Архивная публикация 2001 года: "Берегись в автомобиле"
Каждый водитель или пассажир, садясь в машину, подвергает себя опасности. Риск для жизни и здоровья могут уменьшить последние разработки конструкторов ведущих мировых автоконцернов.На заре автомобилестроения, когда первые "механические повозки" стали распугивать на улицах городов прохожих и лошадей, многие медики всерьез говорили о том, что если эта "повозка с мотором" разгонится свыше 50 км/ч, то человеческий организм просто не выдержит такой скорости.
Скоро автомобили стали ездить гораздо быстрее, и страхи по поводу неприспособленности человеческого организма к высокой скорости сменились озабоченностью другой проблемой: как избежать травмирования пассажиров автомобиля в случае аварии?
В 1959 году в немецком городе Штутгарт был проведен первый крэш-тест. Специалисты разбили серийный Mercedes и убедились: при столкновении с неподвижным препятствием даже на скорости всего 50 км/ч у пассажиров нет шансов остаться в живых.
Конструкторы стали всерьез думать о разработке систем безопасности автомобилей. Появились ремни, надувные подушки, новые несминаемые конструкции кузова. Усовершенствование автомобилей с точки зрения их безопасности принесло свои плоды: уже в начале 70-х годов автопроизводителям удалось подавить рост смертности на дорогах. Так, например, в Германии к концу 90-х годов число смертей в результате дорожных аварий снизилось чуть ли не до уровня начала 50-х годов, тогда как парк машин за этот период вырос почти в 20 раз.
Работы по повышению безопасности авто, естественно, продолжаются и сейчас. О последних достижениях в этой сфере мы и расскажем.
"Сэндвич" на дороге
Cамые последние достижения в обеспечении безопасности вождения реализованы в последних моделях автомобилей марки Mercedes-Benz. Это прежде всего "мерсы" S-класса -- новый родстер Mercedes-Benz SL 500, а также в его тюнинговом варианте -- SL 55 AMG.
Юрий Романов, начальник отдела продаж компании "АЗР Автомобиль -- звезда Руси", официального дилера Mercedes-Benz: "Новый родстер от Mercedes имеет ярко выраженный спортивный характер. Он обладают весьма резвым 8-цилиндровым двигателем с рабочим объемом свыше 5 литров и мощностью до 476 лошадиных сил.
Это не только мощный, но и стильный автомобиль. Крыша у машины выдвижная -- одним нажатием кнопки авто превращается в кабриолет".
В систему обеспечения безопасности Mercedes-Benz SL 500 помимо многочисленных подушек входит и функция автоматического контроля за сцеплением с дорогой. Благодаря ей автоматика перераспределяет тяговое усилие с пробуксовывающего или скользящего колеса на другие и тем самым сохраняет устойчивость машины (цена новинки в салонах "АЗР" -- от $120 тысяч).
Боковыми подушками безопасности новой конструкции снабжены новые модели машин Mercedes-Benz M-класса (его цена у крупнейшего дилера Mercedes-Benz, компании "AЗР", -- около $75 тысяч). Этот автомобиль обладает несколькими уровнями боковых подушек безопасности. Нижний уровень вмонтирован в боковые части дверей -- в случае удара они предохраняют от травм корпус пассажира. Верхний уровень -- так называемые оконные подушки безопасности, защищающие голову. Таким образом, пассажир нового Mercedes-Benz М-класса оказывается отгороженным от удара со всех сторон надувной стеной.
Впрочем, новый Mercedes-Benz M-класса сделает все, чтобы свести необходимость в подушках безопасности к минимуму. К примеру, у моделей с ксеноновыми источниками света дальность освещения дороги регулируется автоматически. Специальный датчик следит за уровнем наружного освещения и автоматически включает габаритные огни, ближний или дальний свет.
И, наконец, в последнее время производитель автомобилей марки Mercedes активно опровергает тезис о том, что чем меньше автомобиль, тем опаснее на нем ездить.
Елена Мачурина, руководитель отдела корпоративной коммуникации ЗАО "ДаймлерКрайслер Автомобили РУС": "В последнее время все большим набором систем безопасности оснащаются не только машины представительского класса, но и автомобили более доступные и недорогие".
Например, самая маленькая модель Mercedes-Benz -- машина A-класса (цена новинки -- от $20 тыс.) -- имеет новую конструкцию кузова, созданную по так называемому принципу сэндвича. Согласно этому принципу двигатель и коробка передач новой машины находятся частично под салоном -- в случае удара двигатель не деформирует салон с пассажирами, а уходит вниз, сам же салон остается нетронутым.
Машины А-класса в последних модификациях к тому же оснащаются -- в дополнение к фронтальным -- еще и боковыми подушками безопасности, которые в случае бокового удара мгновенно раскрываются, подобно большому занавесу, от передней до задней стойки, предохраняя от травм пассажиров, сидящих на обоих рядах сидений.
По бездорожью без разгильдяйства
Последняя разработка японского автоконцерна, внедорожник Nissan X-Trail (в салонах компании Genser -- около $30 тысяч), также отличается рядом оригинальных решений в области безопасности.
Юрий Самойленко, директор российского представительства компании Nissan: "Езда по бездорожью всегда связана с повышенными требованиями к безопасности. И ведущие производители внедорожников, в том числе и мы, разработали ряд интересных технологий, позволяющих добиться еще большего уровня безопасности".
