Наверх
20 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2001 года: "Бюро новых услуг"

В погоне за клиентами страховые компании вынуждены предлагать все новые и новые услуги. К примеру, страхование от падения кирпича на голову строительному рабочему или оперативную, прямо на месте, оплату услуг зарубежных медиков, врачующих наших туристов.Обложили меня, обложили

В нынешнем году в связи с вступлением в силу очередных глав нового Налогового кодекса изменился порядок налогообложения граждан, пользующихся страховыми услугами.
Сначала о приятном. С 1 января при страховании граждан от несчастного случая за счет юрлиц страховые взносы выводятся из налогооблагаемой базы подоходного налога — сумма выплат при этом никак не ограничивается. Такое же правило действует в отношении взносов по договорам добровольного пенсионного страхования, если уплаченный за работника годовой взнос не превышает 10 000 рублей. Если годовой взнос за работника предприятия больше, скажем, 15 000 рублей, с превышающих установленную законом сумму 5000 рублей придется заплатить налог в размере 13%.
Заметим, что ранее при покупке любого полиса за счет предприятия застрахованный должен был уплатить подоходный налог со всей суммы взносов.
В случае гибели застрахованного имущества (дачи, квартиры или автомобиля) граждан 13-процентный налог будет взиматься только тогда, когда выплаченное страховой компанией возмещение окажется выше стоимости имущества и уплаченных за полис взносов. Причем налог взимается с суммы превышения. Если имущество не уничтожено, а лишь повреждено, в расчеты вместо его стоимости закладывают стоимость восстановительного ремонта.
Теперь о грустных нововведениях.
С 15% до 35% выросла ставка, по которой облагаются доходы населения по договорам добровольного страхования жизни, заключенным на срок менее пяти лет. Кроме того, при расторжении договора долгосрочного страхования жизни до истечения пяти лет с разницы между выкупной суммой, которую страховая компания должна выплатить при расторжении договора, и внесенными человеком взносами берется налог в размере 13%.
Сделано это для того, чтобы лишить смысла схему выплат заработной платы через подобные страховые договоры, что до недавнего времени было широко распространено.
Голове кирпич не страшен

В конце января «Группа Ренессанс Страхование» предложила клиентам новый продукт — комплексное страхование строительно-монтажных рисков.
Страховым случаем по такому полису считается повреждение строительных материалов и оборудования, существующего имущества, причинение ущерба жизни, здоровью и имуществу третьих лиц в процессе строительства, несчастный случай со строителями. В отличие от уже известных «строительно-монтажных» полисов, новые договоры ориентированы в первую очередь на индивидуальных предпринимателей и небольшие строительные организаций и бригады, занимающиеся ремонтом квартир, строительством торговых павильонов, коттеджей, дачных домов, гаражей, монтажом окон, дверей, благоустройством балконов.
Страховкой могут также воспользоваться небольшие фирмы, специализирующиеся на прокладке коммуникаций, монтаже сетей и систем, на производстве «малых архитектурных форм», благоустройстве территории.
Полис подходит и владельцам квартир, в которых силами строительной фирмы ведется перепланировка. Цена нового полиса зависит от стоимости производимых работ и строительных материалов, а также объема ответственности владельца квартиры перед третьими лицами. Например, при стоимости контракта $50 тысяч и лимите ответственности за причинение вреда третьим лицам и их имуществу, равном $20—30 тысячам, страховка обойдется в $200—300. Минимальная стоимость строительно-монтажного полиса составляет $110. Именно такая невысокая стоимость полиса и делает его привлекательным для мелкого бизнеса.
Страховка с испанским акцентом

В январе ОСАО «Ингосстрах» совместно с известной сервисной компанией Испании «Мультиассистенция Еуропеа» открыло новый сервисный центр в Мадриде. Центр оказывает застрахованным в «Ингосстрахе» путешественникам медицинские, медико-транспортные, информационные услуги на всей территории Испании, включая Балеарские и Канарские острова, а также на территории соседней Андорры. Центр функционирует круглосуточно, имеет в штате русскоговорящих операторов, оснащен бесплатной телефонной линией для принятия обращений путешественников.
Владельцы полисов «Ингосстраха» в случае болезни или несчастного случая обращаются по указанному в страховом полисе номеру телефона к операторам центра, которые обеспечивают их амбулаторным или стационарным лечением, организуют выезд врача к пациенту, а если потребуется, обеспечивают его эвакуацию на родину. В отличие от других сервисных служб, действующих в Европе, центр в течение суток возвращает застрахованным все средства, потраченные ими на медицинские цели, например на покупку лекарств по рецепту. Услуги медперсонала и лечебных учреждений оплачиваются без участия застрахованных лиц.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK