Что будем носить через полгода?
От Нью-Йорка до Москвы: все тренды мировых недель моды сезона весна–лето-2019
Близится к завершению череда мировых недель моды, предсказывающих тенденции на первую половину 2019 года. Уже отчитались по грядущим трендам Нью-Йорк, Лондон, Милан, Париж, Москва и другие столицы моды. Подведем итог увиденному, взяв на карандаш самые интересные идеи дизайнеров, стилистов и визажистов.
Нью-Йорк: самодельный шик и немного эксгибиционизма
Показы, проходящие в рамках New York Fashion Week сезона весна–лето-2019, традиционно открывают марафон недель моды. И именно нью-йоркские дефиле считаются самыми влиятельными: американская неделя стиля упорно движется к тому, чтобы забрать у Парижа звание главной модной столицы.
Клиенты, гости и журналисты любят нью-йоркскую Неделю моды за возможность сразу же получить четкое представление о том, что действительно будет носиться и станет популярным, а не останется одноразовой фантазией того или иного модельера. Как всегда, резиденты NY Fashion Week не разочаровали и креативно разложили обозримое модное будущее по полочкам.
Тай дай (tie dye)
Тай дай, то есть хорошо всем знакомое узелковое окрашивание ткани, еще совсем недавно было модным «фи». Но бренды R13, John Elliott, Prabal Gutung, Eckhaus Latta подняли доморощенное творчество на качественно иной уровень. Судя по представленным моделям, тай дай все же способен выглядеть не только богемно, но и очень оригинально и эффектно. Означает ли это, что стоит тряхнуть стариной, прикупить разноцветных красителей и завязать надоевшие предметы гардероба узелками? Возможно, но только развлечения ради. За действительно качественно выполненными и сложными узорами придется все-таки зайти в бутик.
Прозрачная одежда
Похоже, нью-йоркские творцы продолжают вдохновляться нашумевшим общественным онлайн-движением free the nipple («Свободу соскам»). Иначе невозможно объяснить такую дружную любовь к прозрачным тканям, полностью обнажающим грудь. Практически невесомые платья и топы ярких цветов включили в свои коллекции марки Laquan Smith, Sally Lapointe, Naeem Khan и Oscar de la Renta. Будет интересно оценить живучесть этой спорной идеи – захотят ли обычные девушки, не знаменитости и не модели, примерить такие образы?
Тон в тон
Мир моды (а вместе с ним и маркетологи) постоянно меняет свое мнение о том, насколько комильфо носить вещи тон в тон. Так, в начале нулевых идеально скоординированные туфли и сумка считались высшим пилотажем, а затем слишком очевидно подобранные друг к другу аксессуары надолго впали в немилость. И вот данный цикл закончен: теперь снова самый сок – срифмовать цвет, принт платья и сумки. А затем добавить туфли сочетающегося цвета. Такие решения предложили Kate Spade New York, Mansur Gavriel, Self-Portrait, Michael Kors Collection и Tory Burch.
Платок на голову
В отличие от модниц 60 х и 70 х годов прошлого века, современницы вряд ли сумеют быстро и эффектно повязать платок на волосы. Просто потому, что этот образ уже очень давно не предлагался дизайнерами, и навык был утрачен. Спохватившись, бренды Kate Spade New York, Naeem Khan, Anna Sui, Michael Kors Collection, 3.1 Phillip Lim советуют примерить платки с яркими принтами. Можно завязывать их как чалму, бандану, рабочую косынку, традиционный русский платок.
Цвет настроения – мариголд
Всегда любопытно узнать, какой цвет будет объявлен главным оттенком сезона. Познакомьтесь с мариголд (или аспенским золотым) – жизнерадостным желто-оранжевым. Его было очень много не только на нью-йоркских показах (Carolina Herrera, Oscar de la Renta, Brandon Maxwell, Boss, Escada), но и на дефиле в других городах мира.
Лондон: секс, антисекс и приятные банальности
От дизайнеров London Fashion Week обычно ждут инструктажа на сезон самые авангардные ценители моды. И, как всегда, брендам было что предложить желающим выделяться из толпы.