В новом внедорожнике X-Trail применена новейшая система автоматического перераспределения усилий мотора между колесами в зависимости от дорожных условий. Несется, к примеру, такая машина по скользкой грязи, льду или снегу. Одно из передних колес попало в яму и начинает буксовать. В этом случае система автоматически, а главное -- мгновенно (в этом новизна разработки) перераспределит усилия мотора на другое переднее колесо или на задние колеса, благодаря чему машина не застрянет и не уйдет в занос.
X-Trail к тому же оснащен усовершенствованной тормозной системой -- тормозные диски автомобиля контролируются 4-сенсорной антиблокировочной системой (ABS) и новой системой электронного распределения тормозных усилий (EBD), предотвращающей занос автомобиля при экстренном торможении. Также при таком торможении функция усиления тормозов (Nissan brake assist) автоматически "додавливает" педаль тормоза, помогая машине резко остановиться.
Другая новинка от Nissan -- мини-вэн Almera Tino, позиционируемый производителем как "идеальная семейная машина", -- сконструирована таким образом, что ее передняя часть может выдержать удар большой силы, не передавая нагрузку столкновения на передние части салона. Цена новинки в салоне Genser -- $20--25 тысяч.
Almera Tino обладает также новой системой активных подголовников. Смещение шейных позвонков при ударе сзади -- один из распространенных видов травм при ДТП. Новые активные подголовники устроены таким образом, что в момент удара они подаются вверх и вперед, как бы "ловя" откидывающуюся по инерции голову пассажира и предотвращая тем самым травмы шеи.
К более мелким усовершенствованиям элементов безопасности Almera Tino относится, в частности, новое панорамное зеркало заднего вида, которое обеспечивает водителю более широкий обзор сзади. Что же касается переднего обзора, то и он теперь в ненастную погоду будет лучше -- за счет увеличенной щетки лобового стекла.
Не отстает от конкурентов и другой известный японский автопроизводитель -- компания Toyota.
Антон Козлов, руководитель отдела продаж "Тойота-Центра Лосиный остров": "Маленькую и юркую Toyota Yaris любят за то, что она прекрасно ощущает себя в напряженном городском потоке. Несмотря на кажущуюся несерьезность, этот автомобиль считается одним из наиболее безопасных авто в своем классе".
Прежде всего высокий уровень защиты пассажиров этой машины в случае аварии обеспечивается за счет усовершенствованной конструкции кузова: машина обладает новыми ударопоглощающими стойками и встроенными в двери усиливающими брусами, которые защищают находящихся в салоне пассажиров (цена машины в "Тойота-Центре Лосиный остров" -- $14 тыс.).
Обновленная модель Toyota Avensis оснащена теперь усиленной системой подушек безопасности. В случае аварии фронтальные и боковые подушки закроют сидящих внутри пассажиров практически со всех сторон -- спереди, сбоку и даже сверху. Удар также самортизируют новые мягкие материалы, которыми отделаны изнутри некоторые детали салона ($17 тыс.).
Что касается внедорожников Toyota Land Cruiser 100 (от $39 тыс.) и RAV4 ($31 тыс.), то и здесь японский производитель постарался обеспечить наивысшую степень безопасности. Это, например, специальные пиротехнические устройства преднатяжения ремней безопасности, которые срабатывают в момент удара и натягивают ремень до положения, которое не позволит повредить грудную клетку человека. В структуре кузова "тойотовских" внедорожников также запланированы так называемые деформируемые зоны -- отсек багажника и рулевой отсек. При столкновении эти зоны деформируются в первую очередь, поглощая значительную часть энергии удара. При ударе также складывается рулевая колонка, предохраняя грудную клетку водителя.
И подушка как лягушка
Новинка от производителя автомобилей марки Saab -- новые "умные" подушки безопасности.
Михаил Тихомиров, управляющий технического обслуживания компании Genser, официального дилера Nissan, Saab, Renault, Skoda: "Подушки безопасности -- одно из наиболее эффективных средств защиты водителя и пассажиров в случае аварии. Ведущие мировые автопроизводители не устают совершенствовать этот уже обязательный элемент безопасности любой машины, применяя в его конструкции все больше "умных" электронных средств".
Например, последняя модель Saab 9-5 обладает подушками безопасности, степень раскрытия которых зависит от силы столкновения. В случае слабого удара последняя раскрывается не целиком, а лишь частично, более эффективно предохраняя пассажира от возможных травм. Новая "умная" подушка в состоянии контролировать также положение сидящего в машине человека. За этим следят специально встроенные в салон датчики, которые подают соответствующие сигналы механизму управления подушками безопасности (ожидаемая цена нового Saab 9-5 в компании Genser -- от $33 900).
Активным оснащением электроникой отличаются также подушки безопасности и другие элементы сохранения здоровья пассажиров в новых BMW.
Вся система безопасности последней, 7-й модели этой марки объединена в так называемую интеллектуальную интегральную систему безопасности.
В случае попадания в аварию компьютер новой "семерки" BMW отслеживает место и силу удара. В зависимости от этого он моментально дает команду на срабатывание той или иной системы безопасности -- в нужное время, в нужном месте и необходимой интенсивности, например, откроется подушка безопасности (кстати, в дополнение к уже распространенным передним и боковым на новой BMW устанавливаются специальные нижние передние подушки -- для защиты области коленей и таза) или сработает активный подголовник. Система даже проконтролирует степень натяжения ремней безопасности, а в случае необходимости может по линии сотовой связи подать сигнал о помощи с координатами места, где случилось дорожно-транспортное происшествие.
Все четыре колеса
В конструкции последних моделей автомобилей Audi также большое внимание уделено вопросу безопасности.
