25 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2002 года: "Большая стройка"

Архивная публикация 2002 года: "Большая стройка"

Сегодня мы рассказываем о проектах самых интересных и масштабных изменений в облике первопрестольной.Город в городе

"Стройкой века" уже называют будущий Московский международный деловой центр (ММДЦ) "Сити", возведение которого планируется завершить к 2005 году.
Возведение нового делового центра послужит стимулом для реконструкции расположенного рядом жилого массива (дабы пейзаж за окнами заполненных клерками небоскребов, что называется, "соответствовал"). И если о самом "Сити" сегодня не знает только ленивый, то о том, как "подстроятся" под него соседние жилые кварталы, знают одни архитекторы. Они и сообщили, что в рамках "Сити"-строя планируется комплексная реконструкция прилегающих к будущему столичному "Манхэттену" кварталов пятиэтажек, а также создание так называемого Нового жилого центра между Звенигородским шоссе, Пресненской и Шелепихинской набережными.
На первом этапе, до 2005 года, преобразится территория вдоль Шмитовского проезда -- от "Хаммер-центра" до собственно "Сити" -- площадью 320 га. В ближайшие годы здесь планируется возвести 600--700 тыс. кв. м жилья. Далее застройка распространится на всю промзону, идущую вдоль поймы реки, почти до Серебряного Бора. Начать работы планируется уже в нынешнем году.
По мере удаления от делового центра класс районов будет понижаться. Так, "Камушки", расположенные в непосредственной близости от "Сити", в полной мере претендуют на звание элитного квартала и будут застраиваться объектами современной архитектуры. А вот кирпичные пятиэтажки, расположенные подальше, всего лишь подвергнутся реконструкции.
Высотки размножаются кольцом

Городская транспортная программа "Новое кольцо Москвы" кроме строительства собственно дорог (о чем ниже) предусматривает возведение примерно 30--35 высотных (35--40 этажей) многофункциональных элитных жилых комплексов в срединном и периферийном поясах Москвы. Планируется, что они со временем станут новыми архитектурными доминантами столицы -- наподобие знаменитых "сталинских" высоток.
Реализация программы начинается с 39-этажного дома, в котором расположатся квартиры, офисы, а также подземная автостоянка. Здание будет возведено рядом с Кутузовским проспектом и Поклонной горой. Мировая практика показывает, что некоторые крупные международные корпорации любят организовывать для работы и жилья своих сотрудников целые "закрытые" города с самодостаточной инфраструктурой. Возможно, в данном случае будет развит именно такой сюжет.
Строящийся дом (ул. Давыдковская, 3) уже дорос до 20-го этажа, а окончание его строительства планируется на III квартал 2003 года. Стоимость квадратного метра на сегодняшний день составляет $1100--1300. Уже идут подготовительные работы на втором объекте -- 35-этажном доме на Ленинском проспекте, 111. Осенью начнется строительство еще двух новых высоток -- на проспекте маршала Жукова и на Новоясеневском проспекте.
Новая Ходынка

Около 1 миллиона квадратных метров жилья планируется возвести на Ходынском поле (которое все-таки решили отдать на "растерзание" застройщикам) и прилегающих к нему территориях. Первая очередь строительства в южной части поля предусматривает около 400 000 кв. м жилья, первые объекты начнут возводить уже в этом году.
Что же касается класса будущих "ходынских метров", то, условно говоря, вокруг поля (в качестве своеобразной "изгороди") будут возведены стандартные панельные новостройки серии П3-М (17-этажные здания с эркерами). А в центре Ходынки расположится жилье, которое вполне сможет претендовать на элитный статус.
Согласно проекту взлетно-посадочная полоса будет сохранена, над Ходынкой смогут летать малошумные воздухоплавательные устройства -- дирижабли, планеры, дельтапланы, воздушные шары. Центром композиции Ходынского поля должен стать Национальный музей авиации и космонавтики. В общем, жителям Ходынки будет чем заняться в выходные и праздники.
Из глубин -- к звездам

