25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2001 года: "Диплом on-line"

Архивная публикация 2001 года: "Диплом on-line"

Все больше людей получают образование в виртуальных университетах, и это создает огромные возможности в сфере образования.Может быть, большие надежды на развитие сетевой торговли и лопнули, как пузырь от жвачки, но в академических коридорах идея использования Интернета для обновления, развития и даже получения прибыли продолжает процветать. В University of Maryland University College (UMUC) число желающих записаться на курсы, предлагаемые по сетевым каналам, в прошлом учебном году увеличилось до 63 тысяч человек. По сравнению с предыдущим годом рост составил 50%. Обучаясь с использованием Интернета, студенты UMUC могут теперь получить около 70 степеней и сертификатов. Доходы University of Phoenix Online -- филиала крупнейшего некоммерческого университета страны в закончившемся 31 августа финансовом году -- увеличились на 76%, до 181 миллиона долларов, а прибыль выросла на 82%, составив 32 миллиона долларов. Столь блестящие результаты привели к 80-процентному росту стоимости акций Phoenix Online по сравнению с прошлым годом, когда проект был запущен Apollo Group Inc. в качестве пробного шара.
В январе программу электронного образования начала осуществлять и армия. В программе участвуют 24 колледжа, и по ней занимаются 10 400 военнослужащих. Студенты eArmyU, как она называется, бесплатно получают лэптоп и принтер. Казна полностью оплачивает их обучение. Неудивительно, что военные рассчитывают на то, что по мере расширения программы число желающих учиться таким образом дойдет к 2005 году до 80 тысяч.
Сегодня почти половина из 4000 крупнейших колледжей и университетов в США предлагают Интернет-курсы или используют сеть как дополнение к обычным очным занятиям. Таковы данные International Data Corp., занимающейся исследованиями рынка. По оценкам Джона Флореса (John G. Flores), главы некоммерческой U.S. Distance Learning Assn., на on-line курсах американских учебных заведений, дающих высшее образование, занимаются 2 миллиона студентов. А к 2006 году их может стать 5 миллионов. И это не является исключительно американским феноменом. То же происходит и в развивающихся странах.
Такие курсы открывают новые горизонты для наиболее динамично растущего сегмента в сфере высшего образования. Речь идет о взрослых людях, которым трудно совмещать обычные занятия в классах, работу и семью. Люди старше 25 лет составляют половину таких студентов. Большинство из них работают, и образование им нужно для карьерного роста.
Влияние сети сказывается и на традиционных занятиях. Для большинства 18--24-летних сетевые курсы не могут заменить обучения в колледже. Но от Massachusetts Institute of Technology (MIT) до Wake Forest University в Северной Каролине колледжи используют возможности Интернета для того, чтобы дополнить материал учебников и сделать занятия более живыми.
Е-образованию еще предстоит преодолеть много препятствий. Начать хотя бы с того, что большую часть успеха следует отнести за счет устоявшихся университетов с хорошей репутацией (как, например, UMUC), которые могут использовать свое имя в качестве торговой марки для привлечения студентов. Недавно созданные и ориентированные на прибыль учебные заведения сталкиваются с проблемами аккредитации, то есть признания их соответствия официальным нормам, и малоизвестного, "неузнаваемого" названия. На этом пути многие остаются на обочине, включая BigWords.com -- продавца учебников по типу Amazon.com. И лишь немногим, как Phoenix Online, удается делать деньги.
Массовый рынок