Полина Кулюхина, PR-менеджер российского представительства компании Audi: "Все последние модели Audi могут оснащаться полным приводом. А что такое полный привод? Это совершенно другой уровень контроля над дорогой, а следовательно -- безопасности. Кто хоть раз пробовал ездить на полноприводной машине в гололед, снег или в других неблагоприятных условиях, тот знает, насколько такая машина более управляема и послушна на дороге".
Помимо полного привода безопасность новых автомобилей Audi (A4, A6, A8) повышает усиленная конструкция кузова: во всех машинах усилены пороги, средние стойки, а также особые жесткие алюминиевые балки в дверях, защищающие пассажиров при боковом столкновении.
Еще одна из новейших технологий безопасности, применяемых на последних моделях автомобилей Audi, -- это так называемая электронная система стабилизации автомобиля (ESP).
Анатолий Сорокин, руководитель отдела продаж компании "Ауди Центр Москва", официального дилера Audi: "Система электронной стабилизации автомобиля эффективно справляется с причиной наиболее тяжких автомобильных аварий -- заносом автомобиля и потерей управляемости".
Принцип работы этой системы построен на отслеживании электроникой положения, в котором находится автомобиль во время движения. Если водитель сделал резкий поворот и задние колеса пошли в занос, то "умная" электронная система автоматически притормозит, скажем, одно из задних колес, а также сама даст двигателю команду чуть-чуть снизить обороты. В результате автомобиль практически без участия водителя выровняет свое положение и избежит попадания в критическую ситуацию.
Цена последних моделей Audi в зависимости от комплектации колеблется в районе $23 тыс. (Audi A4), $43 тыс. (Audi A6) и $99 тыс. (Audi A8).
Заметим, что в компании "Ауди Центр Москва" новые машины этой марки можно купить по непривычной для России схеме -- так называемой trade-in. Это фактически обмен старой машины на новую с доплатой. Допустим, вы хотите продать видавшие виды "Жигули" или машину любой другой марки и приобрести новую Audi. Вместо того, чтобы самому искать покупателя своей старой машины, вы привозите ее в автосалон, ее оценивают, и затем, доплатив разницу между старой машиной и новой, вы получаете в собственность новенькое авто. Правда, следует упомянуть, что система trade-in предполагает, что прежняя машина будет оценена чуть-чуть дешевле реальной рыночной цены (ориентировочно процентов на 10). Однако предполагается, что этой разницей вы оплачиваете хлопоты по продаже и оформлению документов.
Когда тормозят "мозги"
Новинка от компании Volkswagen -- модель Passat W8. Ее уникальность заключается в новом мощном 4-литровом моторе, 8 цилиндров которого расположены в форме буквы W, благодаря чему двигатель отличается повышенной компактностью.
Безопасность на дороге нового Volkswagen Passat обеспечивает целая электронная система. Специальный датчик положения рулевого колеса следит за оптимальным положением руля при повороте, датчик давления тормозных сил отвечает за эффективность торможения, датчик частоты вращения колес следит за сцеплением машины с дорогой. И при критической ситуации компьютер сам может усилить торможение, подправить градус поворота руля, спасая тем самым автомобиль от аварии.
Ожидается, что новый Passat W8 появится на российском рынке в конце этого -- начале следующего года, а его цена будет составлять $40 -- 50 тыс.
Что касается новых моделей Volkswagen, продажи которых начнутся в самом скором времени, то это новый полноприводной Volkswagen Golf IV с дизельным двигателем. Мотор новой машины, продажи которой начнутся в октябре, оснащен турбированным впрыском, благодаря чему она способна очень быстро набирать высокую скорость. Безопасное поведение на дороге новой машины Golf IV обеспечивается за счет привода на все колеса. Причем полноприводная система автомобиля управляется электроникой, которая перераспределяет нагрузку колес в зависимости от конкретных дорожных условий (ожидаемая цена новинки -- $25 -- 30 тыс.).
Крыша, которая едет
Поклонников стильных спортивных автомобилей в ближайшее время ожидает сюрприз -- появление обновленных моделей известной марки Porsche: Porsche 911 Targa и Porsche Carrera 4S.
Анна Панкратова, коммерческий директор компании "Спорткар -- Центр", эксклюзивного импортера в Россию автомобилей марки Porsche, которая недавно начала деятельность на российском рынке: "Автомобили Porsche традиционно считаются машинами для активного вождения. Их владельцы любят скорость и крутые повороты. Соответственно, помимо выдающихся ходовых качеств и стильного внешнего вида новые машины отличаются повышенными функциями безопасности".
Отличительная черта автомобиля Porsche 911 Targa -- новая крыша, почти полностью сделанная из стекла, которая при необходимости легко убирается с помощью двух встроенных электромоторов. Новая машина имеет весьма мощный 3,6-литровый мотор (320 лошадиных сил), способный разогнать ее до 100 км/ч всего за 5,2 секунды.
Porsche Carrera 4S также отличается повышенными скоростными качествами: ее максимальная скорость -- 280 км/ч, а время разгона до 100 км/ч -- всего 5,1 секунды.
Новое решение с точки зрения обеспечения безопасности езды на этих спортивных машинах -- так называемая система Porsche Stability Management. Она предохраняет автомобиль от потери управляемости на большой скорости благодаря постоянному слежению компьютера за степенью сцепления колес машины с дорогой. Так же, как и при работе сходных систем на других марках автомобилей, в случае необходимости (например, когда машина идет в занос) система притормаживает или, наоборот, добавляет усилие мотора на то или иное колесо.
Впрочем, при желании опытный водитель может отключить систему компьютерной безопасности автомобиля и управлять машиной на скорости без всяких компьютерных подсказок (цена новинок, которые можно купить на заказ, -- от $90 тыс.).