Перейдем к обзору проектов нежилых новостроек, которые появятся в столице в ближайшем будущем. Только на первый взгляд эти проекты к рынку жилья имеют косвенное отношение. На самом деле появление неподалеку от жилого квартала удобной транспортной развязки (если она, конечно, не пролегает прямо под окнами дома) повышает стоимость "местных" квартир. То же можно сказать, к примеру, об аквапарках или станциях метро.
Самой заметной столичной "развлекательной" площадкой, судя по всему, станет крупнейший в мире океанариум. Он разместится на участке площадью в 4 гектара в районе Поклонной горы. Предполагается, что океанариум построят до конца будущего года. Здание этого комплекса будет возвышаться над поверхностью земли примерно на 10 метров, еще на 6 метров океанариум уйдет под землю. Его обитателями станут более 10 тысяч рыб, в том числе и акулы.
Насмотревшись на акул, можно будет пожаловать в московский планетарий, который подвергнется грандиозной реконструкции. Площадь его увеличится в четыре раза, дабы представить посетителям все "звездные" находки и открытия, большая часть которых ныне пылится в запасниках. Более того, здание будет на домкратах поднято на шестиметровую высоту и достроено снизу с использованием подземного пространства. Пешеходный пандус и автомобильная дорога свяжут планетарий с Садовым кольцом, а к станции метро "Баррикадная" протянется стеклянный "рукав" -- мост с движущимися тротуарами.
Демонстрационный зал планетария получит новое техническое оснащение -- свет, мобильные стенды и пр. Сроки реализации проекта пока не установлены, идет поиск инвестора, так как реконструкция лишь частично будет финансироваться из средств городского бюджета.
Если денег на "звезды" власти все-таки не найдут, москвичи будут вынуждены довольствоваться новым аквапарком, который (впервые!) станет работать круглый год. Он входит в состав оздоровительно-развлекательного комплекса "Трансвааль" на юго-западе столицы и уже готов к приему любителей водных развлечений. Площадь аттракционов, среди которых несколько бассейнов-джакузи, волновой бассейн, пять горок, имитатор серфинга и пляж с натуральным сланцем, составляет 1600 кв. м. Стоимость входного билета -- 70--400 руб. для детей и 360--700 руб. для взрослых.
Еще один аквапарк, входящий в состав ММДЦ "Сити", планируется достроить к 2004 году. В настоящее время здесь ведется монтаж фундамента.
Вылетят как пробки

Среди городских проектов, касающихся новых автомагистралей, самым значимым по-прежнему остается строительство Третьего транспортного кольца.
Про то, как кольцо "строили, строили и наконец построили", постоянно рассказывали многочисленные СМИ. На сегодняшний день для "замыкания" так называемого Малого кольца (общая протяженность которого должна составить около 35 км) осталось соорудить тоннель под Лефортовским парком и эстакаду через соседний завод "Серп и молот", эстакаду от шоссе Энтузиастов до Волгоградского проспекта вдоль железной дороги через промзоны, достроить участок от Звенигородского шоссе до Беговой улицы, а также развязку в районе пересечения Сущевского вала с Шереметьевской улицей.
Завершить все работы на Третьем транспортном кольце планируется не позже конца 2004 года.
Что же касается Большого кольца (а точнее, его северной дуги, поскольку на юге Москвы оба кольца совпадают), то похоже, что этот проект пока приостановлен -- из-за отсутствия средств и идей.
Строительство Большого кольца "заморозили" на неопределенное время, зато в "Москомархитектуре" вовсю разрабатывается проект Четвертого транспортного кольца. По словам проектировщиков, Четвертое кольцо в южной части города уже почти готово -- его фактически образуют несколько широких улиц, которые осталось только связать в единую цепь. Будет здесь и тоннель, который должен пройти под Музеем-заповедником Коломенское. Далее трасса пройдет по Коломенскому проезду, к развязке Варшавки и Нахимовского проспекта и выйдет на Ломоносовский, а затем -- на Минскую улицу. Здесь предполагается соорудить еще один тоннель: он "нырнет" под Филевский парк и дальше под Москвой-рекой выйдет к улице Народного ополчения.
Строительство Четвертого кольца планируется завершить к 2010 году.
"Кортеж-штрассе" -- два

Чтобы разгрузить печально знаменитый "кортежными" пробками Кутузовский проспект, разработан проект строительства альтернативной трассы -- так называемого северного дублера Кутузовского.
Дорога будет начинаться от Третьего транспортного кольца, затем по мосту она пересечет Москву-реку и уйдет под землю, чтобы разминуться с улицей Барклая. Выйдя на поверхность, трасса пойдет вдоль путей Смоленского направления Московской железной дороги.
Чтобы осуществить задуманное, потребуется снести несколько сотен гаражей, что, конечно, неприятно (см. фильм "Гараж" Эльдара Рязанова), зато таким путем трассу удастся провести вдали от жилых домов.
"Покидая" железную дорогу, трасса пересечет Рублевское шоссе. Затем дублер Кутузовского выйдет к нынешней Усовской железнодорожной ветке и пересечет МКАД в районе Молодогвардейской улицы. А за городом новая дорога станет дублером Рублево-Успенского шоссе (также изрядно загруженного). Движение по ней предполагается сделать односторонним, а в обратную сторону поток транспорта пойдет по нынешней Рублевке. Вот только завсегдатаям электричек придется переучиваться: Усовскую ветку ликвидируют, и пассажиры будут вынуждены добираться до Усова от станции метро "Кунцевская" по новой монорельсовой дороге. Реализовать проект намечено до 2007 года.
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы

