Регулятор отметил, что сейчас люди часто не понимают, почему им заблокировали карту и как решить эту проблему, поскольку банки не всегда раскрывают причины своих действий.
В ЦБ обратили внимание, что кредитные организации обязаны предоставлять своим клиентам полную информацию о том, на основании какого именно закона и в соответствии с какой его нормой принимается решение о приостановке операций по счету.
"Банкам следует четко разграничивать требования закона №161-ФЗ «О национальной платежной системе», направленного на противодействие мошенническим операциям, и закона №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Важно, чтобы при этом банки сообщали, что необходимо предпринять клиентам для защиты своих прав и снятия ограничений", – пояснил регулятор.
Сейчас есть случаи, когда банк ссылается одновременно на оба закона, однако у него нет достаточных оснований вводить ограничения. В ЦБ подчеркнули, что подобная практика недопустима и ее нужно избегать.