Основные технические характеристики новых иномарок
Каждый водитель или пассажир, садясь в машину, подвергает себя опасности. Риск для жизни и здоровья могут уменьшить последние разработки конструкторов ведущих мировых автоконцернов.На заре автомобилестроения, когда первые "механические повозки" стали распугивать на улицах городов прохожих и лошадей, многие медики всерьез говорили о том, что если эта "повозка с мотором" разгонится свыше 50 км/ч, то человеческий организм просто не выдержит такой скорости.
Скоро автомобили стали ездить гораздо быстрее, и страхи по поводу неприспособленности человеческого организма к высокой скорости сменились озабоченностью другой проблемой: как избежать травмирования пассажиров автомобиля в случае аварии?
В 1959 году в немецком городе Штутгарт был проведен первый крэш-тест. Специалисты разбили серийный Mercedes и убедились: при столкновении с неподвижным препятствием даже на скорости всего 50 км/ч у пассажиров нет шансов остаться в живых.
Конструкторы стали всерьез думать о разработке систем безопасности автомобилей. Появились ремни, надувные подушки, новые несминаемые конструкции кузова. Усовершенствование автомобилей с точки зрения их безопасности принесло свои плоды: уже в начале 70-х годов автопроизводителям удалось подавить рост смертности на дорогах. Так, например, в Германии к концу 90-х годов число смертей в результате дорожных аварий снизилось чуть ли не до уровня начала 50-х годов, тогда как парк машин за этот период вырос почти в 20 раз.
Работы по повышению безопасности авто, естественно, продолжаются и сейчас. О последних достижениях в этой сфере мы и расскажем.
"Сэндвич" на дороге
Cамые последние достижения в обеспечении безопасности вождения реализованы в последних моделях автомобилей марки Mercedes-Benz. Это прежде всего "мерсы" S-класса -- новый родстер Mercedes-Benz SL 500, а также в его тюнинговом варианте -- SL 55 AMG.
Юрий Романов, начальник отдела продаж компании "АЗР Автомобиль -- звезда Руси", официального дилера Mercedes-Benz: "Новый родстер от Mercedes имеет ярко выраженный спортивный характер. Он обладают весьма резвым 8-цилиндровым двигателем с рабочим объемом свыше 5 литров и мощностью до 476 лошадиных сил.
Это не только мощный, но и стильный автомобиль. Крыша у машины выдвижная -- одним нажатием кнопки авто превращается в кабриолет".
В систему обеспечения безопасности Mercedes-Benz SL 500 помимо многочисленных подушек входит и функция автоматического контроля за сцеплением с дорогой. Благодаря ей автоматика перераспределяет тяговое усилие с пробуксовывающего или скользящего колеса на другие и тем самым сохраняет устойчивость машины (цена новинки в салонах "АЗР" -- от $120 тысяч).
Боковыми подушками безопасности новой конструкции снабжены новые модели машин Mercedes-Benz M-класса (его цена у крупнейшего дилера Mercedes-Benz, компании "AЗР", -- около $75 тысяч). Этот автомобиль обладает несколькими уровнями боковых подушек безопасности. Нижний уровень вмонтирован в боковые части дверей -- в случае удара они предохраняют от травм корпус пассажира. Верхний уровень -- так называемые оконные подушки безопасности, защищающие голову. Таким образом, пассажир нового Mercedes-Benz М-класса оказывается отгороженным от удара со всех сторон надувной стеной.
Впрочем, новый Mercedes-Benz M-класса сделает все, чтобы свести необходимость в подушках безопасности к минимуму. К примеру, у моделей с ксеноновыми источниками света дальность освещения дороги регулируется автоматически. Специальный датчик следит за уровнем наружного освещения и автоматически включает габаритные огни, ближний или дальний свет.
И, наконец, в последнее время производитель автомобилей марки Mercedes активно опровергает тезис о том, что чем меньше автомобиль, тем опаснее на нем ездить.
Елена Мачурина, руководитель отдела корпоративной коммуникации ЗАО "ДаймлерКрайслер Автомобили РУС": "В последнее время все большим набором систем безопасности оснащаются не только машины представительского класса, но и автомобили более доступные и недорогие".
Например, самая маленькая модель Mercedes-Benz -- машина A-класса (цена новинки -- от $20 тыс.) -- имеет новую конструкцию кузова, созданную по так называемому принципу сэндвича. Согласно этому принципу двигатель и коробка передач новой машины находятся частично под салоном -- в случае удара двигатель не деформирует салон с пассажирами, а уходит вниз, сам же салон остается нетронутым.
Машины А-класса в последних модификациях к тому же оснащаются -- в дополнение к фронтальным -- еще и боковыми подушками безопасности, которые в случае бокового удара мгновенно раскрываются, подобно большому занавесу, от передней до задней стойки, предохраняя от травм пассажиров, сидящих на обоих рядах сидений.
По бездорожью без разгильдяйства
Последняя разработка японского автоконцерна, внедорожник Nissan X-Trail (в салонах компании Genser -- около $30 тысяч), также отличается рядом оригинальных решений в области безопасности.
Юрий Самойленко, директор российского представительства компании Nissan: "Езда по бездорожью всегда связана с повышенными требованиями к безопасности. И ведущие производители внедорожников, в том числе и мы, разработали ряд интересных технологий, позволяющих добиться еще большего уровня безопасности".
