24 апреля 2024
USD 93.25 -0.19 EUR 99.36 -0.21
  1. Главная страница
  2. Новость
  3. В Ижевске представили электрический универсал Lada e-Largus
Lada АвтоВАЗ Автомобили электромобили

В Ижевске представили электрический универсал Lada e-Largus

АвтоВАЗ рассекретил первый прототип e-Largus – электрической версии хорошо известного универсала Lada.

О начале работ по подготовке полностью электрической версии универсала семейства Largus новое руководство АвтоВАЗа объявило уже после объявления Renault об уходе из России. Как пишет "Авторевю", у отечественного автогиганта уже есть опыт разработки электрических версий обычных моделей: в 2000-х конструкторское бюро в Тольятти работало над моделью ElLada на базе "Калины". Модель Largus сочли наиболее подходящей для конверсии в электромобиль благодаря тому, что у универсала длинная колесная база в 2905 мм позволяет разместить часть тяговых литий-ионных аккумуляторов между осями, под полом автомобиля в районе условного второго ряда сидений, другой блок батарей разместили в подкапотном пространстве. Итоговая емкость – 60 кВт∙ч. Заявленный максимальный пробег – не менее 400 км по циклу NEDC, но это – расчетные данные для универсала с водителем и 100 кг груза. Заявленная грузоподъемность e-Largus – 430 кг против 480–495 кг у традиционного бензинового варианта модели. Особенно вазовцы гордятся тем фактом, что объем багажника удалось полностью сохранить и он не отличается от аналогичного показателя у Largus с ДВС.

Мощность мотора электроуниверсала составляет 150 л.с. Максимальная скорость ограничена на уровне 145 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч должен составить менее 10 секунд.

Внешне первый прототип полностью повторяет серийный Largus Cross с ДВС, а в интерьере использована цифровая панель приборов вместо аналоговой и шайба режимов движения вместо привычного рычага переключения передач.

Серийное производство новых электромобилей Lada Ларгусов должно быть организовано к концу 2023 года на предприятии в Ижевске. По словам представителей АвтоВАЗа, перспективный e-Largus может называться "самым локализованным российским электромобилем": доля комплектующих отечественного производства с самого начала сборки составит минимум 50%.

Презентацию протоипа провели на территории ижевского завода, где раньше выпускали семейство Vesta, а в перспективе планируется наладить серийное производство универсалов на электротяге. Начиная с апреля 2022 года, производство Largus периодически уходило в простой из-за дефицита комплектующих.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».