Ведомство пояснило, что контроль на границе с Казахстаном не стал строже, опровергнув публикации в ряде СМИ.
"Информируем, что подходы к организации проверочных мероприятий не изменялись. Таможенные органы на плановой основе осуществляют проверку полноты уплаты утилизационного сбора, в том числе в отношении транспортных средств, ввозимых в Российскую Федерацию с территории государств – членов ЕАЭС", – говорится в сообщении таможенного ведомства.
При этом ФТС сообщает о росте нарушений, выявляемых в ходе проверок на границе с Казахстаном. Наиболее распространенная проблема – неправильный порядок применения формулы расчета утилизационного сбора.
"Формула применяется исключительно в отношении транспортных средств, декларирование которых производилось на территории государств – членов ЕАЭС с использованием декларации на товары", – уточнили в ФТС.
Таможенная служба напоминает о необходимости проявлять осмотрительность и осторожность при планировании покупки автомобиля, предоставлении документов и расчете утилизационного сбора.
12 сентября стало известно, что Минпромторг собирается изменить с 1 ноября 2025 года методику расчета утилизационного сбора в отношении легковых автомобилей (категория М1).
Базовую ставку утильсбора предложено формировать на основании типа и объема двигателя, а мощность двигателя будет влиять на формирование коэффициента по прогрессивной шкале.
18 октября Минпромторг опроверг информацию об отсрочке нового механизма расчета утильсбора только для тех, кто оплатил покупку автомобиля до 12 сентября 2025 года.
"Напомним, что предлагаемые изменения не затронут именно тех импортеров, которые оплатили утильсбор до вступления в силу новой нормы", – сообщили в ведомстве.
 
         
                     
                 
                     
                 
                     
                 
                     
                 
                     
                 
                     
                 
                     
                

