Тест-драйв Ora 03: "котенок" в стиле ретро плюс современные технологии
Я уже не раз видел на улицах столицы симпатичные электромобили бренда Ora. И наконец решил сам проверить, насколько они хороши и что могут предложить, помимо яркого дизайна.

Ora 03
©Пресс-служба OraВ России марка появилась чуть больше года назад, но в Китае и ряде стран мира (в том числе европейских) была представлена немного раньше. Что интересно – у себя на родине, в КНР, все модели нового бренда известны под «кошачьими» именами. Так, модель, которую у нас предлагают под безликим цифровым индексом 03, в Поднебесной знают как Ora Good Cat, а в Европе – как Funky Cat.
Не ведаю, почему для России выбрали не «кошачий» вариант; видимо, маркетологи компании Great Wall Motor (а именно ей принадлежит новый бренд) решили, что лучше подойдут цифры. А что, Tank 300, Haval H9, Wey 80 хорошо продаются, значит, и Ora 03 должна зайти. Нельзя сказать, что они просчитались: по итогам пяти месяцев электромобили в стиле ретро вышли на 4-е место в рейтинге продаж, обогнав даже отечественный «Москвич-3е»! И это при том что последний пользуется изрядной господдержкой.

Ora 03
Пресс-служба OraСловом, у меня было немало причин, чтобы взять этот автомобиль на тест-драйв. И я отправился на нем в неблизкое путешествие – из Москвы в Калугу. Сразу могу сказать: Ora 03 меня не подвел, а заряда батареи с запасом хватило на дорогу туда и обратно.
Итак, начну все-таки с симпатичной внешности. Вообще ретро – основная концепция дизайна бренда, который включает уже несколько моделей. Можно сколь угодно гадать, что же напоминает этот хетчбэк. Некоторые видят в нем черты Volkswagen Beetle, кому-то мерещится Fiat 500, другие обнаруживают некое сходство с Mini… Наверное, так, но все-таки Ora 03 – абсолютно оригинальный автомобиль, с какой стороны ни посмотри.

Ora 03
Пресс-служба OraОтдельно стоит обратить внимание на необычное решение задней оптики: светодиодная полоска габаритных огней и стоп-сигнала спрятана в нижней части стекла. Такого я ни у кого не видел! И, кстати, автомобиль только на первый взгляд кажется маленьким, на самом деле в длину (4,24 метра) он превосходит, например, Suzuki Vitara или Kia Soul. Особенно хороша машина в двухцветной окраске.
В дизайне интерьера удачно сочетаются ретростиль и современные технические решения. Тут, как положено, два 10,25-дюймовых экрана с сенсорным управлением всеми функциями, модная «шайба» трансмиссии. Есть также физические кнопки и клавиши, хотя их не слишком много: для управления стеклоподъемниками и панорамной крышей, корректор света фар и т. д.

Ora 03
Пресс-служба OraНо самые красивые четыре серебристые клавиши расположены по центру передней панели – они отвечают за работу климатической системы. Подобные встречаются в культовых автомобилях Mini, ну и что. Главное, здесь соблюдены требования стиля ретро: в соответствии с ними выполнены передняя панель, сиденья (кстати, весьма удобные) и круглые наружные зеркала заднего вида. Салон отделан качественными экокожей и замшей, приятными на ощупь.

Ora 03
Пресс-служба OraХетчбэк получился неожиданно просторным для пассажиров второго ряда. Двоим сзади очень комфортно, есть удобный центральный подлокотник. Багажник у Ora 03 невелик – по паспорту всего 228 литров. Но если сложить спинку заднего дивана, получится уже 858 литров. Увы, под фальшполом «запаски» нет, только кабель для зарядки и ремкомплект для шин. Впрочем, подобная схема сейчас применяется в большинстве «чистых» электромобилей, ведь требуется больше места для размещения батареи. Кроме того, ездят на таких машинах в основном по городу (или в ближайшем пригороде), где риск проколоть колесо относительно невелик, а шиномонтажных мастерских много.

Ora 03
Пресс-служба OraА теперь к технике. Под капотом Ora 03 – довольно мощный электромотор (171 л. с.) и тяговая батарея с емкостью 63,1 кВт⋅ч производства компании CATL. Заряжать ее можно как переменным током (через разъем Type 2), так и постоянным (разъем быстрой зарядки CCS). Во втором случае на зарядку с 15% до 80% потребуется всего 42 минуты, в первом – примерно 6,5 часа. Говорят, что в безвыходной ситуации можно подключиться и к обычной бытовой розетке (220 В), но тогда на зарядку уйдут сутки.

Ora 03
Пресс-служба OraПо паспорту запас хода хетчбэка составляет 500 км, в реальности, конечно же, меньше. Но по опыту моего тест-драйва отмечу, что в летнее время рассчитывать на пробег более чем в 400 км вполне допустимо, особенно если правильно использовать систему рекуперации. Ее уровень вы можете подстроить под себя, а при определенных навыках и вовсе перейти в режим движения «в одну педаль». Кстати, для экономии электроэнергии есть функция отключения всех вспомогательных потребителей одной кнопкой. У меня работал кондиционер и играла музыка, но 300 км с лишним автомобиль преодолел без проблем. И с запасом…

Ora 03
Пресс-служба OraПро ходовые качества могу сказать только добрые слова. Подвеска настроена качественно, руль – четкий в реакциях, тормоза – эффективные. Разгоняется «ноль третий», как и положено электромобилю, решительно и плавно, без рывков и провалов (до 100 км/ч – за 8,6 секунды), в крутой поворот входит уверенно (за счет низко расположенного центра тяжести). А если дорога петляет, тут и вовсе получаешь удовольствие от вождения: как мне показалось, баланс шасси настроен почти идеально. Кстати, подвеска вполне достойно ведет себя и на не очень хороших дорогах, легко «проглатывая» неровности и небольшие ямки, но на всякий случай не стоит забывать, что дорожный просвет тут всего 14,5 см.
Тест-драйв KGM Torres: меняю двух драконов на башни с шестью зубцами
Список оснащения у Ora 03 изначально немаленький. Тут и сдвижной люк в крыше с датчиком дождя (он автоматически закроется при попадании капель воды или при скорости свыше 120 км/ч), и электропривод багажной двери; подогревы передних сидений, руля, зеркал и форсунок омывателя; вентиляция и массаж передних сидений… И, конечно же, полный набор электронных помощников водителя ADAS: системы мониторинга «слепых» зон, предотвращения столкновений спереди и при движении назад, контроля открытия дверей, ассистент движения в полосе, автоматический парковщик, активный круиз-контроль и т. д. Все «дорого-богато» и на высоком уровне.

Ora 03
Пресс-служба OraИ цена, как мне кажется, вполне уместная: 3,5 млн рублей за версию 03 Premium и 3,7 млн – за 03 GT (да, есть и такая). Например, самый доступный на нашем рынке седан Evolute i-Pro стоит 2,99 млн рублей, «Москвич 3e» – и вовсе 3,95–4,1 млн. Все «отечественные» электромобили можно купить со скидкой по госпрограмме (минус 950 тыс. руб.). Ora, увы, в льготный список не попадает. Однако то, что «ноль третья» обгоняет по продажам электро-«Москвич», говорит о многом. Красота в стиле ретро плюс современные технологии стоят дорого, но они того стоят.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".