19 апреля 2024
USD 89,69 EUR 99,19
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2007 года: "Авто открытого экстаза"

Архивная публикация 2007 года: "Авто открытого экстаза"

Несмотря на то, что пришла осень и дело движется к зиме, рассказывать о кабриолетах уместно стало и в эту пору, поскольку открытые автомобили продают теперь как «онлайновые» машины — вне времени года. И приобретают их тоже вне времени года, как и любые другие.Мы продолжаем рассказ о необычных выборах. В автомобилизации наступила эра ломки стереотипов: рушится привычное разделение машин на классы, появляются новые, причудливые сегменты под непростых покупателей, вроде джипов-купе или гран-туризмо с четырьмя дверьми. Кто теперь вспомнит, что родстерами первоначально назывались машины со съемной, а не складывающейся крышей? И вот — кабриолеты. Предназначенные для езды в хорошую погоду, они превратились в машины повседневного использования, в том числе зимой. Из эксклюзивного, специфического транспортного средства для прогулок — в авто с «расширенными возможностями». Дошло до того, что владельцы кабриолетов в России придумали себе забаву — ездить с открытым верхом в морозы, вроде как в санях или на тройке, и находят в этом удовольствие.

Культовый автомобиль

На самом деле кататься в открытом автомобиле можно у нас почти половину года, а это уже кое-что. И ни один автомобиль не приносит столько ощущения счастья, сколько кабриолеты. Их всегда провожают завистливыми взглядами. Трудно найти человека, который не хотел бы катиться в открытом автомобиле. А прокатившись, хочет снова и снова. И это главное таинство кабриолетов. В открытой машине люди смотрятся потрясающе. У них автоматически повышается настроение и появляется жажда жизни. Они вдруг начинают ощущать себя успешными, стильными, состоявшимися.

Видимо, поэтому кабриолеты стараются строить все. Но есть в этом направлении и свои авторитеты. Среди них шведская компания Saab, открытым машинам которой в этом году исполнилось 20 лет (а самой компании — 60). К круглой дате компания выпустила специальную серию своего знаменитого кабрио — Saab 9-3 Convertible 20 Years Edition, однако и без нее открытые машины этой марки стоят на верхних строчках популярности.

Кабриолеты прежде всего спортивные автомобили, и Saab 9-3 Convertible с 250-сильным мотором — самый яркий их представитель: настоящий спорткар с очень острым, взрывным характером. У него 6-ступенчатая адаптивная (подстраивающаяся под манеру водителя) коробка-автомат с ручным переключением и лепестками на руле и один из самых совершенных в мире турбомоторов — фирменное блюдо Saab (с маятниковой подвеской на гидроопорах). Когда турбина вступает в дело, машина преображается и «уходит в точку», на какой бы скорости до этого ни ехала. Педаль газа — «электронная», для обеспечения быстрого отзыва на изменение характера движения.

Специальный цвет Electric Blue юбилейной серии в данном случае можно смело путать с известной английской эротической телепрограммой, потому что эротизма в этом автомобиле предостаточно (машина не раз побеждала в конкурсе журнала Playboy). Saab 9-3 Convertible не просто красив, а чертовски красив, причем со всех ракурсов. И это сразу выделяет его в потоке. Кабриолеты Saab всегда считались самыми эффектными в мире. Сравняться с ними по красоте может лишь Mercedes CLK, но уже за другие деньги. Или Ford Thunderbird, однако у нас он не продается. Другие монстры — Chrysler Sebring, BMW 3, Volvo C70 или Lexus SC430 — обзавелись железной крышей, а это уже не классика. Saab, таким образом, остается чуть ли не единственным законодателем стиля и внешности машин с открытым верхом в своем классе и ревностным хранителем традиций. Он создан на базе автомобиля среднего класса и представляет собой полноценный четырехместный автомобиль, в котором комфортно даже на заднем сиденье.

