Наверх
8 декабря 2021
Без рубрики

Архивная публикация 2001 года: "Бюро новых услуг"

В погоне за клиентами страховые компании вынуждены предлагать все новые и новые услуги. К примеру, страхование от падения кирпича на голову строительному рабочему или оперативную, прямо на месте, оплату услуг зарубежных медиков, врачующих наших туристов.Обложили меня, обложили


В нынешнем году в связи с вступлением в силу очередных глав нового Налогового кодекса изменился порядок налогообложения граждан, пользующихся страховыми услугами.

Сначала о приятном. С 1 января при страховании граждан от несчастного случая за счет юрлиц страховые взносы выводятся из налогооблагаемой базы подоходного налога -- сумма выплат при этом никак не ограничивается. Такое же правило действует в отношении взносов по договорам добровольного пенсионного страхования, если уплаченный за работника годовой взнос не превышает 10 000 рублей. Если годовой взнос за работника предприятия больше, скажем, 15 000 рублей, с превышающих установленную законом сумму 5000 рублей придется заплатить налог в размере 13%.

Заметим, что ранее при покупке любого полиса за счет предприятия застрахованный должен был уплатить подоходный налог со всей суммы взносов.

В случае гибели застрахованного имущества (дачи, квартиры или автомобиля) граждан 13-процентный налог будет взиматься только тогда, когда выплаченное страховой компанией возмещение окажется выше стоимости имущества и уплаченных за полис взносов. Причем налог взимается с суммы превышения. Если имущество не уничтожено, а лишь повреждено, в расчеты вместо его стоимости закладывают стоимость восстановительного ремонта.

Теперь о грустных нововведениях.

С 15% до 35% выросла ставка, по которой облагаются доходы населения по договорам добровольного страхования жизни, заключенным на срок менее пяти лет. Кроме того, при расторжении договора долгосрочного страхования жизни до истечения пяти лет с разницы между выкупной суммой, которую страховая компания должна выплатить при расторжении договора, и внесенными человеком взносами берется налог в размере 13%.

Сделано это для того, чтобы лишить смысла схему выплат заработной платы через подобные страховые договоры, что до недавнего времени было широко распространено.

Голове кирпич не страшен


В конце января "Группа Ренессанс Страхование" предложила клиентам новый продукт -- комплексное страхование строительно-монтажных рисков.

Страховым случаем по такому полису считается повреждение строительных материалов и оборудования, существующего имущества, причинение ущерба жизни, здоровью и имуществу третьих лиц в процессе строительства, несчастный случай со строителями. В отличие от уже известных "строительно-монтажных" полисов, новые договоры ориентированы в первую очередь на индивидуальных предпринимателей и небольшие строительные организаций и бригады, занимающиеся ремонтом квартир, строительством торговых павильонов, коттеджей, дачных домов, гаражей, монтажом окон, дверей, благоустройством балконов.

Страховкой могут также воспользоваться небольшие фирмы, специализирующиеся на прокладке коммуникаций, монтаже сетей и систем, на производстве "малых архитектурных форм", благоустройстве территории.

Полис подходит и владельцам квартир, в которых силами строительной фирмы ведется перепланировка. Цена нового полиса зависит от стоимости производимых работ и строительных материалов, а также объема ответственности владельца квартиры перед третьими лицами. Например, при стоимости контракта $50 тысяч и лимите ответственности за причинение вреда третьим лицам и их имуществу, равном $20--30 тысячам, страховка обойдется в $200--300. Минимальная стоимость строительно-монтажного полиса составляет $110. Именно такая невысокая стоимость полиса и делает его привлекательным для мелкого бизнеса.

Страховка с испанским акцентом


В январе ОСАО "Ингосстрах" совместно с известной сервисной компанией Испании "Мультиассистенция Еуропеа" открыло новый сервисный центр в Мадриде. Центр оказывает застрахованным в "Ингосстрахе" путешественникам медицинские, медико-транспортные, информационные услуги на всей территории Испании, включая Балеарские и Канарские острова, а также на территории соседней Андорры. Центр функционирует круглосуточно, имеет в штате русскоговорящих операторов, оснащен бесплатной телефонной линией для принятия обращений путешественников.

Владельцы полисов "Ингосстраха" в случае болезни или несчастного случая обращаются по указанному в страховом полисе номеру телефона к операторам центра, которые обеспечивают их амбулаторным или стационарным лечением, организуют выезд врача к пациенту, а если потребуется, обеспечивают его эвакуацию на родину. В отличие от других сервисных служб, действующих в Европе, центр в течение суток возвращает застрахованным все средства, потраченные ими на медицинские цели, например на покупку лекарств по рецепту. Услуги медперсонала и лечебных учреждений оплачиваются без участия застрахованных лиц.

Оперативные и важные новости в нашем telegram-канале Профиль-News
Больше интересного на канале Дзен-Профиль
Самое читаемое