- Главная страница
- Новости
- Финляндия откажется от "царского" стандарта железных дорог ради военной мобильности
Финляндия откажется от "царского" стандарта железных дорог ради военной мобильности
Финляндия рассматривает возможность изменения ширины железнодорожной колеи с российского стандарта (1524 мм) на европейский (1435 мм). Как сообщает Yle со ссылкой на министра транспорта и связи Лулу Ранне, этот шаг направлен на повышение военной мобильности и улучшение транспортного сообщения со Швецией и Норвегией.

Железная дорога в Финляндии (архивное фото)
©Elisa Putti / Shutterstock/Fotodom"Решение сузить колею нужно для повышения безопасности грузов и военной мобильности, а также для развития трансграничных связей со Швецией и Норвегией", – заявила Ранне.
Евросоюз готов частично финансировать проект, покрывая до 50% расходов на планирование и 30% на строительство. Однако, по словам министра, реализация инициативы вряд ли начнется раньше конца 2030-х годов. Окончательное решение правительство Финляндии должно принять до 27 июля.
Ранее ERR сообщало, что страны Балтии столкнулись с задержками в реализации проекта Rail Baltica – железной дороги, которая должна соединить Литву, Латвию, Эстонию и Польшу. Первоначально планировалось завершить строительство к 2030 году, но из-за нехватки финансирования Латвия сможет закончить свою часть маршрута только к 2035 году. Проект среди прочего предназначен для переброски войск НАТО и эвакуации населения.
В Кремле неоднократно опровергали заявления о возможной агрессии России в отношении западных стран. Президент Владимир Путин называл подобные утверждения "чушью".
Железнодорожная колея шириной 1524 мм, известная как "царская колея", появилась в Финляндии как наследие Российской империи, в составе которой страна находилась до 1917 года. Этот стандарт был введен в России в 1837 году при строительстве первых железных дорог и составлял ровно пять футов (1524 мм). Выбор такой ширины объяснялся военно-стратегическими соображениями: широкая колея затрудняла потенциальному противнику использование своих поездов в случае вторжения. Когда в 1860-х годах в Великом княжестве Финляндском началось строительство железных дорог, использовался российский стандарт. В Европе была более узкая колея – 1435 мм. Именно этот стандарт, предложенный еще "отцом железных дорог" Джорджем Стефенсоном, стал международным благодаря раннему развитию железнодорожного транспорта в Великобритании и его активному распространению в Западной Европе.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".