10 февраля 2025
USD 97.28 +0.37 EUR 101.22 +0.55
  1. Главная страница
  2. Статьи
  3. Тест-драйв Dongfeng Aeolus Shine Max: и светит, и греет
автомобили Автомобили тест-драйв

Тест-драйв Dongfeng Aeolus Shine Max: и светит, и греет

Долгие годы в сегменте бизнес-седанов правили бал Toyota Camry, Kia K5 да Hyundai Sonata. А больше никого туда и не пускали. Nissan Teana хотел было пробиться в «высшую лигу», однако быстро удалился со сцены. Ныне японские и корейские марки официально из России ушли, хотя на улицах их пока много. Но машины не вечны, будущим владельцам – чиновникам, бизнесменам, владельцам таксопарков – нужна смена. И тут в игру вступают китайские автопроизводители.

Dongfeng Aeolus Shine Max

Dongfeng Aeolus Shine Max

©Пресс-служба Dongfeng
Содержание:

В течение последних двух лет на российском рынке появились Chery Arizzo 8, Changan UNI-V, Faw Bestune B70, Geely Preface… Лидером продаж пока ни один из них не стал. Почему так происходит? Я задумался над этим вопросом и взял на тест-драйв Dongfeng Aeolus Shine Max. Итак, чем еще один претендент на заметное место в бизнес-классе может привлечь российского покупателя?

По канонам класса

В Китае компания Dongfeng (что можно перевести как «Восточный ветер») – один из ведущих игроков, да и на нашем рынке марка известна уже давно. Правда, в основном в качестве производителя разнообразной коммерческой техники. Новый бизнес-седан имеет довольно длинное и мудреное название – Dongfeng Aeolus Shine Max, где Aeolus – это общее обозначение для легковых авто и кроссоверов, а Shine Max – видимо, «максимальное сияние». Ну а логотип Dongfeng символизирует двух ласточек. Такая вот сплошная символика.

Честно говоря, дизайнерскими изысками седан от Dongfeng не изобилует. По длине (4,8 м) он чуть короче Camry, а так – просто большой классический автомобиль. Оптика – полностью светодиодная. Фары светят отлично: на темной загородной трассе проблем с видимостью нет. Заднюю часть украшает яркая светодиодная полоса. Иными словами, ничего лишнего, но именно это, кажется, и ценится в таком классе автомобилей. Вспомните, как редко (и очень осторожно) менялся дизайн того же Camry, как ругали компанию за отсутствие новых идей. И что в результате? Номер один в мире в своем классе.

Тест-драйв Voyah Dream: мечта бизнесмена-эколога

Вот и дизайн Dongfeng не предлагает смелых решений. Но строгий и лаконичный стиль в сегменте бизнес-седанов – норма. Лишних «украшательств» в интерьере нет, и это хорошо. Зато все материалы отделки – очень качественные, хотя и достаточно простые.

Центральный экран мультимедийной системы (10,25 дюйма) далеко не самый большой в классе, но он удачно встроен в центральную панель и немного развернут в сторону водителя. Прямо над экраном – небольшой блок для управления климат-контролем. Вроде с его помощью можно быстро управлять всеми важнейшими функциями… но не всеми. Например, для того чтобы отрегулировать дефлекторы и перенаправить потоки воздуха, придется войти в меню на экране. Хорошо хоть управление стеклоподъемниками и зеркалами оставили на привычных местах. Сам климат-контроль однозонный.

А как себя чувствуют пассажиры второго ряда? Неплохо, хотя спинка дивана не регулируется по углу наклона, а обогрева нет. Зато сиденья во втором ряду удобные и просторные, места над головой и для ног достаточно. Есть откидной подлокотник с подстаканниками и ниши для мобильных телефонов, а также USB-порты и свой воздуховод.

Странно, но в этом седане почему-то главный не пассажир, а водитель. Именно для водительского кресла предусмотрены поясничный подпор, функции массажа (!), вентиляции и обогрева. Есть даже функция памяти положения сиденья: при открывании двери оно немного отъезжает назад, чтобы удобнее было сесть.

