26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2007 года: "БУДУЩЕЕ ПОДКРАДЫВАЕТСЯ"

Архивная публикация 2007 года: "БУДУЩЕЕ ПОДКРАДЫВАЕТСЯ"

В лифте китаец с бэйджем участника HP Mobility Forum на груди произнес дежурное: Where are you from? Из России, ответил я. Показания совпали с надписью на моем бэйдже. Китаец удовлетворенно кивнул и продолжил беседу заявлением: I am from HP!То, что Hewlett-Packard в этом диалоге оказалась уподоблена стране, выглядело совершенно естественным делом. Ну да — я из России, а он — из HP. Это нормально. Корпорации по степени влияния на нашу жизнь стали вровень с государствами. Поставьте мысленный эксперимент: можем мы обойтись без Microsoft, Cisco, IBM, HP? Уже нет. Отказаться от их технологий все равно что упразднить, скажем, ГИБДД.

HP Mobility Forum, прошедший в мае в Шанхае, был посвящен демонстрации мобильных (не привязанных к рабочему месту пользователя) информационных технологий. Среди таковых не было ни одной принципиально новой. Однако одно дело, когда вы читаете в новостях о, например, придуманной лабораторными людьми технологии, дающей возможность играть в многопользовательские онлайн-игры в реальном городском пейзаже с мобильным компьютером в руках, и совсем другое — когда о том же сообщает HP. Разница в том, что HP в состоянии сделать это не просто возможным, а доступным, причем доступным очень многим, если не всем желающим. IT-индустрия по природе своей не может не ориентироваться на массовый спрос. За исключением телефонов в золотых корпусах, здесь нет отдельных предложений для бедных и богатых.

Нашествие ноутбуков...

Типичный пример демократичности IT — сотовая связь вчера и ноутбуки сегодня. График роста числа абонентов сотовой связи 11-летней давности удивительно точно совпадает с нынешним графиком роста числа ноутбуков, купленных домашними пользователями. Если продажи ноутбуков продолжат идти след в след за мобильниками, к 2013 году этих устройств на руках у граждан станет в три с половиной раза больше, чем сейчас. Статистика, оговоримся, взята на рынке США. Но она, как показывает опыт, с некоторой задержкой во времени повторяется другими рынками, российским в том числе. Наше отставание от американских тенденций составляет 1,5—2 года, что означает рост рынка ноутбуков в три раза не к 2013, а к 2009 или, в крайнем случае, к 2010 году. Если так, то бум продаж ноутбуков у нас еще толком и не начинался, несмотря на 184% роста продаж в 2004 году (данные IDC). Тенденция такова: каждый абонент сети мобильной связи неизбежно станет мобильным пользователем Интернета.

HP на рынке ноутбуков проявляет выдающуюся настойчивость. Ничего подобного демонстрации преимуществ машин HP над машинами конкурентов, которую довелось увидеть в Шанхае, припомнить не могу. Вообще говоря, в IT-индустрии о конкурентах, как о покойниках, не принято говорить ничего плохого. HP этого формально и не делала, однако представление достоинств собственных ноутбуков вышло, мягко говоря, нерадостным для Dell, Lenovo и Acer, которые тоже участвовали в шоу.

Забавно, но производительность ноутбуков в числе исследуемых характеристик не фигурировала. Теперь она так же мало значит, как, например, максимальная скорость автомобиля: да, важно, чтобы была не ниже допустимого предела, но не этим руководствуются при покупке. Вместо тестов производительности на HP Mobility Forum сравнивались износостойкость (и чувствительность) клавиатуры и защищенность жесткого диска от механических воздействий (обычно ни производители, ни тестовые лаборатории на это особого внимания не обращают). Выглядит впечатляюще. Не знаю в точности, что имеет в виду HP, когда говорит о своей технологии DuraKeys, обеспечивающей защиту клавиш от механических воздействий, но белесых следов потертостей после лабораторных испытаний (имитация 250 тыс. нажатий) на клавиатурах HP нет. У конкурентов — есть, и еще какие.

