22 ноября 2024
USD 100.68 +0.46 EUR 106.08 +0.27
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Ижевский завод Lada может освоить сборку автомобилей Dongfeng
АвтоВАЗ Автомобили автомобили электромобили

Ижевский завод Lada может освоить сборку автомобилей Dongfeng

Ранее в Ижевске планировали собирать электрические модификации Lada Largus

Ижевское предприятие, входящее в состав АвтоВАЗа, может начать сборку легковых моделей китайского автоконцерна Dongfeng. Конкретики по модельному ряду пока нет, однако, как пишет 11 июля "Мотор" со ссылкой на источники, близкие к АвтоВАЗу, первые товарные автомобили могут быть собраны уже до конца 2023 года.

Предприятие "Лада Ижевск" до осени 2022 года выпускало всю линейку Lada Vesta, однако после официального ухода западных партнеров АвтоВАЗа и из-за вызванных этим проблем c комплектующими руководство Волжского автозавода приняло решение перенести производство семейства Vesta в Тольятти. Перезапуск производства состоялся в марте 2023 года. По ранее озвученным планам, ижевское предприятие должно было обеспечивать выпуск комплектующих для конвейеров главного завода, а ближе к 2024 году в Ижевске должны были освоить сборку электрической версии универсалов и фургонов Largus.

Для компании Dongfeng проект c АвтоВАЗом может стать третьим сборочным предприятием на территории России: уже сейчас электрические модели собирают в Липецке на заводе "Моторинвест", кроме того, некоторые СМИ писали о возможной организации производства легковых автомобилей Dongfeng на "Автоторе" в Калининграде.

Сборка машин

(Иллюстрация)

АвтоВАЗ / lada.ru

АвтоВАЗ же, как уточняет издание, рассматривает сразу несколько промышленных партнеров из КНР для сборки автомобилей в России: на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге уже начата сборка кроссоверов Lada X-Cross 5 (FAW Bestune T77), кроме того не исключен вариант организации производства автомобилей Chery.

Ранее Profile.ru писал, что первый прототип электрического универсала e-Largus был показан в Ижевске в конце 2022 года: автомобиль оснастили батареей емкостью 60 кВт∙ч, что, по расчетам создателей электромобиля, позволит проехать без подзарядки до 400 км. Заявленная грузоподъемность e-Largus – 430 кг против 480–495 кг у традиционного бензинового варианта модели. Мощность мотора электроуниверсала составляет 150 л. с. Максимальная скорость ограничена на уровне 145 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч должен составить менее 10 секунд.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".