28 июня 2025
USD 78.47 +0.26 EUR 92.28 +0.62
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Московский монорельс – всё
Москва общественный транспорт Общество парки

Московский монорельс – всё

Столичный монорельс прекратил свою работу 28 июня 2025 года, в субботу, сообщает официальный сайт мэра Москвы.

20-летняя история московского монорельса заканчивается

©Киселев Сергей /Агентство «Москва»

На его месте со временем появится парк – круглогодичное прогулочное пространство на высоте. Открытие этого парка намечено на 2027 год.

Часть эстакады – от станции "Выставочный центр" до депо монорельса, включая станцию "Улица Сергея Эйзенштейна" – предполагается демонтировать: это должно сделать вид на главный вход ВДНХ более привлекательным.

О плане разбить парк на месте монорельса сообщил 24 июня московский мэр Сергей Собянин. Такое решение было принято в результате голосования москвичей на портале "Активный гражданин" – 71% голосов был отдан за создание первого в России круглогодичного парка на высоте.

Общая площадь нового городского пространства составит порядка 40 тыс. кв. км, отметил Собянин. По проекту, в парке сделают беговую дорожку, построят кафе, организуют зоны для отдыха. Новое место для прогулок и досуга будет круглосуточным и бесплатным.

Московский монорельс (до 2015 года – Московская монорельсовая транспортная система) расположен в Северо-Восточном административном округе столицы и состоит из единственной линии. Она проходит по эстакаде над землей от станции "Серпуховско-Тимирязевская" Тимирязевской (серой) ветки метрополитена до улицы Сергея Эйзенштейна.

Монорельс был запущен в 2004 году, но в транспортном режиме заработал только в 2008-м. С 2017 года линия работала в экскурсионном формате с 8:00 до 20:00 мск. Интервал движения между поездами составлял 30 мин.

Обсуждение проекта по созданию круглогодичного парка вместо монорельсовой дороги стартовало на портале "Активный гражданин" в начале июня 2025 года. Как отметили в столичном дептрансе, монорельс давно не выполняет свою функцию, его используют в основном туристы и случайные пассажиры.

В ведомстве указали, что большинство местных жителей пользуется новыми станциями метро и МЦК, трамваями, автобусами и электробусами. Подвижной состав монорельсовой дороги вырабатывает свой ресурс. Кроме того, очередное плановое обследование линии выявило ее ненадежность.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".