Госдума приняла закон о регулировании маркетплейсов
В антимонопольные правила для цифровых платформ будут вносить изменения по ходу использования
Закон об антимонопольном регулировании цифровых платформ (маркетплейсов и агрегаторов онлайн-торговли) принят Госдумой в окончательном, третьем чтении. Ожидается, что он вступит в силу с 1 сентября 2023 года.
Закон определяет критерии отнесения крупных цифровых платформ к доминирующим субъектам. Одновременно вводится понятие "сетевой эффект", под которым понимается способность цифровой платформы влиять на условия торговли. Устанавливать наличие этого эффекта и оценивать возможности хозяйствующих субъектов оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара будет ФАС России, сообщает РИА Новости.
Также вводится требование по согласованию с ФАС сделок слияния и поглощения на рынке интернет-торговли, цена которых превышает 7 млрд руб.
Принятию закона не помешало недовольство, которое высказывали участники рынка. Оно, в частности, касалось намерения запретить маркетплейсам продажу собственных товаров и изменение правил работы для партнеров чаще, чем раз в полгода. Как заявлял НСН глава Ассоциации компаний интернет-торговли Артём Соколов, "рынок проходит период становления, правила игры только закладываются". "Меняется ситуация, меняются условия и внешние факторы. Все меняется ежедневно, о каких фиксированных условиях можно говорить?" – отмечал Соколов.
Тем не менее депутаты сочли возможным принять закон практически в первоначальном варианте. "Пока решили так запустить, потом по ходу будем править", – пояснял перед вторым чтением председатель думского комитета по защите конкуренции Валерий Гартунг.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".