В Москве разработали систему анализа поведения покупателей в магазинах
Система на основе ИИ определяет, какие товары привлекают покупателей
Московский производитель электроники "Гаоди" разработал систему, которая анализирует поведение клиентов при помощи искусственного интеллекта (ИИ). Тестирование технологии начнется в ближайшее время в нескольких крупных офлайн-супермаркетах, заявил руководитель столичного департамента инвестиционной и промышленной политики Владислав Овчинский. Его слова опубликованы в четверг, 22 июня, на официальном сайте мэра Москвы.
Чиновник отметил, что аналитика поведения и заинтересованности клиентов является одним из важнейших инструментов для ретейла. "Благодаря ей можно определить, какие товары привлекают внимание покупателя за счет внешнего вида, как правильно расположить их на полках магазина, а также понять, какие инструменты способствуют увеличению интереса к продукции", – объяснил Овчинский и добавил, что в год компания намерена выпускать не меньше тысячи таких систем.
Устройство состоит из камеры и компьютера, который работает на базе процессора с нейронным ускорителем. Система способна определять пол, возраст и направление взгляда покупателей для выявления потенциально интересных для них товаров на полках. Устройство будет полезно как крупным, так и средним, а также малым ретейлерам. Кроме того, разработка подойдет владельцам товарных полок в магазинах.
Руководитель направления компьютерного зрения компании Виктор Викулов пояснил, что задача организации – дать участникам рынка удобный аналитический инструмент, который позволит ускорить исследования клиентского интереса и быстро реагировать на изменение спроса.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".