Одной из составляющих программы строительства Третьего кольца является реконструкция малой окружной Московской железной дороги протяженностью 54 км.
Предполагается, что в городе появится новый вид транспорта -- симбиоз сегодняшней "железки" и открытых участков метрополитена. В задачи подобного гибрида (а это около 30 станций, оснащенных современным оборудованием) входит функция пересадочного звена между классическим метро и наземными видами транспорта. Новые "рельсы" в первую очередь появятся в местах строительства новых станций метро, будут подведомственны метрополитену, и платить за путешествие на них придется отдельно.
"К трапу самолета -- на поезде". Вероятно, под таким девизом начнется строительство скоростной железной дороги, которая соединит самый грандиозный проект -- деловой центр "Сити" -- с аэропортом "Шереметьево". Поездка на шустрой электричке из центра города займет 20--30 минут и обойдется примерно в $7, то есть в семь раз дороже, чем в "маршрутке", идущей по такому же пути.
Метрострой продолжается

Программу развития московской подземки столичные власти обещали несколько лет. Наконец она готова (по крайней мере к чтению).
Итак, до 2015 года планируется построить 80 км новых линий метро. Новое подземелье появится в несколько этапов. Реализация первого намечена на 2002--2005 годы. К концу этого срока будет открыт второй выход станции "Маяковская" (действующий выход на Триумфальную площадь уже давно не справляется с пассажиропотоком).
В ближайшие три года метрострой затронет и Арбатско-Покровскую линию, которая будет продлена от станции "Киевская" до станции "Парк Победы". Ввод обновленной трассы планируется в мае будущего года, что вполне реально, поскольку сейчас на станции уже ведутся отделочные работы.
Еще один долгострой -- станция "Воробьевы горы", много лет находившаяся в ремонте, -- в конце текущего года наконец-то примет первых пассажиров. Для завершения работ в середине лета на месяц закроется участок от "Спортивной" до "Юго-Западной" На это время пустят дополнительные автобусы по маршруту временно "упраздненного" метро.
Стоит заметить, что эскалатор для подъема из южного выхода на улицу Косыгина восстанавливать не будут.
К концу нынешнего года метро появится в Северном Бутове. Серпуховско-Тимирязевская линия будет продлена от станции "Улица Академика Янгеля" до станции "Бульвар Дмитрия Донского". Сейчас на последней заканчиваются строительные работы и ведется отделка. Кстати, это будет первая станция московской подземки за пределами МКАД.
К 2005 году метро через тоннель под лесопарком дойдет и до Южного Бутова. Это будет не классическая подземка, а ее "облегченный" -- водруженный на эстакаду -- надземный вариант. Протяженность трассы составит более 10 километров, на ней построят восемь станций. Ветка соединит станцию "Бульвар Дмитрия Донского" с Чечерским проездом, от которого пойдет в Новокурьяново. По ней будут курсировать трехвагонные составы с сочленением между "секциями" в виде "гармошки" -- как на "Икарусе". "Облегченное" метро станет самостоятельным видом транспорта, соответственно, платить за него придется отдельно (но не больше, чем за обычную подземку).
Еще один новый вид транспорта, который вскоре появится в столице, получил название мини-метро. Это короткие ветки, как правило, "специального" назначения, выполняющие роль подземных "маршруток". Первая "мини-линия" свяжет станцию "Киевская" с деловым центром "Москва-Сити". На пути следования планируется построить три станции. Первая -- "Дорогомиловская" -- между набережной Тараса Шевченко и Кутузовским проспектом. Следующая станция -- "Международная", которая расположится в центральном ядре "Парка-Сити". И наконец, третья станция -- "Москва-Сити" -- вдоль внутреннего радиального проезда комплекса ММДЦ с максимальным приближением к автомобильной дороге. В настоящий момент ведется проходка тоннеля, уже выполнено строительство основных конструкций станции "Москва-Сити". Окончание строительства мини-ветки планируется в 2004 году.
Завершим перечень железнодорожных ноу-хау (в масштабах столицы) сообщением о строящейся монорельсовой трассе, которая пройдет от метро "Ботанический сад" до "Тимирязевской". Цель проекта та же: разгрузить подземку. На новой трассе будет 12 остановок через каждые 500--700 метров. От "Ботанического сада" монорельсовая дорога пройдет рядом с улицей Вильгельма Пика и продолжится по территории ВВЦ. Затем "рельсы" -- через сверхзагруженную станцию "ВДНХ" (рядом с ее новым выходом будет остановка) -- вывезут к Останкинскому парку, пересекут Октябрьскую железную дорогу, а потом по улице Фонвизина дойдут до станции метро "Тимирязевская".
В среднем монорельсовая дорога сможет провозить 3--5 тысяч пассажиров в час. Если монорельсовый транспорт будет дотироваться из бюджета так же, как сейчас общественный, стоимость проезда составит 8--10 рублей. Впрочем, есть предложение сделать этот транспорт не городским, а коммерческим. Пока окончательного решения по этому вопросу не принято.