Далее. Винчестер ноутбука не всегда бывает защищен от механических воздействий в любом направлении (речь не о свойствах самого накопителя, а о конструкции ноутбука). У машин HP удар амортизируется, на какой бок ее ни урони. Оказывается, это редкость. Другие если и защищают дисковод, то от однонаправленного воздействия (вверх-вниз или в горизонтальной плоскости). Финал-апофеоз — не вызывающее последствий падение 150-граммового стального шарика с высоты полутора метров на экран ноутбука. Видеть такое обращение с дорогой техникой тяжело, хотя и забавно: матрица после такого издевательства действительно сохраняет полную работоспособность. Со всем остальным, в том числе с тщательностью заводского тестирования, у HP дело обстоит тоже лучше, чем у пострадавших в результате сравнения Dell, Lenovo и Acer, что следует приветствовать как сохранение свойственных HP традиций тщательности изготовления компьютеров. Десктопы и серверы производства этой компании легендарно надежны. HP старается внушить обывателю такое же представление о своих ноутбуках.

...от которого спасается Россия

Что Европе хорошо, то нашему продавцу смерть. Технологические преимущества — не главное условие успешного сбыта в России.

Обновление моделей ноутбука HP Pavilion (именно они рассчитаны на массового потребителя) происходит каждые четыре месяца. Новая модель должна успеть добраться от конвейера до прилавка до анонса очередного обновления. Дизайн и характеристики ноутбуков всегда разрабатываются с учетом того, что думают по этому поводу большие — национального масштаба — сбытовые сети вроде американской WalMart. Что логично, поскольку эти же сети потом и обеспечивают продажи.

В России такая модель работает с прошлого года, преодолевая специфически российские проблемы. Транзит ноутбуков с азиатских фабрик в нашу страну занимает шесть-восемь (!) недель. Есть, кроме того, риск, что товар пролежит месяц на таможне. Для продавца этот риск огромен, хотя на него многие все равно идут — у HP есть свой покупатель, который о Pavilion знает и хочет именно их.

Специфические проблемы порождает законодательство. В частности, хорошо известное импортерам программного обеспечения ограничение на технологии криптозащиты данных. В некоторых ноутбуках HP (не Pavilion, а предназначенных для корпоративного потребителя) применяется в высшей степени полезная технология, позволяющая защитить данные от хищения вместе с ноутбуком. В основе ее криптозащита информации на аппаратном уровне, а ее у нас без выданной компетентной инстанцией лицензии «на осуществление производства, распространения и обслуживания средств шифрования» продавать нельзя (но использовать, как ни странно, можно, к обладателю такого ноутбука милиционер не придет). Был случай, когда в течение года в России продавались только три машины модельного ряда ноутбуков HP. Дизайн шести остальных моделей пришлось изменять, чтобы привести их в соответствие закону. Причина даже не в том, что бюрократическая машина работает медленнее китайских фабрик, где собирают компьютеры. Дело в законодательстве, которое делает такие потери времени неизбежными.

Попасть в золотой миллиард к 2012 году

Упомянутые 1,5—2 года отставания в IT-развитии от США могут даже оказаться обстоятельством полезным: они дают возможность заглянуть в собственное будущее. Важно только, чтобы оно, это будущее, нас не миновало.

По сведениям, сообщенным участникам HP Mobility Forum, в 2008 году 150 млн. человек будут проживать в зоне покрытия WiMAX (стандарт беспроводного широкополосного доступа к Интернету, отличающийся от WiFi возможностью создания гораздо более обширных зон покрытия и большей скоростью передачи данных). В 2010-м в зонах покрытия WiMAX окажутся 650 млн., а в 2012-м —1,3 млрд. Если среди них не окажется населения нашей страны, о России как о способном к технологическому развитию государстве можно будет разве что вспоминать. Если же все будет хорошо, нас вместе с остальным прогрессивным человечеством ждет постоянное пребывание онлайн, не зависящее от места и времени, и вызванная этим эпоха настоящей интеграции виртуального и реального миров.

Этому будет предшествовать событие не столь значительное, зато несколько более очевидное: революция в области телефонной связи. Она станет разновидностью интернет-доступа к данным, и это радикально снизит стоимость передачи голоса по сравнению с дорогими GSM-сетями. Собственно, так уже и происходит. Сегодня более 100 моделей сотовых телефонов сертифицированы для работы в зонах покрытия WiFi, корпоративных беспроводных сетях прежде всего. Появление такого устройства от Hewlett-Packard — iPAQ Voice Messеnger 500-й серии — в России ожидается в августе этого года. О нем и карманной электронике HP «Профиль» еще напишет.