Фишки Saab

Сохранены и другие фирменные мульки Saab — синяя «самолетная» подсветка приборов и ручек управления, система отключения в ночи всех приборов (Nightpanel), ключ зажигания (именно ключ, а не «карточка») между сиденьями, запирающийся бардачок и идеальная посадка в креслах (не только водительском). Все это от самолетостроения. «Саабы» продолжают оставаться сплавом инженерного творения с искусством, результатом четкого понимания того, что такое автомобиль и чего следует ждать от него по большому счету. По продуманности и тщательности изготовления конструкции они не уступают «мерседесам».

Saab 9-3 Convertible присуща и главная «саабовская» фишка — особо отточенная управляемость, способность растворяться в водителе. В последней модели этому дополнительно способствует задняя подруливающая подвеска. Жесткость кузова увеличена втрое против прежней модели.

Езда в таком кабриолете на большой скорости — это захватывающий дух аттракцион (максимальная скорость машины — 250 км/ч, разгон до сотни за 7 секунд). Слышен роскошный, густой, специально отстроенный рык мотора. Но ход автомобиля мягкий и комфортный. В сочетании с внешней красотой, престижностью и послушностью Saab 9-3 Convertible вполне может быть и женским автомобилем. Женщины в кабриолетах вообще смотрятся авантажно.

Для «саабов» характерен и высокий уровень оснащения уже в базовых исполнениях. Вся необходимая и известная электроника входит в комплектацию 9-3 Convertible изначально. А безопасность оценена в 5 звезд по версии EuroNCAP, что, по сути, для этих автомобилей недостижимо. На последнем, Saab 9-3 Convertible, появились выбрасываемые, а точнее, выстреливаемые за 1,5 миллисекунды (!) дуги безопасности, едва автомобиль начнет опрокидываться. Введена новая система интеллектуального кондиционирования: когда крыша опущена, система автоматически переключается с холода на тепло и возвращается обратно к холоду, как только тент поднимется. На кабриолете установлена одна из лучших встроенных противоугонных систем. И в нем действительно можно ездить зимой, как в обычном автомобиле (поскольку шведы строят автомобили прежде всего для себя, а зима у них не слабее нашей).

Крыша Soft

Сегодня многие производители выпускают кабриолеты с железными крышами, чтобы хоть как-то понравиться покупателям и заставить их раскошелиться. Но машины с раскладывающимися крышами — не кабриолеты, а, скорее, купе с возможностью трансформации в открытые автомобили. К тому же сложенная крыша занимает у них почти весь багажник. Классика жанра — тент.

Некогда под него задувал ветер и залетал дождь, а сама брезентовая накидка походила на старый зонтик, с которой стыдно было ездить без необходимости. Ныне мягкая крыша — отдельное произведение искусства. Она не только гармонично вписывается в дизайн автомобиля, но и практична: не пропускает даже струи воды под давлением на мойках, отталкивает грязь и легко чистится. Главное же — держит тепло не хуже, чем железо, и имеет электрообогрев заднего стекла для борьбы с обледенением и снегом. У тентов осталось, по сути, лишь одно уязвимое место: они не противостоят вандалам с бритвой и падающему с высоты кирпичу.

У Saab 9-3 Convertible тент натягивается идеально, состоит из трех слоев материи, включая 15-миллиметровый слой прессованной овечьей шерсти, и обеспечивает самую высокую в классе шумо- и теплоизоляцию. А складывание и раскладывание крыши (отдельное захватывающее шоу) протекает за 23 секунды с нажатия кнопки. При этом в багажнике (вместе с полноценной запаской!) остается место для двух больших чемоданов и двух плоских сумок — кейсов.

Выбор столь необычного автомобиля хорош еще тем, что купить машину можно за $45 000 (спецверсия обойдется в $59 900). Почти столько же стоят кабриолеты классом ниже и менее мощные «одноклассники». «Саабы» продают у нас дешевле, чем в Европе. При этом вы, по сути, почти ничего не теряете: чуть меньше «максималка», на секунду дольше разгон. Но в любом случае приобретаете безусловно культовый автомобиль. А покупать кабриолеты уместно под зиму, когда на них дают существенные скидки.