Новостройки в Москве и Московской области

Сегодня мы рассказываем о проектах самых интересных и масштабных изменений в облике первопрестольной.Город в городе


"Стройкой века" уже называют будущий Московский международный деловой центр (ММДЦ) "Сити", возведение которого планируется завершить к 2005 году.

Возведение нового делового центра послужит стимулом для реконструкции расположенного рядом жилого массива (дабы пейзаж за окнами заполненных клерками небоскребов, что называется, "соответствовал"). И если о самом "Сити" сегодня не знает только ленивый, то о том, как "подстроятся" под него соседние жилые кварталы, знают одни архитекторы. Они и сообщили, что в рамках "Сити"-строя планируется комплексная реконструкция прилегающих к будущему столичному "Манхэттену" кварталов пятиэтажек, а также создание так называемого Нового жилого центра между Звенигородским шоссе, Пресненской и Шелепихинской набережными.

На первом этапе, до 2005 года, преобразится территория вдоль Шмитовского проезда -- от "Хаммер-центра" до собственно "Сити" -- площадью 320 га. В ближайшие годы здесь планируется возвести 600--700 тыс. кв. м жилья. Далее застройка распространится на всю промзону, идущую вдоль поймы реки, почти до Серебряного Бора. Начать работы планируется уже в нынешнем году.

По мере удаления от делового центра класс районов будет понижаться. Так, "Камушки", расположенные в непосредственной близости от "Сити", в полной мере претендуют на звание элитного квартала и будут застраиваться объектами современной архитектуры. А вот кирпичные пятиэтажки, расположенные подальше, всего лишь подвергнутся реконструкции.

Высотки размножаются кольцом


Городская транспортная программа "Новое кольцо Москвы" кроме строительства собственно дорог (о чем ниже) предусматривает возведение примерно 30--35 высотных (35--40 этажей) многофункциональных элитных жилых комплексов в срединном и периферийном поясах Москвы. Планируется, что они со временем станут новыми архитектурными доминантами столицы -- наподобие знаменитых "сталинских" высоток.

Реализация программы начинается с 39-этажного дома, в котором расположатся квартиры, офисы, а также подземная автостоянка. Здание будет возведено рядом с Кутузовским проспектом и Поклонной горой. Мировая практика показывает, что некоторые крупные международные корпорации любят организовывать для работы и жилья своих сотрудников целые "закрытые" города с самодостаточной инфраструктурой. Возможно, в данном случае будет развит именно такой сюжет.

Строящийся дом (ул. Давыдковская, 3) уже дорос до 20-го этажа, а окончание его строительства планируется на III квартал 2003 года. Стоимость квадратного метра на сегодняшний день составляет $1100--1300. Уже идут подготовительные работы на втором объекте -- 35-этажном доме на Ленинском проспекте, 111. Осенью начнется строительство еще двух новых высоток -- на проспекте маршала Жукова и на Новоясеневском проспекте.

Новая Ходынка


Около 1 миллиона квадратных метров жилья планируется возвести на Ходынском поле (которое все-таки решили отдать на "растерзание" застройщикам) и прилегающих к нему территориях. Первая очередь строительства в южной части поля предусматривает около 400 000 кв. м жилья, первые объекты начнут возводить уже в этом году.

Что же касается класса будущих "ходынских метров", то, условно говоря, вокруг поля (в качестве своеобразной "изгороди") будут возведены стандартные панельные новостройки серии П3-М (17-этажные здания с эркерами). А в центре Ходынки расположится жилье, которое вполне сможет претендовать на элитный статус.

