Как показала статистика, лидером на российском рынке стал бренд Lada. В сентябре 2025 года было продано 26.375 машин этой марки (более 21% от общего объема проданных авто). При этом в сентябре 2024 года доля Lada составляла 23%.
Среди иностранных автомобильных брендов в сентябре первое место занял Haval с 16.666 проданными машинами. Далее в рейтинге сентябрьских продаж следуют:
- Geely (9741 шт.);
- Belgee (8346 шт.);
- Chery (8023 шт.);
- Changan (5865 шт.);
- Solaris (4028 шт.);
- Toyota (3308 шт.);
- Omoda (3182 шт.);
- Jetour (3087 шт.).
Хотя последний бренд не имеет официальных поставок в Россию, он успешно удерживает свои позиции в топ-10 марок по продажам второй месяц подряд, отмечает агентство.
Всего за девять месяцев 2025 года в России было реализовано 895.923 новых легковых автомобиля. Это на 22,4% меньше, чем в январе – сентябре прошлого года. В лидерах по росту продаж за этот период были Toyota, Solaris и Belgee, а также Jetour. В то же время продажи марок Omoda и Geely значительно сократились.
По данным "Автостата", 3,13 млн новых китайских автомобилей было продано в России за неполные 20 лет, с 2006-го по август 2025 года. За этот период в стране продали почти 2,8 млн легковых, около 300 тыс. грузовых и порядка 30 тыс. легких коммерческих китайских автомобилей. При этом первый миллион китайских автомобилей был реализован в России за 17 лет, а для продажи следующих двух миллионов машин потребовалось лишь три года.