Наверх
24 июля 2021
Без рубрики

Архивная публикация 2007 года: "Бесприбыльный футбол"

Германия ликовала, но в краткосрочном экономическом аспекте первенство мира по футболу 2006 года гражданам особых радостей не принесло.

Германия ликовала, но в краткосрочном экономическом аспекте первенство мира по футболу 2006 года гражданам особых радостей не принесло.

Таковы результаты исследования Гамбургского университета о влиянии футбольного чемпионата на обороты розничной торговли, туризма и на занятость. Те 12 городов, в которых проводились матчи ЧМ, сопоставили с 62 населенными пунктами, где игр не было. Результат: существенных отклонений в сфере занятости и доходов не обнаружено. Сколько-нибудь существенного макроэкономического эффекта не наблюдается. В противовес официальным прогнозам дополнительных прибылей не получила даже розничная торговля. Это установили эксперты-экономисты Вольфганг Менниг и Флориан Хаген. Фактически в июне и июле, когда проходил чемпионат, оборот даже сократился, что авторы объясняют эффектом Couch Potato — картофельных чипсов, поедаемых на диване. Сфера туризма тоже дополнительных доходов не получила. Посетители матчей едва возместили недобор тех туристов, которые из-за этого спортивного события приехать отказались. Мюнхен и Берлин отметили даже снижение загрузки гостиниц соответственно на 14% и 11%. «Вопреки всем предположениям чемпионат мира по футболу не стал фактором повышения конъюнктуры, но он оказал исключительно положительное воздействие на имидж страны и настроение внутри нее», — обобщает Менниг. Особенно в свете того, что кривая рождаемости девять месяцев спустя после чемпионата резко пошла вверх. «На фоне фатального падения рождаемости в Германии это может быть не только одним из самых приятных, но и макроэкономически наиболее долгосрочных последствий чемпионата мира по футболу 2006 года», — утверждает Менниг.

Оперативные и важные новости в нашем telegram-канале Профиль-News
Больше интересного на канале Дзен-Профиль
Самое читаемое
24.07.2021
23.07.2021