Качество образования -- это тоже проблема, из-за которой многие е-студенты бросают это дело. Следствием этого станет дальнейшая перетряска и выбывание из игры посредственных игроков. Многие колледжи также еще не решили, сколько времени могут их преподаватели уделять е-образованию. А устаревшие правила затрудняют получение е-студентами финансовой помощи. Но, даже если все эти трудности будут преодолены, "сетевое образование никогда не будет таким же качественным, как очное обучение", -- считает Энди ДиПаоло (Andy DiPaolo), директор Stanford Center for Professional Development, который предлагает on-line курсы для инженеров.
Тем не менее, по оценкам изучающей рынок образования и базирующейся в Бостоне Eduventures.com, затраты на получение высшего образования через Интернет к 2005 году увеличатся более чем вдвое. Нынешний экономический спад может даже подстегнуть этот процесс, говорят экономисты, поскольку в такое время многие работники меняют профессию. Через 4--5 лет on-line университеты могут занять ведущие позиции среди высших учебных заведений, считает Эндрю Розен (Andrew Rosen) из Test-prep king Kaplan Inc. Ей принадлежит несколько on-line колледжей, включая Concord Law School -- крупнейшую виртуальную юридическую школу, в которой получают образование 800 студентов.
Наконец, обширным рынком е-образования могут стать развивающиеся страны, где в ближайшие годы ожидается резкое увеличение числа молодежи студенческого возраста. Точно так же, как во многих таких странах сотовые телефоны опередили обычные, Интернет в состоянии помочь и массовому образованию -- там, где учебных заведений не хватает и нет средств на их строительство.
По дороге

К середине века может получиться так, что "большинство людей будут получать образование выше среднего через Интернет", -- полагает Алан Джилберт (Alan Gilbert), президент University of Melbourne. Этот университет, канадский McGill University и еще более десяти других входят в U21 Global -- виртуальный университет, создаваемый совместно с гигантом по производству учебников Thomson Learning. Его цель -- 100 тысяч студентов, в основном из Азии, к концу десятилетия.
Между тем из-за изменений в структуре спроса на специалистов с высшим образованием растет спрос на е-обучение в США. Например, д-р Майкл Кэйнер (Michael Kaner), 43-летний дантист из пригорода Филадельфии, уже на полпути к е-диплому по юриспруденции. Вечерние занятия в местной юридической школе были неудобны для него, поскольку надо заниматься регулярно 12 часов в неделю. Поэтому в 1999 году Кэйнер стал студентом Concord Law School. И хотя на этот курс нужно тратить 25--30 часов в неделю, здесь нет регулярных занятий по расписанию и можно заниматься тогда, когда у тебя есть для этого время. "Только так я могу получить степень по юриспруденции", -- говорит Кэйнер, который рассчитывает после этого по совместительству заниматься и частной юридической практикой, специализируясь на делах, связанных с лечением зубов.
Точно так же и Джуди Роу (Judy Rowe), которой в 60-е годы не хватило денег, чтобы закончить колледж, в прошлом году смогла получить степень бакалавра по психологии в UMUC, работая стюардессой в American Airlines Inc. "Я брала с собой лэптоп и выполняла задания по дороге",-- рассказывает Роу, которая теперь подумывает о второй карьере -- в области психологии.
Затраты себя оправдают