В новом внедорожнике X-Trail применена новейшая система автоматического перераспределения усилий мотора между колесами в зависимости от дорожных условий. Несется, к примеру, такая машина по скользкой грязи, льду или снегу. Одно из передних колес попало в яму и начинает буксовать. В этом случае система автоматически, а главное -- мгновенно (в этом новизна разработки) перераспределит усилия мотора на другое переднее колесо или на задние колеса, благодаря чему машина не застрянет и не уйдет в занос.
X-Trail к тому же оснащен усовершенствованной тормозной системой -- тормозные диски автомобиля контролируются 4-сенсорной антиблокировочной системой (ABS) и новой системой электронного распределения тормозных усилий (EBD), предотвращающей занос автомобиля при экстренном торможении. Также при таком торможении функция усиления тормозов (Nissan brake assist) автоматически "додавливает" педаль тормоза, помогая машине резко остановиться.
Другая новинка от Nissan -- мини-вэн Almera Tino, позиционируемый производителем как "идеальная семейная машина", -- сконструирована таким образом, что ее передняя часть может выдержать удар большой силы, не передавая нагрузку столкновения на передние части салона. Цена новинки в салоне Genser -- $20--25 тысяч.
Almera Tino обладает также новой системой активных подголовников. Смещение шейных позвонков при ударе сзади -- один из распространенных видов травм при ДТП. Новые активные подголовники устроены таким образом, что в момент удара они подаются вверх и вперед, как бы "ловя" откидывающуюся по инерции голову пассажира и предотвращая тем самым травмы шеи.
К более мелким усовершенствованиям элементов безопасности Almera Tino относится, в частности, новое панорамное зеркало заднего вида, которое обеспечивает водителю более широкий обзор сзади. Что же касается переднего обзора, то и он теперь в ненастную погоду будет лучше -- за счет увеличенной щетки лобового стекла.
Не отстает от конкурентов и другой известный японский автопроизводитель -- компания Toyota.
Антон Козлов, руководитель отдела продаж "Тойота-Центра Лосиный остров": "Маленькую и юркую Toyota Yaris любят за то, что она прекрасно ощущает себя в напряженном городском потоке. Несмотря на кажущуюся несерьезность, этот автомобиль считается одним из наиболее безопасных авто в своем классе".
Прежде всего высокий уровень защиты пассажиров этой машины в случае аварии обеспечивается за счет усовершенствованной конструкции кузова: машина обладает новыми ударопоглощающими стойками и встроенными в двери усиливающими брусами, которые защищают находящихся в салоне пассажиров (цена машины в "Тойота-Центре Лосиный остров" -- $14 тыс.).
Обновленная модель Toyota Avensis оснащена теперь усиленной системой подушек безопасности. В случае аварии фронтальные и боковые подушки закроют сидящих внутри пассажиров практически со всех сторон -- спереди, сбоку и даже сверху. Удар также самортизируют новые мягкие материалы, которыми отделаны изнутри некоторые детали салона ($17 тыс.).
Что касается внедорожников Toyota Land Cruiser 100 (от $39 тыс.) и RAV4 ($31 тыс.), то и здесь японский производитель постарался обеспечить наивысшую степень безопасности. Это, например, специальные пиротехнические устройства преднатяжения ремней безопасности, которые срабатывают в момент удара и натягивают ремень до положения, которое не позволит повредить грудную клетку человека. В структуре кузова "тойотовских" внедорожников также запланированы так называемые деформируемые зоны -- отсек багажника и рулевой отсек. При столкновении эти зоны деформируются в первую очередь, поглощая значительную часть энергии удара. При ударе также складывается рулевая колонка, предохраняя грудную клетку водителя.
И подушка как лягушка
Новинка от производителя автомобилей марки Saab -- новые "умные" подушки безопасности.
Михаил Тихомиров, управляющий технического обслуживания компании Genser, официального дилера Nissan, Saab, Renault, Skoda: "Подушки безопасности -- одно из наиболее эффективных средств защиты водителя и пассажиров в случае аварии. Ведущие мировые автопроизводители не устают совершенствовать этот уже обязательный элемент безопасности любой машины, применяя в его конструкции все больше "умных" электронных средств".
Например, последняя модель Saab 9-5 обладает подушками безопасности, степень раскрытия которых зависит от силы столкновения. В случае слабого удара последняя раскрывается не целиком, а лишь частично, более эффективно предохраняя пассажира от возможных травм. Новая "умная" подушка в состоянии контролировать также положение сидящего в машине человека. За этим следят специально встроенные в салон датчики, которые подают соответствующие сигналы механизму управления подушками безопасности (ожидаемая цена нового Saab 9-5 в компании Genser -- от $33 900).
Активным оснащением электроникой отличаются также подушки безопасности и другие элементы сохранения здоровья пассажиров в новых BMW.
Вся система безопасности последней, 7-й модели этой марки объединена в так называемую интеллектуальную интегральную систему безопасности.
В случае попадания в аварию компьютер новой "семерки" BMW отслеживает место и силу удара. В зависимости от этого он моментально дает команду на срабатывание той или иной системы безопасности -- в нужное время, в нужном месте и необходимой интенсивности, например, откроется подушка безопасности (кстати, в дополнение к уже распространенным передним и боковым на новой BMW устанавливаются специальные нижние передние подушки -- для защиты области коленей и таза) или сработает активный подголовник. Система даже проконтролирует степень натяжения ремней безопасности, а в случае необходимости может по линии сотовой связи подать сигнал о помощи с координатами места, где случилось дорожно-транспортное происшествие.
Все четыре колеса
В конструкции последних моделей автомобилей Audi также большое внимание уделено вопросу безопасности.
