый турбодвигатель малого объема (2,3 л, тогда как у конкурентов 6-цилиндровые, 3-литровые), который развивает 260 л.с. и 380 ньютон-метров крутящего момента. Небольшие габариты позволяют умещать его в подкапотное пространство обычной машины, оставляя место для маневра конструкторам, подвесочникам и дизайнерам. Разработчики утверждают, что при высоких скоростных характеристиках у этого двигателя низкий уровень токсичности и хорошая топливная экономичность — куда уж круче! Сам он алюминиевый, с коваными (для увеличения срока службы) внутренними элементами. А, например, процесс перехода бензина из жидкого состояния в газообразное перенесен из впускного коллектора непосредственно в цилиндры, что повышает степень сжатия и, соответственно, увеличивает крутящий момент на низкой и средней частотах вращения коленвала — отсюда и прыть.
Когда есть достойный двигатель, дальнейшее использование его — дело техники. С новым турбодвигателем Mazda 3, например, «с ходу» превращается в самую мощную переднеприводную серийную Mazda 3 MPS, улетную машину, удержать которую — дело чести водителя. Этот же мотор мы скоро увидим и на престижном вседорожнике Mazda CX-7, который появится в наших автосалонах осенью. Установлен он и на Mazda 6 MPS. И если Mazda 3 MPS получилась самой острой по ощущениям и управляемости, то «шестерка» вышла вполне мирной, для широкого круга автолюбителей: самой прогнозируемой и всепрощающей за счет полного привода и чуть большего веса. Правда, до известного предела, поскольку и тут надо понимать, что такое мощность и скорость, и уметь управляться с ними. Соответственно, и потребительская аудитория у M3 MPS и M6 MPS разная. «Шестерка» адресована солидным потребителям, которым не пристало ездить в легкомысленной и верткой пятидверке: вокруг кожа, отделка под дерево, полный комфорт и шик, и почти та же динамика, что и у Mazda 3 MPS. Так что еще неизвестно, в каком случае «все девочки будут ваши».
Новый бомбардировщик
Испытать машину по максимуму мне удалось на заброшенном аэродроме «Демино» под Ставрополем, где когда-то базировались наши тяжелые бомбардировщики. Перегрузки при ускорении и замедлении — самые настоящие. Покрышки истерлись до полного износа за день (на Mazda 6 MPS применяют серьезные шины — Michelin Pilot Sport). Разгон до сотни происходит за 6,4 секунды. Нажимаешь газ в пол и слышишь за спиной рык гоночной машины (звук мотора специально отстроен), а стрелка тахометра вскидывается к 7000 оборотов в минуту. Для лучшей управляемости на Mazda 6 MPS применен блокирующий дифференциал. Автомобиль буквально всеми шинами цепляется за дорогу и легко, без виляния и напряжения, сбрасывает скорость с 240 км/ч почти до нуля (для вхождения в поворот), оставаясь во всех ситуациях шикарным и комфортным седаном. Для полного использования крутящего момента у 6-ступенчатой «механики» разнесены передачи, и коробка тоже участвует в экономии топлива. Передачи втыкаются легко и вкусно. Но двигаться в пробках и плотном транспортном потоке с нервным мотором Mazda 6 MPS утомительно. И бензин она потребляет 98-й. Правда, при активной езде по городу расход топлива получается чуть более 13 л на 100 км — для такого авто немного.
Внешний вид машины тоже вполне впечатляет. Mazda 6 MPS выглядит круто. От обычной «шестерки» ее отличают широкий, в стиле гоночных машин, оскал радиатора, мускульный капот, огромные 18-дюймовые колеса со спицами и хищный блеск фар. А ее свирепая морда, появляющаяся в зеркале других машин, вынуждает уступать дорогу.
Mazda 6 MPS дороже обычной Mazda 6 на $10 тыс. Среди большинства одноклассников своего уровня (Peugeot, Renault, Saab, Nissan, Mitsubishi, Toyota, Skoda) по техническим характеристикам ей по большому счету нет равных, и она соревнуется тут, скорее, с машинами, которые сегментом выше — Audi, BMW, Mercedes, Cadillac, Alfa Romeo. Но те при равных возможностях и более богатом оснащении оказываются дороже на $15—20 тыс. А одна из лучших в этом классе по спортивным настройкам, BMW 330, обойдется покупателю на $30,4 тыс. дороже.
Аналоги есть у Ford, Opel и VW. Однако Ford Mondeo ST220 проигрывает Mazda 6 MPS почти 40 л.с. и сотню крутящего момента и не имеет полного привода. Opel Vectra OPC 2,8 turbo тоже слабее, хотя выигрывает в цене и модификациях. Чуть менее динамичен и VW Passat 3,2 FSI 4Motion, у которого, правда, в России выше харизма. И, соответственно, цена. Практически те же возможности у Cadillac BLS, но нет 4х4. И все автомобили, как было уже сказано, имеют более объемные, 6-цилиндровые 3-литровые моторы.
Таким образом, Mazda создала своеобразную, во многом уникальную модель, которая вместе с Mazda 3 MPS призвана благотворно работать на имидж. В России Mazda уже на третьем месте по популярности после Германии и Великобритании, и ей до зарезу необходимо быть в числе самых покупаемых марок, чтобы иметь постоянных поклонников в долгосрочной перспективе. Без машин «индивидуальной настройки», особых потребительских качеств — не обойтись.
Впрочем, такова объективная тенденция. Традиционные сегменты автомобильного рынка в мире трансформируются в новые, и у покупателей уже возникли новые эмоциональные потребности, которые в компании Mazda, похоже, чувствуют.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".