В лифте китаец с бэйджем участника HP Mobility Forum на груди произнес дежурное: Where are you from? Из России, ответил я. Показания совпали с надписью на моем бэйдже. Китаец удовлетворенно кивнул и продолжил беседу заявлением: I am from HP!То, что Hewlett-Packard в этом диалоге оказалась уподоблена стране, выглядело совершенно естественным делом. Ну да — я из России, а он — из HP. Это нормально. Корпорации по степени влияния на нашу жизнь стали вровень с государствами. Поставьте мысленный эксперимент: можем мы обойтись без Microsoft, Cisco, IBM, HP? Уже нет. Отказаться от их технологий все равно что упразднить, скажем, ГИБДД.

HP Mobility Forum, прошедший в мае в Шанхае, был посвящен демонстрации мобильных (не привязанных к рабочему месту пользователя) информационных технологий. Среди таковых не было ни одной принципиально новой. Однако одно дело, когда вы читаете в новостях о, например, придуманной лабораторными людьми технологии, дающей возможность играть в многопользовательские онлайн-игры в реальном городском пейзаже с мобильным компьютером в руках, и совсем другое — когда о том же сообщает HP. Разница в том, что HP в состоянии сделать это не просто возможным, а доступным, причем доступным очень многим, если не всем желающим. IT-индустрия по природе своей не может не ориентироваться на массовый спрос. За исключением телефонов в золотых корпусах, здесь нет отдельных предложений для бедных и богатых.

Нашествие ноутбуков...

Типичный пример демократичности IT — сотовая связь вчера и ноутбуки сегодня. График роста числа абонентов сотовой связи 11-летней давности удивительно точно совпадает с нынешним графиком роста числа ноутбуков, купленных домашними пользователями. Если продажи ноутбуков продолжат идти след в след за мобильниками, к 2013 году этих устройств на руках у граждан станет в три с половиной раза больше, чем сейчас. Статистика, оговоримся, взята на рынке США. Но она, как показывает опыт, с некоторой задержкой во времени повторяется другими рынками, российским в том числе. Наше отставание от американских тенденций составляет 1,5—2 года, что означает рост рынка ноутбуков в три раза не к 2013, а к 2009 или, в крайнем случае, к 2010 году. Если так, то бум продаж ноутбуков у нас еще толком и не начинался, несмотря на 184% роста продаж в 2004 году (данные IDC). Тенденция такова: каждый абонент сети мобильной связи неизбежно станет мобильным пользователем Интернета.

HP на рынке ноутбуков проявляет выдающуюся настойчивость. Ничего подобного демонстрации преимуществ машин HP над машинами конкурентов, которую довелось увидеть в Шанхае, припомнить не могу. Вообще говоря, в IT-индустрии о конкурентах, как о покойниках, не принято говорить ничего плохого. HP этого формально и не делала, однако представление достоинств собственных ноутбуков вышло, мягко говоря, нерадостным для Dell, Lenovo и Acer, которые тоже участвовали в шоу.

Забавно, но производительность ноутбуков в числе исследуемых характеристик не фигурировала. Теперь она так же мало значит, как, например, максимальная скорость автомобиля: да, важно, чтобы была не ниже допустимого предела, но не этим руководствуются при покупке. Вместо тестов производительности на HP Mobility Forum сравнивались износостойкость (и чувствительность) клавиатуры и защищенность жесткого диска от механических воздействий (обычно ни производители, ни тестовые лаборатории на это особого внимания не обращают). Выглядит впечатляюще. Не знаю в точности, что имеет в виду HP, когда говорит о своей технологии DuraKeys, обеспечивающей защиту клавиш от механических воздействий, но белесых следов потертостей после лабораторных испытаний (имитация 250 тыс. нажатий) на клавиатурах HP нет. У конкурентов — есть, и еще какие.