Согласно проекту взлетно-посадочная полоса будет сохранена, над Ходынкой смогут летать малошумные воздухоплавательные устройства -- дирижабли, планеры, дельтапланы, воздушные шары. Центром композиции Ходынского поля должен стать Национальный музей авиации и космонавтики. В общем, жителям Ходынки будет чем заняться в выходные и праздники.

Из глубин -- к звездам


Перейдем к обзору проектов нежилых новостроек, которые появятся в столице в ближайшем будущем. Только на первый взгляд эти проекты к рынку жилья имеют косвенное отношение. На самом деле появление неподалеку от жилого квартала удобной транспортной развязки (если она, конечно, не пролегает прямо под окнами дома) повышает стоимость "местных" квартир. То же можно сказать, к примеру, об аквапарках или станциях метро.

Самой заметной столичной "развлекательной" площадкой, судя по всему, станет крупнейший в мире океанариум. Он разместится на участке площадью в 4 гектара в районе Поклонной горы. Предполагается, что океанариум построят до конца будущего года. Здание этого комплекса будет возвышаться над поверхностью земли примерно на 10 метров, еще на 6 метров океанариум уйдет под землю. Его обитателями станут более 10 тысяч рыб, в том числе и акулы.

Насмотревшись на акул, можно будет пожаловать в московский планетарий, который подвергнется грандиозной реконструкции. Площадь его увеличится в четыре раза, дабы представить посетителям все "звездные" находки и открытия, большая часть которых ныне пылится в запасниках. Более того, здание будет на домкратах поднято на шестиметровую высоту и достроено снизу с использованием подземного пространства. Пешеходный пандус и автомобильная дорога свяжут планетарий с Садовым кольцом, а к станции метро "Баррикадная" протянется стеклянный "рукав" -- мост с движущимися тротуарами.

Демонстрационный зал планетария получит новое техническое оснащение -- свет, мобильные стенды и пр. Сроки реализации проекта пока не установлены, идет поиск инвестора, так как реконструкция лишь частично будет финансироваться из средств городского бюджета.

Если денег на "звезды" власти все-таки не найдут, москвичи будут вынуждены довольствоваться новым аквапарком, который (впервые!) станет работать круглый год. Он входит в состав оздоровительно-развлекательного комплекса "Трансвааль" на юго-западе столицы и уже готов к приему любителей водных развлечений. Площадь аттракционов, среди которых несколько бассейнов-джакузи, волновой бассейн, пять горок, имитатор серфинга и пляж с натуральным сланцем, составляет 1600 кв. м. Стоимость входного билета -- 70--400 руб. для детей и 360--700 руб. для взрослых.

Еще один аквапарк, входящий в состав ММДЦ "Сити", планируется достроить к 2004 году. В настоящее время здесь ведется монтаж фундамента.

Вылетят как пробки


Среди городских проектов, касающихся новых автомагистралей, самым значимым по-прежнему остается строительство Третьего транспортного кольца.

Про то, как кольцо "строили, строили и наконец построили", постоянно рассказывали многочисленные СМИ. На сегодняшний день для "замыкания" так называемого Малого кольца (общая протяженность которого должна составить около 35 км) осталось соорудить тоннель под Лефортовским парком и эстакаду через соседний завод "Серп и молот", эстакаду от шоссе Энтузиастов до Волгоградского проспекта вдоль железной дороги через промзоны, достроить участок от Звенигородского шоссе до Беговой улицы, а также развязку в районе пересечения Сущевского вала с Шереметьевской улицей.

Завершить все работы на Третьем транспортном кольце планируется не позже конца 2004 года.

Что же касается Большого кольца (а точнее, его северной дуги, поскольку на юге Москвы оба кольца совпадают), то похоже, что этот проект пока приостановлен -- из-за отсутствия средств и идей.

Строительство Большого кольца "заморозили" на неопределенное время, зато в "Москомархитектуре" вовсю разрабатывается проект Четвертого транспортного кольца. По словам проектировщиков, Четвертое кольцо в южной части города уже почти готово -- его фактически образуют несколько широких улиц, которые осталось только связать в единую цепь. Будет здесь и тоннель, который должен пройти под Музеем-заповедником Коломенское. Далее трасса пройдет по Коломенскому проезду, к развязке Варшавки и Нахимовского проспекта и выйдет на Ломоносовский, а затем -- на Минскую улицу. Здесь предполагается соорудить еще один тоннель: он "нырнет" под Филевский парк и дальше под Москвой-рекой выйдет к улице Народного ополчения.

