22 ноября 2024
USD 100.68 +0.46 EUR 106.08 +0.27
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. В СФ предложили закрепить в законе ответственность за ДТП с участием беспилотных авто
беспилотный транспорт законодательство Общество Совет Федерации

В СФ предложили закрепить в законе ответственность за ДТП с участием беспилотных авто

Комитет Совфеда по экономической политике предложил российскому правительству разработать законопроект, в котором будут содержаться правовые основы использования беспилотного транспорта в РФ. Также предлагается определить принципы ответственности за ДТП, произошедшие с участием беспилотных автомобилей с искусственным интеллектом. Об этом сказано в рекомендации сенаторов по результатам парламентских слушаний по теме развития автомобильной промышленности.

Согласно информации ТАСС, в проекте федерального закона должны в том числе содержаться определения беспилотного транспорта, основные правила его эксплуатации, вопросы обеспечения безопасности на территории страны, основы регистрации, сертификации и лицензирования различных видов транспортной деятельности с применением беспилотных средств, а также общие принципы ответственности всех участников процесса, который связан с эксплуатацией такого транспорта.

Глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов сообщил, что вопрос об ответственности нужно рассматривать системно. Так, сперва следует уточнить термин "беспилотный автомобиль".

Кутепов добавил, что каждая отдельная причина или сумма причин аварий может формировать ответственность каждого участника дорожного движения. "Разработка регуляторной среды для беспилотных автомобилей является сложной, но важной задачей, решение которой требует системного анализа, междисциплинарного подхода и привлечения экспертов из различных сфер. Соответственно, потребуется изменение КоАП и УК РФ", – сказал сенатор.

В конце прошлого года правительство запустило экспериментальный правовой режим использования беспилотного транспорта. Он действует в городах и пригородах на территории 38 российских регионов. В рамках эксперимента компании должны завершить ряд подготовительных этапов тестовой некоммерческой эксплуатации высокоавтоматизированного транспорта, перед тем как начать его масштабное использование. Экспериментальный режим поможет получить практический опыт коммерческой эксплуатации беспилотных автомобилей, а также подготовить основу для дальнейшего регулирования этого направления в России.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".