У переднего пассажира в наличии только обогрев сиденья и возможность «покормить» телефон – через один из USB-входов или с помощью бесконтактной зарядки. Даже экран «мультимедийки» от него отвернулся!

Объем багажника не рекордный – 428 л, но места для нескольких чемоданов вполне хватит. Еще один недочет, с моей точки зрения, – спинка второго ряда складывается только целиком. Да, в таком случае объем увеличивается до 840 л и можно возить длинномеры до 190 см, но без заднего пассажира.

Dongfeng Aeolus Shine Max

Dongfeng Aeolus Shine Max

Пресс-служба Dongfeng

Движение: комфорт и контроль

Китайский бизнес-седан создан на платформе компании Stellantis (на которой, между прочим, построены самые разные современные автомобили – от Citroen С4 до Jeep Avenger). Под капотом – безальтернативный турбированный двигатель объемом 1,5 л (190 л. с., 320 Н·м). Коробка передач тоже одна – это 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями. К слову, точно такой же, как на многих китайских авто этого класса, например у Chery Arrizo 8.

Тест-драйв Wey 07: кроссовер на "семерку" с плюсом

Управляемость в городе и на трассе – на самом высоком уровне. Подвеска настроена с прицелом на комфорт (еще бы, класс D все-таки). Разгоняется автомобиль легко и плавно (8,7 с до сотни – отличный результат). Расход топлива при этом вполне щадящий: чуть меньше 7 л (по паспорту – 6,2 л/100 км), и это при том, что производитель разрешает заправляться 92-м бензином (но рекомендует все-таки выбирать 95-й). Клиренс, как положено в этом классе, совсем невелик – 150 мм, о чем надо помнить, то есть создан автомобиль для города и хороших шоссе. Но тут он – в своей стихии.

Шумоизоляция – ровно такая, как ожидаешь от автомобиля этого класса. Посторонние звуки проникают в салон лишь на высоких скоростях и на плохих дорогах. «Лежачих полицейских» и разные мелкие неровности седан проходит легко и не тревожит при этом даже задних пассажиров.

Есть и необычные функции. Например, двухсекционная панорамная крыша имеет свой датчик дождя, и люк закрывается автоматически, как только на него попадают первые капли. Закрыть крышу можно также с пульта и из салона, но такая забота о пассажирах радует.

А что не радует, так это камера, установленная в левой передней стройке: она следит за водителем. Чтобы не терял внимательность. Тогда нечеловеческий голос начинает требовать, чтобы вы не отвлекались от управления автомобилем или остановились для отдыха. Делает он это часто, что раздражает. Функцию можно отключить, но как только вы снова утром нажмете кнопку запуска, проснутся и «всевидящее око», и строгий голос.

Комплектация с гарантией

Комплектаций бизнес-седана три – Comfort, Premium, Luxury, разница между ними в основном в количестве систем безопасности. Можно выбрать также цвет салона. Бесключевой доступ, система автоматического отпирания замков, беспроводная зарядка, центральный бокс с функциями подогрева и охлаждения обеспечивают комфорт. За безопасность отвечают адаптивный круиз-контроль, системы предупреждения о столкновении, мониторинга слепых зон, кругового обзора, экстренного торможения, удержания в полосе и так далее.

Теперь ответ на главный вопрос: во сколько обойдется Dongfeng Aeolus Shine Max? Сегодня за автомобиль просят 2,19–2,99 млн рублей, но с учетом различных скидок можно найти очень богатую комплектацию и за 2,1 млн. И это, наверное, самое интересное предложение в D-классе. Кроме того, что по нынешним временам очень важно, марка представлена в РФ официально, с гарантией производителя (три года или 100 тыс. км, в зависимости от того, что наступит раньше). А это тоже дорогого стоит.

Но все-таки, почему так мало еще китайских бизнес-седанов на наших улицах? Видимо, потенциальные владельцы таких машин – самые большие консерваторы, и их внимание надо еще заслужить.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".