Несмотря на то, что пришла осень и дело движется к зиме, рассказывать о кабриолетах уместно стало и в эту пору, поскольку открытые автомобили продают теперь как «онлайновые» машины — вне времени года. И приобретают их тоже вне времени года, как и любые другие.Мы продолжаем рассказ о необычных выборах. В автомобилизации наступила эра ломки стереотипов: рушится привычное разделение машин на классы, появляются новые, причудливые сегменты под непростых покупателей, вроде джипов-купе или гран-туризмо с четырьмя дверьми. Кто теперь вспомнит, что родстерами первоначально назывались машины со съемной, а не складывающейся крышей? И вот — кабриолеты. Предназначенные для езды в хорошую погоду, они превратились в машины повседневного использования, в том числе зимой. Из эксклюзивного, специфического транспортного средства для прогулок — в авто с «расширенными возможностями». Дошло до того, что владельцы кабриолетов в России придумали себе забаву — ездить с открытым верхом в морозы, вроде как в санях или на тройке, и находят в этом удовольствие.

Культовый автомобиль

На самом деле кататься в открытом автомобиле можно у нас почти половину года, а это уже кое-что. И ни один автомобиль не приносит столько ощущения счастья, сколько кабриолеты. Их всегда провожают завистливыми взглядами. Трудно найти человека, который не хотел бы катиться в открытом автомобиле. А прокатившись, хочет снова и снова. И это главное таинство кабриолетов. В открытой машине люди смотрятся потрясающе. У них автоматически повышается настроение и появляется жажда жизни. Они вдруг начинают ощущать себя успешными, стильными, состоявшимися.

Видимо, поэтому кабриолеты стараются строить все. Но есть в этом направлении и свои авторитеты. Среди них шведская компания Saab, открытым машинам которой в этом году исполнилось 20 лет (а самой компании — 60). К круглой дате компания выпустила специальную серию своего знаменитого кабрио — Saab 9-3 Convertible 20 Years Edition, однако и без нее открытые машины этой марки стоят на верхних строчках популярности.

Кабриолеты прежде всего спортивные автомобили, и Saab 9-3 Convertible с 250-сильным мотором — самый яркий их представитель: настоящий спорткар с очень острым, взрывным характером. У него 6-ступенчатая адаптивная (подстраивающаяся под манеру водителя) коробка-автомат с ручным переключением и лепестками на руле и один из самых совершенных в мире турбомоторов — фирменное блюдо Saab (с маятниковой подвеской на гидроопорах). Когда турбина вступает в дело, машина преображается и «уходит в точку», на какой бы скорости до этого ни ехала. Педаль газа — «электронная», для обеспечения быстрого отзыва на изменение характера движения.

Специальный цвет Electric Blue юбилейной серии в данном случае можно смело путать с известной английской эротической телепрограммой, потому что эротизма в этом автомобиле предостаточно (машина не раз побеждала в конкурсе журнала Playboy). Saab 9-3 Convertible не просто красив, а чертовски красив, причем со всех ракурсов. И это сразу выделяет его в потоке. Кабриолеты Saab всегда считались самыми эффектными в мире. Сравняться с ними по красоте может лишь Mercedes CLK, но уже за другие деньги. Или Ford Thunderbird, однако у нас он не продается. Другие монстры — Chrysler Sebring, BMW 3, Volvo C70 или Lexus SC430 — обзавелись железной крышей, а это уже не классика. Saab, таким образом, остается чуть ли не единственным законодателем стиля и внешности машин с открытым верхом в своем классе и ревностным хранителем традиций. Он создан на базе автомобиля среднего класса и представляет собой полноценный четырехместный автомобиль, в котором комфортно даже на заднем сиденье.