Платья-кейпы
Кейп многим хорошо знаком как интересный вариант верхней одежды – за последние лет пять его уже неоднократно воскрешали. На сезон весна–лето-2018 предлагается новая версия – платье-кейп. Благодаря нежным оттенкам и современным принтам эти «плащ-палатки» вполне достойны оказаться на страницах глянцевых журналов и фэшн-блогов. Пионерами идеи стали бренды Molly Goddard, Emilia Wickstead, Mary Katrantzou.
Цветы с большой буквы «Ц»
Как язвительно говорила главная героиня фильма «Дьявол носит Prada», гроза модного мира Миранда Пристли: «Цветы на весну? Очень необычно». Тем не менее Лондон действительно предлагает на летний сезон флористические узоры (бренды Richard Quinn, Simone Rocha, Erdem). Но никому не удастся упрекнуть дизайнеров в банальности. Во первых, это правда очень крупные цветы, а во вторых, сочетания оттенков более чем необычны. Цветочные узоры рекомендуется дополнять экстравагантными аксессуарами (цветными гольфами или меховыми шлепанцами, например).
С чужого плеча
Лондонские дизайнеры по-прежнему вдохновлены мешковатыми силуэтами «оверсайз», накладными подплечниками в духе 1980 х. Всем, кому претит гипертрофированная женственность в виде цветов и нежных платьиц-кейпов, можно черпать идеи в феминистских образах от марок Christopher Kane, Chalayan и JW Anderson.
Лицо не в фокусе
Довольно неожиданным аксессуаром стали вуали, замеченные на моделях Simone Rocha, Erdem, Mary Katrantzou. Возможно, это был реверанс в сторону потенциальных клиенток с Ближнего Востока. Но, пожалуй, необычный элемент легко представить и в арсенале продвинутого стритстайл-блогера.
Глубокие V вырезы
Впечатляющие V образные декольте видятся актуальными таким брендам, как Ashish, Victoria Beckham, Christopher Kane. Очень низко вырезанные платья и топы не предполагают никаких бюстгальтеров. Как и американские коллеги, британские авторы коллекций впечатлены женской грудью и не считают, что ее следует скрывать.
Новое макраме
Макраме теперь доступно не только рукодельницам. Белых плетеных элементов было очень много в коллекциях Victoria Beckham, Ports 1961, JW Anderson. Чтобы макраме не выглядело избито, им теперь украшают не совсем типичные вещи, например, деловые костюмы.
Милан: спорт и пластик
Когда-то Milan Fashion Week ассоциировалась исключительно с местными тузами модной индустрии, авторитет которых общепризнан: Armani, Gucci, Prada, Dolce & Gabbana. Теперь в миланских показах участвует много более молодых марок, и они купаются практически в такой же любви и внимании, как и старшие коллеги.
Новое лицо итальянской моды – это бренды MSGM, Marco de Vincenzo, No. 21 и GCDS. Возможно, скоро именно они и будут ассоциироваться с лейблом Made In Italy. Перемены уже заметны: для многих показов были выбраны модели максимально разнообразных типажей, хотя «старый Милан» никогда этим не славился. Теперь по итальянскому подиуму шагает Уинни Харлоу (модель с «двухцветной» кожей, страдающая витилиго) – она участвовала в показе Byblos. Показ Philipp Plein украсила модель в хиджабе Халима Аден. Бренд Erika Cavallini привлек к участию в своем шоу женщин старшего возраста. Во всех дефиле стало заметно больше чернокожих манекенщиц.
Легинсы-шорты
Вот уже несколько лет как спортивный стиль дорвался до подиумов, глянцаМодная публика быстро привыкла к тому, что тренировочные штаны могут быть элементом повседневного и даже вечернего облика (а звезды вообще обожают этот тренд). На весну–лето-2019 предстоит испытание посложнее. Бренды Fendi, Prada, Blumarine и Sportmax вернули к жизни легинсы-шорты («велосипедки»). Новшество выгуливала еще летом телезвезда Ким Кардашьян, известная умением опережать тренды. Возможно, легинсы-шорты мало кого красят, но зато очень удобны, так что у них есть все шансы попасть в фавориты будущего сезона.
Одежда из пластика
Пока мир борется с пластиком, итальянские дизайнеры благословляют его: какой практичный и многофункциональный материал! Бренд Fendi, новая любовь продвинутых миллениалов, покрыл своими логотипами прозрачные пальто из поливинилхлорида. Даже намного более консервативная марка Max Mara не удержалась и включила пластик в свою коллекцию.