Е-образование подходит и военным, которым из-за частых переездов трудно завершить курс. В прошлом году армия заключила с PWC Consulting 453-миллионный контракт на пять лет на создание электронного университета, который мог бы позволить военным, находясь где угодно, получать образование в Kansas State University или любом другом из 24 университетов, вошедших в программу.
еArmyU уже сейчас изменил жизненные перспективы сержанта Джереми Диллинджера (Jeremy Dellinger) и таких, как он. Ему 22 года, и он планировал уйти из армии после окончания первого контракта, чтобы вернуться к учебе. Но теперь он начал заниматься в eArmyU, чтобы получить степень бакалавра в Troy State University в Алабаме. "Теперь я могу получить диплом и продолжать делать ту работу, которая мне нравится", -- надеется сержант-снабженец, проходящий службу в Форт-Беннинге (штат Джорджия). Примерно 15% военных е-студентов, как и Деллинджер, продлили свои контракты с армией. Уменьшив масштабы ротации военнослужащих, "eArmyU мог бы почти полностью окупить себя", -- говорит директор программы Ли Харви (Lee Harvey). Ведь подготовка одного "зеленого" новобранца стоит 70 тысяч долларов.
Компании и корпорации тоже видят в е-образовании экономичный путь повышения образовательного уровня служащих. Ожидается, что к 2005 году их расходы на е-обучение увеличатся более чем в четыре раза -- до 18 миллиардов долларов. В прошлом году 200 тысяч служащих IBM получили образование или прошли дополнительную подготовку через Интернет-программы. 75% курса Basic Blue компании для новых менеджеров также работает on-line. Все это позволило IBM в прошлом году сэкономить 350 миллионов долларов по статье "обучение персонала" на командировочных расходах, потому что на е-курсы не нужно ехать.
Однако, несмотря на распространение высшего е-образования, очень немногим частным провайдерам таких услуг удается извлекать из этого прибыль. В годы бума те, кто занимается рискованными вложениями капитала, инвестировали в компании по е-образованию примерно 5 миллиардов долларов. Это данные Адама Ньюмана (Adam Newman), старшего аналитика Eduventures.com. По грубым оценкам, говорит он, 1 миллиард достался компаниям, которые уже лопнули. Если не считать Phoenix, то прибыльны сейчас еще от силы полдюжины компаний. Для таких, как Capella, Jones International, Cardean, главная трудность -- это малоизвестное название. Трудно также получить аккредитацию, а это основное условие для привлечения студентов. Capella на это потребовалось пять лет, в Jones ждали четыре года. Выпускники Concord могут сдавать экзамен на право заниматься юридической практикой в Калифорнии, но Американская ассоциация адвокатов все еще своей аккредитации не дала.
"Киты" осторожничают

Даже проект Phoenix Online, использовавший на всю катушку славу реального University of Phoenix, в первые шесть лет потерял миллионы, утверждает Тодд Нельсон (Todd S.Nelson), генеральный директор Apollo Group. Чтобы удержать студентов, Phoenix Online не увеличивает число учащихся в группах.
Если оставить в стороне Phoenix Online, то хорошо идет е-образование у традиционных некоммерческих учебных заведений. По подсчетам Фрэнка Мэйадаса (A.Frank Mayadas), отвечающего за гранты на е-образование в Alfred P. Sloan Foundation, на их долю приходится почти 95% поступлений на учебу on-line. Наиболее активно ведут себя колледжи штатов и местные колледжи, использовавшие в качестве преимуществ хорошо известные и авторитетные названия, профессорско-преподавательский состав и аккредитацию, рассказывает Мэйадас.
И, напротив, многие элитные университеты проявили большую осторожность, опасаясь обесценивания своей марки. В Harvard Business School убеждены в том, что невозможно воспроизвести их очные занятия в группе on-line. "Мы никогда не будем давать нашу степень MBA on-line", -- заявляет профессор Эрл Сэссер (W. Earl Sasser), председатель HBS Interactive. Вместо этого здесь разрабатывают программы е-обучения для фирм. Преподаватели MIT также отказались давать уроки on-line из опасения, что они, по словам Стивена Лермана (Steven Lerman) из MIT, "отвлекут от посещения реальных занятий".
Однако MIT использует Интернет по-другому. В ближайшие пять лет здесь планируют бесплатно разместить в Интернете тексты лекций и дополнительную литературу для домашних заданий по более чем 2000 своих курсов. Проект называется OpenCourseWare. Лерман называет это "услугой миру", но говорит, что это не заменит реального обучения и поэтому преподаватели не считают это угрозой классным занятиям.
Некоторые другие учебные заведения также рассматривают е-обучение как прибыльную деятельность. С 1996 года Duke University's Fuqua School of Business предлагает диплом MBA для руководителей. В этих программах 65% работы выполняется on-line и 35% -- в классах. Эти занятия проводятся во время обязательных сессий, на которые за два года уходит 9--11 недель. Обходится такой диплом в 90 тысяч долларов, а традиционное очное обучение стоит 60 тысяч долларов. Несмотря на это, такие программы настолько популярны, что к следующему году "у нас будет больше студентов, занимающихся по нетрадиционным программам, чем по программам обычного дневного обучения", -- говорит декан Fuqua Дуглас Бриден (Douglas T. Breeden). Дополнительные доходы дают Fuqua возможность вдвое увеличить штат преподавателей.
"Работать активнее"