Полина Кулюхина, PR-менеджер российского представительства компании Audi: "Все последние модели Audi могут оснащаться полным приводом. А что такое полный привод? Это совершенно другой уровень контроля над дорогой, а следовательно -- безопасности. Кто хоть раз пробовал ездить на полноприводной машине в гололед, снег или в других неблагоприятных условиях, тот знает, насколько такая машина более управляема и послушна на дороге".
Помимо полного привода безопасность новых автомобилей Audi (A4, A6, A8) повышает усиленная конструкция кузова: во всех машинах усилены пороги, средние стойки, а также особые жесткие алюминиевые балки в дверях, защищающие пассажиров при боковом столкновении.
Еще одна из новейших технологий безопасности, применяемых на последних моделях автомобилей Audi, -- это так называемая электронная система стабилизации автомобиля (ESP).
Анатолий Сорокин, руководитель отдела продаж компании "Ауди Центр Москва", официального дилера Audi: "Система электронной стабилизации автомобиля эффективно справляется с причиной наиболее тяжких автомобильных аварий -- заносом автомобиля и потерей управляемости".
Принцип работы этой системы построен на отслеживании электроникой положения, в котором находится автомобиль во время движения. Если водитель сделал резкий поворот и задние колеса пошли в занос, то "умная" электронная система автоматически притормозит, скажем, одно из задних колес, а также сама даст двигателю команду чуть-чуть снизить обороты. В результате автомобиль практически без участия водителя выровняет свое положение и избежит попадания в критическую ситуацию.
Цена последних моделей Audi в зависимости от комплектации колеблется в районе $23 тыс. (Audi A4), $43 тыс. (Audi A6) и $99 тыс. (Audi A8).
Заметим, что в компании "Ауди Центр Москва" новые машины этой марки можно купить по непривычной для России схеме -- так называемой trade-in. Это фактически обмен старой машины на новую с доплатой. Допустим, вы хотите продать видавшие виды "Жигули" или машину любой другой марки и приобрести новую Audi. Вместо того, чтобы самому искать покупателя своей старой машины, вы привозите ее в автосалон, ее оценивают, и затем, доплатив разницу между старой машиной и новой, вы получаете в собственность новенькое авто. Правда, следует упомянуть, что система trade-in предполагает, что прежняя машина будет оценена чуть-чуть дешевле реальной рыночной цены (ориентировочно процентов на 10). Однако предполагается, что этой разницей вы оплачиваете хлопоты по продаже и оформлению документов.
Когда тормозят "мозги"
Новинка от компании Volkswagen -- модель Passat W8. Ее уникальность заключается в новом мощном 4-литровом моторе, 8 цилиндров которого расположены в форме буквы W, благодаря чему двигатель отличается повышенной компактностью.
Безопасность на дороге нового Volkswagen Passat обеспечивает целая электронная система. Специальный датчик положения рулевого колеса следит за оптимальным положением руля при повороте, датчик давления тормозных сил отвечает за эффективность торможения, датчик частоты вращения колес следит за сцеплением машины с дорогой. И при критической ситуации компьютер сам может усилить торможение, подправить градус поворота руля, спасая тем самым автомобиль от аварии.
Ожидается, что новый Passat W8 появится на российском рынке в конце этого -- начале следующего года, а его цена будет составлять $40 -- 50 тыс.
Что касается новых моделей Volkswagen, продажи которых начнутся в самом скором времени, то это новый полноприводной Volkswagen Golf IV с дизельным двигателем. Мотор новой машины, продажи которой начнутся в октябре, оснащен турбированным впрыском, благодаря чему она способна очень быстро набирать высокую скорость. Безопасное поведение на дороге новой машины Golf IV обеспечивается за счет привода на все колеса. Причем полноприводная система автомобиля управляется электроникой, которая перераспределяет нагрузку колес в зависимости от конкретных дорожных условий (ожидаемая цена новинки -- $25 -- 30 тыс.).
Крыша, которая едет
Поклонников стильных спортивных автомобилей в ближайшее время ожидает сюрприз -- появление обновленных моделей известной марки Porsche: Porsche 911 Targa и Porsche Carrera 4S.
Анна Панкратова, коммерческий директор компании "Спорткар -- Центр", эксклюзивного импортера в Россию автомобилей марки Porsche, которая недавно начала деятельность на российском рынке: "Автомобили Porsche традиционно считаются машинами для активного вождения. Их владельцы любят скорость и крутые повороты. Соответственно, помимо выдающихся ходовых качеств и стильного внешнего вида новые машины отличаются повышенными функциями безопасности".
Отличительная черта автомобиля Porsche 911 Targa -- новая крыша, почти полностью сделанная из стекла, которая при необходимости легко убирается с помощью двух встроенных электромоторов. Новая машина имеет весьма мощный 3,6-литровый мотор (320 лошадиных сил), способный разогнать ее до 100 км/ч всего за 5,2 секунды.
Porsche Carrera 4S также отличается повышенными скоростными качествами: ее максимальная скорость -- 280 км/ч, а время разгона до 100 км/ч -- всего 5,1 секунды.
Новое решение с точки зрения обеспечения безопасности езды на этих спортивных машинах -- так называемая система Porsche Stability Management. Она предохраняет автомобиль от потери управляемости на большой скорости благодаря постоянному слежению компьютера за степенью сцепления колес машины с дорогой. Так же, как и при работе сходных систем на других марках автомобилей, в случае необходимости (например, когда машина идет в занос) система притормаживает или, наоборот, добавляет усилие мотора на то или иное колесо.