Строительство Четвертого кольца планируется завершить к 2010 году.

"Кортеж-штрассе" -- два


Чтобы разгрузить печально знаменитый "кортежными" пробками Кутузовский проспект, разработан проект строительства альтернативной трассы -- так называемого северного дублера Кутузовского.

Дорога будет начинаться от Третьего транспортного кольца, затем по мосту она пересечет Москву-реку и уйдет под землю, чтобы разминуться с улицей Барклая. Выйдя на поверхность, трасса пойдет вдоль путей Смоленского направления Московской железной дороги.

Чтобы осуществить задуманное, потребуется снести несколько сотен гаражей, что, конечно, неприятно (см. фильм "Гараж" Эльдара Рязанова), зато таким путем трассу удастся провести вдали от жилых домов.

"Покидая" железную дорогу, трасса пересечет Рублевское шоссе. Затем дублер Кутузовского выйдет к нынешней Усовской железнодорожной ветке и пересечет МКАД в районе Молодогвардейской улицы. А за городом новая дорога станет дублером Рублево-Успенского шоссе (также изрядно загруженного). Движение по ней предполагается сделать односторонним, а в обратную сторону поток транспорта пойдет по нынешней Рублевке. Вот только завсегдатаям электричек придется переучиваться: Усовскую ветку ликвидируют, и пассажиры будут вынуждены добираться до Усова от станции метро "Кунцевская" по новой монорельсовой дороге. Реализовать проект намечено до 2007 года.

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы


Одной из составляющих программы строительства Третьего кольца является реконструкция малой окружной Московской железной дороги протяженностью 54 км.

Предполагается, что в городе появится новый вид транспорта -- симбиоз сегодняшней "железки" и открытых участков метрополитена. В задачи подобного гибрида (а это около 30 станций, оснащенных современным оборудованием) входит функция пересадочного звена между классическим метро и наземными видами транспорта. Новые "рельсы" в первую очередь появятся в местах строительства новых станций метро, будут подведомственны метрополитену, и платить за путешествие на них придется отдельно.

"К трапу самолета -- на поезде". Вероятно, под таким девизом начнется строительство скоростной железной дороги, которая соединит самый грандиозный проект -- деловой центр "Сити" -- с аэропортом "Шереметьево". Поездка на шустрой электричке из центра города займет 20--30 минут и обойдется примерно в $7, то есть в семь раз дороже, чем в "маршрутке", идущей по такому же пути.

Метрострой продолжается


Программу развития московской подземки столичные власти обещали несколько лет. Наконец она готова (по крайней мере к чтению).

Итак, до 2015 года планируется построить 80 км новых линий метро. Новое подземелье появится в несколько этапов. Реализация первого намечена на 2002--2005 годы. К концу этого срока будет открыт второй выход станции "Маяковская" (действующий выход на Триумфальную площадь уже давно не справляется с пассажиропотоком).

В ближайшие три года метрострой затронет и Арбатско-Покровскую линию, которая будет продлена от станции "Киевская" до станции "Парк Победы". Ввод обновленной трассы планируется в мае будущего года, что вполне реально, поскольку сейчас на станции уже ведутся отделочные работы.

Еще один долгострой -- станция "Воробьевы горы", много лет находившаяся в ремонте, -- в конце текущего года наконец-то примет первых пассажиров. Для завершения работ в середине лета на месяц закроется участок от "Спортивной" до "Юго-Западной" На это время пустят дополнительные автобусы по маршруту временно "упраздненного" метро.

Стоит заметить, что эскалатор для подъема из южного выхода на улицу Косыгина восстанавливать не будут.

К концу нынешнего года метро появится в Северном Бутове. Серпуховско-Тимирязевская линия будет продлена от станции "Улица Академика Янгеля" до станции "Бульвар Дмитрия Донского". Сейчас на последней заканчиваются строительные работы и ведется отделка. Кстати, это будет первая станция московской подземки за пределами МКАД.

К 2005 году метро через тоннель под лесопарком дойдет и до Южного Бутова. Это будет не классическая подземка, а ее "облегченный" -- водруженный на эстакаду -- надземный вариант. Протяженность трассы составит более 10 километров, на ней построят восемь станций. Ветка соединит станцию "Бульвар Дмитрия Донского" с Чечерским проездом, от которого пойдет в Новокурьяново. По ней будут курсировать трехвагонные составы с сочленением между "секциями" в виде "гармошки" -- как на "Икарусе". "Облегченное" метро станет самостоятельным видом транспорта, соответственно, платить за него придется отдельно (но не больше, чем за обычную подземку).