Даже колледжи, не занимающиеся е-обучением, активно внедряют Интернет в повседневную жизнь студенческих городков. Профессора используют все -- от цифровых справочников до обучающих Интернет-систем для того, чтобы дополнить материал учебников. Происходит и переосмысление методики работы со студентами в классе. MIT внес изменения в свой обязательный курс физики. Здесь обезличенная лекция для сотни студентов была заменена живой работой самих студентов, когда задачи, данные преподавателем, вместе решают на лэптопе группы из трех человек. В Wake Forest, где лэптопы получают все студенты, вице-президент Дэвид Браун (David G. Brown) предлагает первокурсникам послать по электронной почте проекты своих докладов двум другим студентам и одному из шести выпускников, приглашенных Брауном. Затем Браун по электронной почте рассылает доклады и сообщения со своими комментариями всем студентам. "Студенты таким образом более активно вовлечены в работу", -- считает Браун.
Высшее образование меняется медленно, но е-обучение ускорило перемены. Даже если для того, чтобы прочно занять свое место, ему потребуются годы, одна цель, о которой много говорят, уже достигнута: больше взрослых людей без отрыва от работы имеют возможность продолжить образование.

Уильям Саймондс (William C. Symonds) из Бостона. -- Business Week.

Университеты и другие образовательные заведения, открывшие Интернет-курсы

Все больше людей получают образование в виртуальных университетах, и это создает огромные возможности в сфере образования.Может быть, большие надежды на развитие сетевой торговли и лопнули, как пузырь от жвачки, но в академических коридорах идея использования Интернета для обновления, развития и даже получения прибыли продолжает процветать. В University of Maryland University College (UMUC) число желающих записаться на курсы, предлагаемые по сетевым каналам, в прошлом учебном году увеличилось до 63 тысяч человек. По сравнению с предыдущим годом рост составил 50%. Обучаясь с использованием Интернета, студенты UMUC могут теперь получить около 70 степеней и сертификатов. Доходы University of Phoenix Online -- филиала крупнейшего некоммерческого университета страны в закончившемся 31 августа финансовом году -- увеличились на 76%, до 181 миллиона долларов, а прибыль выросла на 82%, составив 32 миллиона долларов. Столь блестящие результаты привели к 80-процентному росту стоимости акций Phoenix Online по сравнению с прошлым годом, когда проект был запущен Apollo Group Inc. в качестве пробного шара.

В январе программу электронного образования начала осуществлять и армия. В программе участвуют 24 колледжа, и по ней занимаются 10 400 военнослужащих. Студенты eArmyU, как она называется, бесплатно получают лэптоп и принтер. Казна полностью оплачивает их обучение. Неудивительно, что военные рассчитывают на то, что по мере расширения программы число желающих учиться таким образом дойдет к 2005 году до 80 тысяч.

Сегодня почти половина из 4000 крупнейших колледжей и университетов в США предлагают Интернет-курсы или используют сеть как дополнение к обычным очным занятиям. Таковы данные International Data Corp., занимающейся исследованиями рынка. По оценкам Джона Флореса (John G. Flores), главы некоммерческой U.S. Distance Learning Assn., на on-line курсах американских учебных заведений, дающих высшее образование, занимаются 2 миллиона студентов. А к 2006 году их может стать 5 миллионов. И это не является исключительно американским феноменом. То же происходит и в развивающихся странах.

Такие курсы открывают новые горизонты для наиболее динамично растущего сегмента в сфере высшего образования. Речь идет о взрослых людях, которым трудно совмещать обычные занятия в классах, работу и семью. Люди старше 25 лет составляют половину таких студентов. Большинство из них работают, и образование им нужно для карьерного роста.

Влияние сети сказывается и на традиционных занятиях. Для большинства 18--24-летних сетевые курсы не могут заменить обучения в колледже. Но от Massachusetts Institute of Technology (MIT) до Wake Forest University в Северной Каролине колледжи используют возможности Интернета для того, чтобы дополнить материал учебников и сделать занятия более живыми.