Впрочем, при желании опытный водитель может отключить систему компьютерной безопасности автомобиля и управлять машиной на скорости без всяких компьютерных подсказок (цена новинок, которые можно купить на заказ, -- от $90 тыс.).
Основные технические характеристики новых иномарок
~0102~Марка, модель автомобиля | ~0102~Цена ($) | ~0102~Тип кузова, количество дверей/мест | ~0102~Цвет | ~0201~Двигатель | ~0201~Трансмиссия | ~1701~Комплектация | ~0102~Фирма-продавец, телефон | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип* | Число цилиндров -- рабочий объем (куб. см) -- мощность (л.с.) | Привод** | Коробка передач *** | АБС | Подушка безопасности | Гидроусилитель руля | Регулируемая рулевая колонка | Охранная система | Иммобилайзер | Центральный замок | Кондиционер | Климат-контроль | Аудиосистема | Круиз-контроль | Кожаный салон | Электрический привод зеркал | Электрические стеклоподъемники | Подогрев сидений | Люк в крыше | Легкосплавные диски | ||||||||||||||||||||||||||||||
Аudi A4 1,6 | 23 845 | Седан, 4/5 | На выбор | Б | 4-1600-102 | П | М | есть | есть | есть | есть | ~ | есть | есть | ~ | есть | есть | ~ | ~ | есть | есть | есть | ~ | есть | "Ауди Центр Москва" 797-90-90 | |||||||||||||||||||||||||
Аudi A6 2,4 | 43 320 | Седан, 4/5 | На выбор | Б | 6-2393-170 | 4х4 | В | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | ~ | есть | есть | ~ | ~ | есть | есть | ~ | ~ | есть | "Ауди Центр Москва" 797-90-90 | |||||||||||||||||||||||||
Аudi Allroad2,7 | 55 720 | Универсал 4/5 | На выбор | Б | 6-2671-250 | 4х4 | М | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | "Ауди Центр Москва" 797-90-90 | |||||||||||||||||||||||||
Аudi A8 6,0 W12 | 99 310 | Седан, 4/5 | На выбор | Б | 12-5998-420 | 4х4 | В | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | "Ауди Центр Москва" 797-90-90 | |||||||||||||||||||||||||
Lexus LS 430 | 89 900 | Седан 4/5 | На выбор | Б | 8-4293-281 | З | А | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | "Тойота -- Центр Лосиный Остров" 105-00-55 | |||||||||||||||||||||||||
Lexus RX 300 | 52 900 | Универсал 5/5 | На выбор | Б | 6-2995-223 | 4х4 | А | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | ~ | есть | "Тойота -- Центр Лосиный Остров" 105-00-55 | |||||||||||||||||||||||||
Lexus GS 300 | 60 900 | Седан 4/5 | На выбор | Б | 6-2995-223 | З | А | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | "Тойота -- Центр Лосиный Остров" 105-00-55 | |||||||||||||||||||||||||
Mercedes-Benz MB SLK 230 K | 46 000 | Кабрио 2/2 | Синий | Б | 4-2295-197 | З | А | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | ~ | есть | есть | есть | есть | есть | есть | ~ | есть | "АЗР" 933-66-22 | |||||||||||||||||||||||||
Mercedes-Benz MB СL 230 K | 47 600 | Хэтчбек 3/5 | Синий | Б | 4-2295-197 | З | П/А | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | ~ | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | "АЗР" 933-66-22 | |||||||||||||||||||||||||
Mercedes-Benz СL 230 K | 48 200 | Хэтчбек 3/5 | Салатный, Металлик | Б | 4-2295-197 | З | А | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | "АЗР" 933-66-22 | |||||||||||||||||||||||||
Mercedes-Benz СLК 230 K | 54 500 | Хэтчбек 3/5 | Серебристый | Б | 4-2295-193 | З | А | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | ~ | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | "АЗР" 933-66-22 | |||||||||||||||||||||||||
Mercedes-Benz С 32 AMG | 78 600 | Седан 4/5 | Cеребристый | Б | 6-3199-354 | З | А | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | "АЗР" 933-66-22 | |||||||||||||||||||||||||
Mercedes-Benz S 320 L | 92 100 | Седан 4/5 | изумрудно-черный | Б | 6-3199-224 | З | А | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | ~ | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | "АЗР" 933-66-22 | |||||||||||||||||||||||||
Mercedes-Benz S 55 AMG | 144 500 | Седан 4/5 | Cеребристый | Б | 8-5439-360 | З | А | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | ~ | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | "АЗР" 933-66-22 | |||||||||||||||||||||||||
Nissan Almera 1,5 Comfort | 14 900 | Седан, 4/5 | На выбор | Б | 4-15000-90 | П | М | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | ~ | есть | ~ | ~ | есть | есть | есть | ~ | ~ | "Genser" 786-20-60 | |||||||||||||||||||||||||
Nissan Maxima 2,0 QX SE | 29 000 | Седан, 4/5 | На выбор | Б | 6-2000-150 | П | А | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | ~ | есть | есть | ~ | есть | есть | есть | есть | есть | есть | "Genser" 786-20-60 | |||||||||||||||||||||||||