Далее. Винчестер ноутбука не всегда бывает защищен от механических воздействий в любом направлении (речь не о свойствах самого накопителя, а о конструкции ноутбука). У машин HP удар амортизируется, на какой бок ее ни урони. Оказывается, это редкость. Другие если и защищают дисковод, то от однонаправленного воздействия (вверх-вниз или в горизонтальной плоскости). Финал-апофеоз — не вызывающее последствий падение 150-граммового стального шарика с высоты полутора метров на экран ноутбука. Видеть такое обращение с дорогой техникой тяжело, хотя и забавно: матрица после такого издевательства действительно сохраняет полную работоспособность. Со всем остальным, в том числе с тщательностью заводского тестирования, у HP дело обстоит тоже лучше, чем у пострадавших в результате сравнения Dell, Lenovo и Acer, что следует приветствовать как сохранение свойственных HP традиций тщательности изготовления компьютеров. Десктопы и серверы производства этой компании легендарно надежны. HP старается внушить обывателю такое же представление о своих ноутбуках.

...от которого спасается Россия

Что Европе хорошо, то нашему продавцу смерть. Технологические преимущества — не главное условие успешного сбыта в России.

Обновление моделей ноутбука HP Pavilion (именно они рассчитаны на массового потребителя) происходит каждые четыре месяца. Новая модель должна успеть добраться от конвейера до прилавка до анонса очередного обновления. Дизайн и характеристики ноутбуков всегда разрабатываются с учетом того, что думают по этому поводу большие — национального масштаба — сбытовые сети вроде американской WalMart. Что логично, поскольку эти же сети потом и обеспечивают продажи.

В России такая модель работает с прошлого года, преодолевая специфически российские проблемы. Транзит ноутбуков с азиатских фабрик в нашу страну занимает шесть-восемь (!) недель. Есть, кроме того, риск, что товар пролежит месяц на таможне. Для продавца этот риск огромен, хотя на него многие все равно идут — у HP есть свой покупатель, который о Pavilion знает и хочет именно их.

Специфические проблемы порождает законодательство. В частности, хорошо известное импортерам программного обеспечения ограничение на технологии криптозащиты данных. В некоторых ноутбуках HP (не Pavilion, а предназначенных для корпоративного потребителя) применяется в высшей степени полезная технология, позволяющая защитить данные от хищения вместе с ноутбуком. В основе ее криптозащита информации на аппаратном уровне, а ее у нас без выданной компетентной инстанцией лицензии «на осуществление производства, распространения и обслуживания средств шифрования» продавать нельзя (но использовать, как ни странно, можно, к обладателю такого ноутбука милиционер не придет). Был случай, когда в течение года в России продавались только три машины модельного ряда ноутбуков HP. Дизайн шести остальных моделей пришлось изменять, чтобы привести их в соответствие закону. Причина даже не в том, что бюрократическая машина работает медленнее китайских фабрик, где собирают компьютеры. Дело в законодательстве, которое делает такие потери времени неизбежными.

Попасть в золотой миллиард к 2012 году

Упомянутые 1,5—2 года отставания в IT-развитии от США могут даже оказаться обстоятельством полезным: они дают возможность заглянуть в собственное будущее. Важно только, чтобы оно, это будущее, нас не миновало.

По сведениям, сообщенным участникам HP Mobility Forum, в 2008 году 150 млн. человек будут проживать в зоне покрытия WiMAX (стандарт беспроводного широкополосного доступа к Интернету, отличающийся от WiFi возможностью создания гораздо более обширных зон покрытия и большей скоростью передачи данных). В 2010-м в зонах покрытия WiMAX окажутся 650 млн., а в 2012-м —1,3 млрд. Если среди них не окажется населения нашей страны, о России как о способном к технологическому развитию государстве можно будет разве что вспоминать. Если же все будет хорошо, нас вместе с остальным прогрессивным человечеством ждет постоянное пребывание онлайн, не зависящее от места и времени, и вызванная этим эпоха настоящей интеграции виртуального и реального миров.

Этому будет предшествовать событие не столь значительное, зато несколько более очевидное: революция в области телефонной связи. Она станет разновидностью интернет-доступа к данным, и это радикально снизит стоимость передачи голоса по сравнению с дорогими GSM-сетями. Собственно, так уже и происходит. Сегодня более 100 моделей сотовых телефонов сертифицированы для работы в зонах покрытия WiFi, корпоративных беспроводных сетях прежде всего. Появление такого устройства от Hewlett-Packard — iPAQ Voice Messеnger 500-й серии — в России ожидается в августе этого года. О нем и карманной электронике HP «Профиль» еще напишет.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».