Е-образованию еще предстоит преодолеть много препятствий. Начать хотя бы с того, что большую часть успеха следует отнести за счет устоявшихся университетов с хорошей репутацией (как, например, UMUC), которые могут использовать свое имя в качестве торговой марки для привлечения студентов. Недавно созданные и ориентированные на прибыль учебные заведения сталкиваются с проблемами аккредитации, то есть признания их соответствия официальным нормам, и малоизвестного, "неузнаваемого" названия. На этом пути многие остаются на обочине, включая BigWords.com -- продавца учебников по типу Amazon.com. И лишь немногим, как Phoenix Online, удается делать деньги.

Массовый рынок


Качество образования -- это тоже проблема, из-за которой многие е-студенты бросают это дело. Следствием этого станет дальнейшая перетряска и выбывание из игры посредственных игроков. Многие колледжи также еще не решили, сколько времени могут их преподаватели уделять е-образованию. А устаревшие правила затрудняют получение е-студентами финансовой помощи. Но, даже если все эти трудности будут преодолены, "сетевое образование никогда не будет таким же качественным, как очное обучение", -- считает Энди ДиПаоло (Andy DiPaolo), директор Stanford Center for Professional Development, который предлагает on-line курсы для инженеров.

Тем не менее, по оценкам изучающей рынок образования и базирующейся в Бостоне Eduventures.com, затраты на получение высшего образования через Интернет к 2005 году увеличатся более чем вдвое. Нынешний экономический спад может даже подстегнуть этот процесс, говорят экономисты, поскольку в такое время многие работники меняют профессию. Через 4--5 лет on-line университеты могут занять ведущие позиции среди высших учебных заведений, считает Эндрю Розен (Andrew Rosen) из Test-prep king Kaplan Inc. Ей принадлежит несколько on-line колледжей, включая Concord Law School -- крупнейшую виртуальную юридическую школу, в которой получают образование 800 студентов.

Наконец, обширным рынком е-образования могут стать развивающиеся страны, где в ближайшие годы ожидается резкое увеличение числа молодежи студенческого возраста. Точно так же, как во многих таких странах сотовые телефоны опередили обычные, Интернет в состоянии помочь и массовому образованию -- там, где учебных заведений не хватает и нет средств на их строительство.

По дороге


К середине века может получиться так, что "большинство людей будут получать образование выше среднего через Интернет", -- полагает Алан Джилберт (Alan Gilbert), президент University of Melbourne. Этот университет, канадский McGill University и еще более десяти других входят в U21 Global -- виртуальный университет, создаваемый совместно с гигантом по производству учебников Thomson Learning. Его цель -- 100 тысяч студентов, в основном из Азии, к концу десятилетия.

Между тем из-за изменений в структуре спроса на специалистов с высшим образованием растет спрос на е-обучение в США. Например, д-р Майкл Кэйнер (Michael Kaner), 43-летний дантист из пригорода Филадельфии, уже на полпути к е-диплому по юриспруденции. Вечерние занятия в местной юридической школе были неудобны для него, поскольку надо заниматься регулярно 12 часов в неделю. Поэтому в 1999 году Кэйнер стал студентом Concord Law School. И хотя на этот курс нужно тратить 25--30 часов в неделю, здесь нет регулярных занятий по расписанию и можно заниматься тогда, когда у тебя есть для этого время. "Только так я могу получить степень по юриспруденции", -- говорит Кэйнер, который рассчитывает после этого по совместительству заниматься и частной юридической практикой, специализируясь на делах, связанных с лечением зубов.

Точно так же и Джуди Роу (Judy Rowe), которой в 60-е годы не хватило денег, чтобы закончить колледж, в прошлом году смогла получить степень бакалавра по психологии в UMUC, работая стюардессой в American Airlines Inc. "Я брала с собой лэптоп и выполняла задания по дороге",-- рассказывает Роу, которая теперь подумывает о второй карьере -- в области психологии.

