По его словам, с 2010 года число автомобилей в Москве и Подмосковье выросло на 3 млн и превышает 9 млн. На дороги столицы в обычное время выезжает около 2,5 млн машин, что для мегаполиса является относительно нормальным трафиком.
Проблемы возникают, когда число автомобилей превышает 3,5 млн. При этом количество дней с серьезными заторами с 2010 года уменьшилось в пять раз.
Для разгрузки улично-дорожной сети город масштабно наращивает инфраструктуру. За последние годы построено около 30% всех московских дорог и 70% искусственных инженерных сооружений – тоннелей, путепроводов и развязок.
Приоритет отдается хордовым сообщениям, которые выводят потоки машин из центра. Среди ключевых проектов – Московский скоростной диаметр, ежедневно обслуживающий около 500 тыс. автомобилей и уступающий по трафику лишь МКАД.
Одновременно развивается общественный транспорт: строятся новые линии метро и железной дороги, обновляются трамвайные и автобусные маршруты.
Такси стало полноценной частью транспортной системы и перевозит около миллиона пассажиров в день. Более 70% москвичей в часы пик пользуются общественным транспортом.
Сергей Собянин выразил надежду, что комплексные меры помогут сбалансировать растущую автомобилизацию города и улучшить транспортную ситуацию.
В октябре сообщалось, что власти Москвы планируют заключить концессионное соглашение по строительству новой автотрассы на западе столицы от Новорижского шоссе до Северного обхода Одинцово.