Еще один новый вид транспорта, который вскоре появится в столице, получил название мини-метро. Это короткие ветки, как правило, "специального" назначения, выполняющие роль подземных "маршруток". Первая "мини-линия" свяжет станцию "Киевская" с деловым центром "Москва-Сити". На пути следования планируется построить три станции. Первая -- "Дорогомиловская" -- между набережной Тараса Шевченко и Кутузовским проспектом. Следующая станция -- "Международная", которая расположится в центральном ядре "Парка-Сити". И наконец, третья станция -- "Москва-Сити" -- вдоль внутреннего радиального проезда комплекса ММДЦ с максимальным приближением к автомобильной дороге. В настоящий момент ведется проходка тоннеля, уже выполнено строительство основных конструкций станции "Москва-Сити". Окончание строительства мини-ветки планируется в 2004 году.

Завершим перечень железнодорожных ноу-хау (в масштабах столицы) сообщением о строящейся монорельсовой трассе, которая пройдет от метро "Ботанический сад" до "Тимирязевской". Цель проекта та же: разгрузить подземку. На новой трассе будет 12 остановок через каждые 500--700 метров. От "Ботанического сада" монорельсовая дорога пройдет рядом с улицей Вильгельма Пика и продолжится по территории ВВЦ. Затем "рельсы" -- через сверхзагруженную станцию "ВДНХ" (рядом с ее новым выходом будет остановка) -- вывезут к Останкинскому парку, пересекут Октябрьскую железную дорогу, а потом по улице Фонвизина дойдут до станции метро "Тимирязевская".

В среднем монорельсовая дорога сможет провозить 3--5 тысяч пассажиров в час. Если монорельсовый транспорт будет дотироваться из бюджета так же, как сейчас общественный, стоимость проезда составит 8--10 рублей. Впрочем, есть предложение сделать этот транспорт не городским, а коммерческим. Пока окончательного решения по этому вопросу не принято.


Новостройки в Москве и Московской области

Название фирмыАдрес возводимых объектов, этажностьМатериал, из которого строится домОбщая площадь квартир (кв. м)Высота потолков (м)Цена за 1 кв. м ($)Число мест в гаражеСтоимость 1 машиноместа ($)ОхранаЕжемесячная плата за коммунальные услуги и охрану ($)ИнфраструктураСрок сдачи

Центральный административный округ

NBM-стройсервисПл. Победы, влад. 2 стр. 7 (рядом с Триумфальной аркой), 12 этажейкирпич100--5003,2От 2,5 тыс.Подземный 3235 000Территория огорожена и охраняется2Спортивный комплекс, фитнес-центр, сауна, салон красоты, бутик, гостевой залКонец 2002 г.

Юго-Западный административный округ

"Поликварт"Новые Черемушки, квартал 26--27, корп. 3б, 9--17 этажей (м. "Новые Черемушки")Монолит + кирпич100--240 + двухуровневые3От 11003 м/м на 2 квартирыОт 15 000Территория огорожена и охраняется1--1,5 за 1 кв. мСпорткомплекс, бар, ресторан, мини-маркет, пункты приема химчистки, отделение банкаIV квартал 2002 г.

"Первая ипотечная компания"Ул. Гарибальди (Новые Черемушки, квартал 32А, корп. 1, 2), 16 и 25 этажей (м. "Новые Черемушки")Монолит62--1872,75От 960подземный 170 + 70 в наземной а/с--Территория огорожена и охраняется--Во дворе -- детская площадкаIV квартал 2002 г. -- I квартал 2003 г.

"Строймонтаж""Золотые ключи 2", ул. Минская, 1 (м. "Университет")Монолит + кирпичОт 503,05От 1150372 + 4 гостевые а/с20 000--35 000Территория огорожена и охраняется--Отделение банка, сервисные службы, парикмахерская, боулинг, конный и гольф-клубы, мини--детский сад, центр дошкольного воспитания и образовательный, художественный салон, спорткомплекс, фитнес-клубII квартал 2003 г.

"Жилстройиндустрия"Ул. Сивашская, вл.9, корп.1, 22 этажа (м. "Нахимовский проспект")Панель (КОПЭ)38--792,65От 790Нет--НетМуниципальные расценкиНетIV кв. 2002 г.