Затраты себя оправдают


Е-образование подходит и военным, которым из-за частых переездов трудно завершить курс. В прошлом году армия заключила с PWC Consulting 453-миллионный контракт на пять лет на создание электронного университета, который мог бы позволить военным, находясь где угодно, получать образование в Kansas State University или любом другом из 24 университетов, вошедших в программу.

еArmyU уже сейчас изменил жизненные перспективы сержанта Джереми Диллинджера (Jeremy Dellinger) и таких, как он. Ему 22 года, и он планировал уйти из армии после окончания первого контракта, чтобы вернуться к учебе. Но теперь он начал заниматься в eArmyU, чтобы получить степень бакалавра в Troy State University в Алабаме. "Теперь я могу получить диплом и продолжать делать ту работу, которая мне нравится", -- надеется сержант-снабженец, проходящий службу в Форт-Беннинге (штат Джорджия). Примерно 15% военных е-студентов, как и Деллинджер, продлили свои контракты с армией. Уменьшив масштабы ротации военнослужащих, "eArmyU мог бы почти полностью окупить себя", -- говорит директор программы Ли Харви (Lee Harvey). Ведь подготовка одного "зеленого" новобранца стоит 70 тысяч долларов.

Компании и корпорации тоже видят в е-образовании экономичный путь повышения образовательного уровня служащих. Ожидается, что к 2005 году их расходы на е-обучение увеличатся более чем в четыре раза -- до 18 миллиардов долларов. В прошлом году 200 тысяч служащих IBM получили образование или прошли дополнительную подготовку через Интернет-программы. 75% курса Basic Blue компании для новых менеджеров также работает on-line. Все это позволило IBM в прошлом году сэкономить 350 миллионов долларов по статье "обучение персонала" на командировочных расходах, потому что на е-курсы не нужно ехать.

Однако, несмотря на распространение высшего е-образования, очень немногим частным провайдерам таких услуг удается извлекать из этого прибыль. В годы бума те, кто занимается рискованными вложениями капитала, инвестировали в компании по е-образованию примерно 5 миллиардов долларов. Это данные Адама Ньюмана (Adam Newman), старшего аналитика Eduventures.com. По грубым оценкам, говорит он, 1 миллиард достался компаниям, которые уже лопнули. Если не считать Phoenix, то прибыльны сейчас еще от силы полдюжины компаний. Для таких, как Capella, Jones International, Cardean, главная трудность -- это малоизвестное название. Трудно также получить аккредитацию, а это основное условие для привлечения студентов. Capella на это потребовалось пять лет, в Jones ждали четыре года. Выпускники Concord могут сдавать экзамен на право заниматься юридической практикой в Калифорнии, но Американская ассоциация адвокатов все еще своей аккредитации не дала.

"Киты" осторожничают


Даже проект Phoenix Online, использовавший на всю катушку славу реального University of Phoenix, в первые шесть лет потерял миллионы, утверждает Тодд Нельсон (Todd S.Nelson), генеральный директор Apollo Group. Чтобы удержать студентов, Phoenix Online не увеличивает число учащихся в группах.

Если оставить в стороне Phoenix Online, то хорошо идет е-образование у традиционных некоммерческих учебных заведений. По подсчетам Фрэнка Мэйадаса (A.Frank Mayadas), отвечающего за гранты на е-образование в Alfred P. Sloan Foundation, на их долю приходится почти 95% поступлений на учебу on-line. Наиболее активно ведут себя колледжи штатов и местные колледжи, использовавшие в качестве преимуществ хорошо известные и авторитетные названия, профессорско-преподавательский состав и аккредитацию, рассказывает Мэйадас.

И, напротив, многие элитные университеты проявили большую осторожность, опасаясь обесценивания своей марки. В Harvard Business School убеждены в том, что невозможно воспроизвести их очные занятия в группе on-line. "Мы никогда не будем давать нашу степень MBA on-line", -- заявляет профессор Эрл Сэссер (W. Earl Sasser), председатель HBS Interactive. Вместо этого здесь разрабатывают программы е-обучения для фирм. Преподаватели MIT также отказались давать уроки on-line из опасения, что они, по словам Стивена Лермана (Steven Lerman) из MIT, "отвлекут от посещения реальных занятий".