Фишки Saab

Сохранены и другие фирменные мульки Saab — синяя «самолетная» подсветка приборов и ручек управления, система отключения в ночи всех приборов (Nightpanel), ключ зажигания (именно ключ, а не «карточка») между сиденьями, запирающийся бардачок и идеальная посадка в креслах (не только водительском). Все это от самолетостроения. «Саабы» продолжают оставаться сплавом инженерного творения с искусством, результатом четкого понимания того, что такое автомобиль и чего следует ждать от него по большому счету. По продуманности и тщательности изготовления конструкции они не уступают «мерседесам».

Saab 9-3 Convertible присуща и главная «саабовская» фишка — особо отточенная управляемость, способность растворяться в водителе. В последней модели этому дополнительно способствует задняя подруливающая подвеска. Жесткость кузова увеличена втрое против прежней модели.

Езда в таком кабриолете на большой скорости — это захватывающий дух аттракцион (максимальная скорость машины — 250 км/ч, разгон до сотни за 7 секунд). Слышен роскошный, густой, специально отстроенный рык мотора. Но ход автомобиля мягкий и комфортный. В сочетании с внешней красотой, престижностью и послушностью Saab 9-3 Convertible вполне может быть и женским автомобилем. Женщины в кабриолетах вообще смотрятся авантажно.

Для «саабов» характерен и высокий уровень оснащения уже в базовых исполнениях. Вся необходимая и известная электроника входит в комплектацию 9-3 Convertible изначально. А безопасность оценена в 5 звезд по версии EuroNCAP, что, по сути, для этих автомобилей недостижимо. На последнем, Saab 9-3 Convertible, появились выбрасываемые, а точнее, выстреливаемые за 1,5 миллисекунды (!) дуги безопасности, едва автомобиль начнет опрокидываться. Введена новая система интеллектуального кондиционирования: когда крыша опущена, система автоматически переключается с холода на тепло и возвращается обратно к холоду, как только тент поднимется. На кабриолете установлена одна из лучших встроенных противоугонных систем. И в нем действительно можно ездить зимой, как в обычном автомобиле (поскольку шведы строят автомобили прежде всего для себя, а зима у них не слабее нашей).

Крыша Soft

Сегодня многие производители выпускают кабриолеты с железными крышами, чтобы хоть как-то понравиться покупателям и заставить их раскошелиться. Но машины с раскладывающимися крышами — не кабриолеты, а, скорее, купе с возможностью трансформации в открытые автомобили. К тому же сложенная крыша занимает у них почти весь багажник. Классика жанра — тент.

Некогда под него задувал ветер и залетал дождь, а сама брезентовая накидка походила на старый зонтик, с которой стыдно было ездить без необходимости. Ныне мягкая крыша — отдельное произведение искусства. Она не только гармонично вписывается в дизайн автомобиля, но и практична: не пропускает даже струи воды под давлением на мойках, отталкивает грязь и легко чистится. Главное же — держит тепло не хуже, чем железо, и имеет электрообогрев заднего стекла для борьбы с обледенением и снегом. У тентов осталось, по сути, лишь одно уязвимое место: они не противостоят вандалам с бритвой и падающему с высоты кирпичу.

У Saab 9-3 Convertible тент натягивается идеально, состоит из трех слоев материи, включая 15-миллиметровый слой прессованной овечьей шерсти, и обеспечивает самую высокую в классе шумо- и теплоизоляцию. А складывание и раскладывание крыши (отдельное захватывающее шоу) протекает за 23 секунды с нажатия кнопки. При этом в багажнике (вместе с полноценной запаской!) остается место для двух больших чемоданов и двух плоских сумок — кейсов.

Выбор столь необычного автомобиля хорош еще тем, что купить машину можно за $45 000 (спецверсия обойдется в $59 900). Почти столько же стоят кабриолеты классом ниже и менее мощные «одноклассники». «Саабы» продают у нас дешевле, чем в Европе. При этом вы, по сути, почти ничего не теряете: чуть меньше «максималка», на секунду дольше разгон. Но в любом случае приобретаете безусловно культовый автомобиль. А покупать кабриолеты уместно под зиму, когда на них дают существенные скидки.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».