Бензин тоже может портиться: две опасности застоявшегося в баке топлива
Бензин, вопреки мнению многих, это не однородная жидкость, а смесь множества элементов органического и неорганического происхождения. Если топливо застаивается, например, в баке, оно может стать по-настоящему опасным для двигателя автомобиля. Есть как минимум две причины: снижение октанового числа и разложение бензина на составляющие с течением времени.
Снижение октанового числа
Как отмечает "Автовзгляд", в ряде отраслевых рекомендаций говорится, что пакет присадок, которые отвечают в том числе за октановое число, сохраняет свои свойства две недели. За это время идут естественные процессы разложения веществ и в результате залитый когда-то в бак АИ-95 может потерять свои свойства. И чем дольше простаивает машина, тем хуже эти свойства будут.
Осадок на дне бака
Но серьезнее другое последствие. Продукты разложения присадок остаются в топливе. К тому же и углеводороды, воздействуя с кислородом, окисляются. Чем дольше горючее остается в баке, тем больше побочных примесей получается. В результате они могут оказаться в виде осадка на дне бензобака, а при запуске двигателя вывести из строя фильтр, насос, отложиться на камере сгорания.
В связи с этим лучше не давать автомобилю подолгу стоять без дела. Лучше выезжать на нем как минимум раз в две недели. Во время движения разные компоненты топлива естественным образом вновь перемешаются.
Ранее "Профиль" также рассказывал о советах британского эксперта как экономить на топливе. Среди прочего нужно следить за давлением в шинах и стараться избегать резких разгонов.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".