Корейские и британские промышленники разработают авианосец
Южнокорейская судостроительная компания Hyundai Heavy Industries (HHI) и британская Babcock International подписали соглашение о разработке нового проекта авианосца CVX для ВМС республики Корея.
О новом кораблестроительном альянсе сообщает Naval News. Перспективный авианосец должен будет нести истребители короткого взлета и вертикальной посадки F-35B. На подписании соглашения в Пусане присутствовало руководство компаний, а также посол Великобритании в республике Корея. Издание отмечает, что британский опыт будет полезен корейским судостроителям с учетом того, что в составе консорциума Aircraft Carrier Alliance фирма Babcock International выполнила основной объем работ по постройке новейших британских авианосцев типа "Куин Элизабет" (проект CVF) на верфи в Розайте, Шотландия.
Соглашение было подписано на фоне совместных учений британской авианосной группы CSG21, о походе которой ранее сообщал "Профиль", с кораблями ВМС Южной Кореи в Восточно-Китайском море. Ранее Babcock и HHI уже сотрудничали на этапе разработки концепции нового корабля. Проект CVX ранее был представлен в июне 2021 года на выставке MADEX 2021 в Пусане. Конкурентом альянса HHI и Babcock является консорциум, образованный другой корейской компанией – Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co (DSME) и итальянской Fincantieri, о создании которого было также объявлено в ходе выставки.
«Разработка южнокорейского авианосца выросла из проекта их же универсального десантного корабля LPX-II. В итоге корейские военные решили отказаться от десантных возможностей, убрав из проекта док-камеру для катеров, но повысив объем, используемый для размещения и обслуживания летательных аппаратов. Таким образом, корейский корабль становится современным "легким авианосцем", при этом по размерам он будет близок к французскому атомному авианосцу "Шарль де Голль" и индийскому "Викрамадитья" (бывший российский тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Горшков")», – отметил в беседе с корреспондентом "Профиля" младший научный сотрудник ИМЭМО РАН Илья Крамник.
"Предположительно, он будет нести до двадцати истребителей F-35B и примерно 10 вертолетов. Кроме того, известно, что этот корабль должен будет обеспечивать применение беспилотников", – сообщил собеседник редакции.
Исходя из представленного концепта и участия в нем компании Babcock, можно сделать вывод о заимствовании ряда черт британского проекта в новой южнокорейской разработке. В частности, видно, что на CVX предполагается "двухостровная" надстройка. Считается, что это решение позволяет оптимизировать управление кораблем, соединением и полетами авиации, а также дает резервные мощности на случай, если один из "островов" будет выведен из строя в результате, например, попадания ракеты. Водоизмещение корабля должно составить 45000 т, длина – 263 м, скорость – 27 узлов.
Предположительно, перспективный корейский авианосец должен войти в строй в 2030 году и достичь боевой готовности к 2033 году.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".