Nissan Terrano II 2,4 | 29 000 | Универсал, 4/5 | На выбор | Б | 4-2400-118 | П | М | есть | есть | есть | есть | есть | есть | ~ | есть | ~ | есть | ~ | есть | есть | есть | есть | есть | есть | "Genser" 786-20-60 | |||||||||||||||||||||||||
Porshe Boxter S | 75 000 | Родстер 2/2 | Серебристый металлик | Б | 6-3200-252 | З | А | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | ~ | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | "Спорткар-Центр" 243-19-30, 243-62-66 | |||||||||||||||||||||||||
Porshe Carrera | 100 000 | Купе 2/4 | Серебристый металлик | Б | 6-3400-300 | З | А | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | ~ | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | "Спорткар-Центр" 243-19-30, 243-62-66 | |||||||||||||||||||||||||
Renault Clio 1,4 | 8 500 | Седан, 4/5 | На выбор | Б | 4-1400-75 | П | М | есть | ~ | есть | ~ | есть | ~ | есть | ~ | есть | ~ | ~ | ~ | ~ | ~ | ~ | ~ | ~ | "Genser" 786-20-60 1,4 | 13 500 | Седан, 4/5 | На выбор | Б | 4-1500-95 | П | М | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | ~ | есть | ~ | ~ | ~ | есть | ~ | ~ | ~ | "Genser" 786-20-60 |
Renault Scenic 1,6 | 16 900 | Мини-вэн 5/5 | На выбор | Б | 4-1600-110 | П | М | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | ~ | есть | ~ | ~ | есть | есть | ~ | ~ | есть | "Genser" 786-20-60 | |||||||||||||||||||||||||
Saab 9-5 Aero 2,3 | 46 000 | Седан, 4/5 | На выбор | Б | 4-2300-250 | П | М | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | ~ | есть | "Genser" 786-20-60 | |||||||||||||||||||||||||
Toyota Avensis 1,6 | 16 900 | Седан 4/5 | На выбор | Б | 4-1587-110 | П | М | есть | есть | есть | есть | ~ | есть | есть | ~ | ~ | есть | ~ | ~ | есть | есть | ~ | ~ | ~ | "Тойота -- Центр Битца" 721-33-88 | |||||||||||||||||||||||||
Toyota Rav 4 | 30 990 | Универсал 5/5 | На выбор | Б | 4-1998-150 | 4х4 | А | есть | есть | есть | есть | ~ | есть | есть | есть | ~ | есть | ~ | ~ | есть | есть | есть | ~ | есть | "Тойота -- Центр Серебряный Бор 721-33-70 | |||||||||||||||||||||||||
Toyota Land Cruiser 100 STD | 39 900 | Универсал 5/5 | На выбор | Д | 6-4164-131 | 4х4 | М | ~ | ~ | есть | есть | ~ | ~ | ~ | есть | ~ | есть | ~ | ~ | ~ | ~ | ~ | ~ | ~ | "Тойота -- Центр Битца" 721-33-88 | |||||||||||||||||||||||||
Toyota Land Cruiser 100 VX | 68 200 | Универсал 5/5 | На выбор | Б | 8-4664-235 | 4х4 | А | есть | есть | есть | есть | ~ | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | "Тойота -- Центр Серебряный Бор 721-33-70 | |||||||||||||||||||||||||
Volkswagen Passat 1,8 T | 22 830 | Седан, 4/5 | Синий, черный | ТБ | 4-1798-150 | П | М | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | ~ | есть | ~ | ~ | ~ | есть | есть | ~ | ~ | ~ | "Диверс моторс" 788-07-78 | |||||||||||||||||||||||||
Volkswagen Passat 1,8 T | 29 280 | Седан, 4/5 | Синий, зеленый, серебристый | ТБ | 4-1798-150 | П | М | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | ~ | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | "Диверс моторс" 788-07-78 | |||||||||||||||||||||||||
Volkswagen Passat 1,8 T Tiptronic | 27 440 | Седан, 4/5 | Синий, зеленый, серебристый, бежевый, зеленый | ТБ | 4-1798-150 | П | А | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | ~ | есть | ~ | ~ | ~ | есть | есть | есть | ~ | ~ | "Диверс моторс" 788-07-78 | |||||||||||||||||||||||||
Volkswagen Bora 1,6 | 18 520 | Седан, 4/5 | Синий | Б | 4-1596-101 | П | М | есть | есть | есть | есть | ~ | есть | есть | ~ | есть | ~ | ~ | ~ | есть | есть | есть | ~ | ~ | "Диверс моторс" 788-07-78 | |||||||||||||||||||||||||
Volkswagen Golf 1,4 | 15 870 | Хэтчбек 3/5 | Серебристый, бежевый | Б | 4-1398-75 | П | М | есть | есть | есть | есть | ~ | есть | ~ | есть | ~ | ~ | ~ | ~ | есть | есть | ~ | ~ | ~ | "Диверс моторс" 788-07-78 | |||||||||||||||||||||||||
Volkswagen Polo Classic 1,6 | 14 370 | Седан, 4/5 | Серебристый, темно-серый, черный | Б | 4-1596-101 | П | М | есть | есть | есть | есть | ~ | есть | ~ | есть | ~ | есть | ~ | ~ | есть | есть | ~ | ~ | ~ | "Диверс моторс" 788-07-78 | |||||||||||||||||||||||||
Volkswagen Sharan 1,8 T | 28 980 | Мини-вэн 5/5 | Серебристый, темно-синий, черный | Б | 4-1798-150 | П | М | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | ~ | ~ | ~ | ~ | есть | есть | есть | ~ | ~ | "Диверс моторс" 788-07-78 |
* Б -- бензиновый с впрыском, ТБ -- бензиновый с турбонаддувом, БК -- бензиновый с компрессором, Д -- дизельный, ТД -- дизельный с турбонаддувом.
** П -- передний, З -- задний, 4х4 -- полный.
*** М -- механическая, А -- автоматическая, В -- вариатор, П/А -- полуавтомат.
АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ
Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».