Горошек
Одежда и аксессуары в горошек считаются чем-то очень на любителя, но среди итальянских дизайнеров таковых оказалось немало. Культовый ретропринт 1950 х собираются продвигать весной 2019 года Dolce & Gabbana, Marni, Fendi и Prada.
Париж: нейтральность и прозрачность
По традиции Paris Fashion Week завершает серии дефиле, проходящих в наиболее влиятельных модных городах мира. По окончании парижских шоу праздник перемещается далее на восток.
Коллекции и тенденции, представленные французскими дизайнерами, очень во многом перекликались с творчеством их коллег из перечисленных выше стран. Точно так же были замечены, например, цветочные принты, ткани в горошек, накладные плечи и «велосипедки». Но можно было выделить и чисто парижские особенности.
Вещи из сетки
Необычные материалы и текстуры – фишка грядущего сезона. В Париже дизайнерам пришлась особенно по душе сетчатая ткань. Например, дом Dior представил топы, платья и даже легинсы из сетки. Легко представить такие наряды на звездах шоу-индустрии, несколько сложнее – на обычных девушках.
Нейтральные цвета
Знать главный цвет сезона – это замечательно, но ведь ему нужно еще и найти достойное обрамление. В Париже полагают, что к апельсиново желтому подойдут бежевые, пудровые и сероватые тона-сопровождающие. Все, кто уделяет внимание составлению так называемой базы гардероба, подтвердят: именно такие цвета всегда выручают, когда нечего надеть.
Поэтому можно практически не сомневаться, что вещи скромных оттенков из новых коллекций Celine, Stella McCartney, Giambattista Valli и Maison Margiela разлетятся с вешалок в момент.
Поживший деним
Увлекшись спортивной одеждой из синтетики, модники чуть не забыли про основу основ – деним. В мире джинсы достаточно давно не было новых и больших трендов. Возможно, это изменится будущей весной: парижане считают, что пора вспомнить о всевозможных вариантах линялого, потертого, вареного и застиранного денима. Причем из джинсовой ткани можно было увидеть не только одежду, но и обувь, аксессуары (скажем, марка Isabel Marant представила обувь из денима).
Москва: этичные шубы и «уродливая мода»
У России и в вопросах стиля «особый путь» – как обычно, в Москве последовательно прошли не одна, а две независимые друг от друга недели моды: Mercedes-Benz Fashion Week Russia и Неделя моды в Москве.
Несочетаемые сочетания
Комбинировать вещи, которые вроде бы никак не должны оказаться рядом, – один из самых приметных трендов 2018 года. Идея «уродливой моды», сочетающей несочетаемое и нарочито нелепой, вдохновляет очень многих дизайнеров. Российские марки не стали исключением и подхватили международный девиз «чем чуднее, тем моднее». Например, бренд Artem Shumov предложил миксовать в одном образе одежду в клетку и полоску (а для верности добавить яркие носки со смешным принтом).
Этичность
Еще одна очень важная тенденция, пришедшая к нам с глобального модного рынка: этичная одежда. Русские модницы очень любят шубки, но совсем не обязательно выбирать изделия из натурального меха. Многие крупные бренды, такие как Gucci и Versace, анонсировали отказ от этого материала. Помимо вклада в борьбу за права животных выбравшие искусственный мех получают массу преимуществ. Цена искусственного изделия, хоть и не всегда низкая, все же отличается в лучшую сторону от цены натурального аналога. Кроме того, современный синтетический мех теплый. Его фактура успешно имитирует настоящие шкурки. Такую ткань проще креативно кроить и красить: в этом можно убедиться, взглянув на шубки, представленные маркой Popov Fur.
Космос и металл
Футуристические образы, ткани с эффектом металлик – все это нравится в новом сезоне и иностранным дизайнерам. Но местные подхватили тенденцию как-то особенно дружно. Серебристые плащи, широкие солнцезащитные очки с зеркально-радужными линзами и даже макияж и прически с эффектом металлик продвигают марки Anastasia Dokuchaeva, Igor Gulyaev, Pogrebnyak и Za_Za. Стоит отметить, что ничто не мешает вдохновиться свежими трендами и обогатить гардероб уже сейчас, не дожидаясь прихода весны. Да, приобрести конкретные приглянувшиеся модели пока нельзя (по крайней мере, простым незвездным смертным), но поиграть-то с новыми идеями вполне возможно.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".