В России снизились продажи просроченной молочной продукции
В декабре 2022 года продажи просроченной молочной продукции в России сократились в полтора раза по сравнению с ноябрем прошлого года. Об этом свидетельствуют данные оператора системы маркировки "Честный знак" – Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).
В сообщении, которое приводит "Прайм", отмечается, что в ноябре в магазинах зафиксировали 15,8 млн случаев продаж просроченной молочной продукции – это 1,2% от всего объема продаж. В декабре число таких нарушений снизилось до 10,3 млн – это 0,7% всего объема продаж.
В категории сливочного масла и сыров количество предприятий-нарушителей к концу 2022 года сократилось до 13–15%, тогда как в июне прошлого года, по данным ЦРПТ, их было 17%, а в апреле – 30%.
"Специалисты Роспотребнадзора на постоянной основе через систему «Честный знак» отслеживают случаи нарушений при реализации гражданам товаров, в том числе и молочной продукции. На основании этих данных представители Роспотребнадзора дистанционно выписывают предприятиям предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований", – говорится в сообщении. Такие меры позволяют в условиях моратория на проверки сохранять необходимый уровень контроля, а также защищать права потребителей без нагрузки на бизнес.
С 1 февраля в России стартовал эксперимент по внедрению системы, которая позволит исключить техническую возможность продажи отдельных видов продуктов питания с истекшим сроком годности, а также незаконной никотинсодержащей и табачной продукции. Ожидается, что в результате улучшится качество сервиса в магазинах.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".