Западный административный округ

"Квартал 32--33"Ленинский проспект, 98--1, 30 этажей (м. "Проспект Вернадского")Монолит116--4083, пентхаусы 3--12От 1540Подземный на 10025 000-30 000Территория огорожена и охраняется, видеонаблюдение1,11 с 1 кв. мЗимний сад, служба уборки, техническая система smart-house, индивидуальный теплопункт, Первый этаж -- зона спорта и отдыха. Во дворе -- детская спортивная игровая площадка и гостевая парковкаIV кв. (июль) 2002 г.

"Дон-Строй""Воробьевы Горы", ул. Мосфильмовская, вл. 4--6, 25--32 этажа и 4 малых корпуса (м. "Университет")Монолит + кирпич110--500--От 1400----Территория огорожена и охраняется--Аквапарк с бассейнами, водными горками, оздоровительной зоной SPA, теннисные корты, фитнес-центр, зал для игровых видов спорта, бильярдная, детский центр, кафе, ресторан, альпийский дендропаркIV кв. 2002 г.

Северо-Западный административный округ

"Собор-СМ"Куркино, микрорайон N12, 4--5, 10--12, 18 этажей (м. "Тушинская")Монолит + кирпич43,8--165,53,2650--9502 комплекса по 500 м/м--Охрана в подъездах0,65 за 1 кв. мРядом детский сад, отделение банка, школа, спорткомплекс (стадион, бассейн, ледовая арена, тренаж. залы, детская спортшкола), магазиныIII квартал 2003 г.

Южный административный округ

"Капитал груп""Созвездие Капитал", ул. Шаболовка, 21, до 18 этажей (м. "Шаболовская")Каркасно-монолитный60-1403,1От 900Более 200--Территория огорожена и охраняется1НетКонец 2003 г.

"Капитал груп""Северные ворота", Астрадамский проезд, 4, два корпуса по 25 этажей (м. "Тимирязевская")Каркасно-монолитный50--1203,1От 700Более 200--Территория огорожена и охраняется1НетКонец 2003 г.

Северный административный округ

"Новый мир""Атлант", ул. Фонвизина, вл.64,18--25 этажей (м. "Тимирязевская")Монолит + кирпич40--1542,8От 835А/с--Территория огорожена и охраняется--Спортивная и детская площадки, мини-маркетIV квартал 2002 г.

"СтройГорСтандарт""Янтарный", ул. Лавочкина, 32, три башни по 25 этажей и опоясывающий пояс 13--10--7--9 этажей (м. "Речной вокзал")Монолит + кирпич61--1752,85От 1200Подземная и наземная а/с20 000Территория огорожена и охраняется--Фитнес-центр с тренажерными залами, магазины, химчистка, детская игровая комнатаIV квартал 2002 г.

Правовой центр жильяЛенинградский проспект, д. 52 пентхаус 14 этажей, (м. "Аэропорт")Монолит + кирпич455, два балкона (один --22 кв. м.)3.11300Подземный~Территория огорожена и охраняется~Панорама Москвы (центр, Тушино и Останкино), напротив -- Дворец спорта ЦСКА и городской Аэровокзал, внутренний двор с фонтаном, спутниковое ТВ, стеклопакетыДом сдан

За МКАД

"21-век"Московская обл., Пушкинский район, пос. "Лесные поляны", микрорайон "Полянка". Малоэтажные трехуровневые коттеджи."сэндвич" (каркасно-деревянный)270--600Цокольный этаж -- 2,90, первый уровень -- 2,75, второй -- 2,45700, включая полную отделку и коммуникации, плюс 8-16 соток1-2В стоимости коттеджаТерритория огорожена и охраняется200--300Гостиничный комплекс, кафе-бар, сауна, весь спектр сервисного обслуживания, теннисный крытый корт, тренажерный зал, пруд.Три очереди: 1-я -- 2003 г., 2-я -- 2004 г., 3-я -- 2005 г.

"Дом"Одинцовский район, дер. Гигирево, турцентр "Жемчужина", 55 км по Новорижскому шоссе Реконструкция с надстройкой мансардного этажа.Кирпич68--1562,8460--590А/с--Территория огорожена и охраняется, КППоколо 100 с квартирыФизкультурно-оздоровительный комплекс с закрытым и открытым теннисными кортами, боулинг, бассейн, блок саун, кафе, волейбольная и баскетбольная площадки, футбольное поле, горно-лыжная трасса, ресторан "Алеша"Две очереди: 1-я -- май 2002 г., 2-я -- ноябрь 2002 г.

Прочерк -- нет данных.

ЮЛИЯ ЭРМАН, корреспондент журнала "Наша собственность"

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».