Однако MIT использует Интернет по-другому. В ближайшие пять лет здесь планируют бесплатно разместить в Интернете тексты лекций и дополнительную литературу для домашних заданий по более чем 2000 своих курсов. Проект называется OpenCourseWare. Лерман называет это "услугой миру", но говорит, что это не заменит реального обучения и поэтому преподаватели не считают это угрозой классным занятиям.

Некоторые другие учебные заведения также рассматривают е-обучение как прибыльную деятельность. С 1996 года Duke University's Fuqua School of Business предлагает диплом MBA для руководителей. В этих программах 65% работы выполняется on-line и 35% -- в классах. Эти занятия проводятся во время обязательных сессий, на которые за два года уходит 9--11 недель. Обходится такой диплом в 90 тысяч долларов, а традиционное очное обучение стоит 60 тысяч долларов. Несмотря на это, такие программы настолько популярны, что к следующему году "у нас будет больше студентов, занимающихся по нетрадиционным программам, чем по программам обычного дневного обучения", -- говорит декан Fuqua Дуглас Бриден (Douglas T. Breeden). Дополнительные доходы дают Fuqua возможность вдвое увеличить штат преподавателей.

"Работать активнее"


Даже колледжи, не занимающиеся е-обучением, активно внедряют Интернет в повседневную жизнь студенческих городков. Профессора используют все -- от цифровых справочников до обучающих Интернет-систем для того, чтобы дополнить материал учебников. Происходит и переосмысление методики работы со студентами в классе. MIT внес изменения в свой обязательный курс физики. Здесь обезличенная лекция для сотни студентов была заменена живой работой самих студентов, когда задачи, данные преподавателем, вместе решают на лэптопе группы из трех человек. В Wake Forest, где лэптопы получают все студенты, вице-президент Дэвид Браун (David G. Brown) предлагает первокурсникам послать по электронной почте проекты своих докладов двум другим студентам и одному из шести выпускников, приглашенных Брауном. Затем Браун по электронной почте рассылает доклады и сообщения со своими комментариями всем студентам. "Студенты таким образом более активно вовлечены в работу", -- считает Браун.

Высшее образование меняется медленно, но е-обучение ускорило перемены. Даже если для того, чтобы прочно занять свое место, ему потребуются годы, одна цель, о которой много говорят, уже достигнута: больше взрослых людей без отрыва от работы имеют возможность продолжить образование.


Уильям Саймондс (William C. Symonds) из Бостона. -- Business Week.


Университеты и другие образовательные заведения, открывшие Интернет-курсы

Образовательное учреждениеWeb-сайтОписаниеЦенаФинансовый результат

UNIVERSITY OF MARILAND UNIVERSITY COLLEGEwww.umuc.eduКрупнейший государственный университет, предлагающий on-line курсы, на которых обучаются 63 000 студентов по 70 специальностям.197--500 долларов за семестр, так же как и на курсах повышения квалификации UMUC.UMUC начиная с 40-х годов предлагал курсы повышения квалификации до перехода на e-обучение. Поступления от on-line программ выросли в этом году на 70% и составили 36 миллионов долларов.

UNIVERSITY OF PHOENIX ONLINEonline.uophx.eduКрупнейший платный виртуальный университет предлагает те же образовательные и технические курсы, что и University of Phoenix.От 400 до 500 долларов за прослушивание курса; степень MBA стоит 23 000 долларов.Стоимость университета на рынке равна 2 миллиардам долларов. Чистая прибыль в финансовом году, завершившемся 31 августа, составила 32 миллиона долларов (рост на 82%), доходы выросли до 181 миллиона долларов (на 76%).

eARMYU (ARMY'S VIRTUAL UNIVERSITY)www.eArmyu.comРядовой и сержантский состав имеет возможность обучаться на курсах 24 университетов. В настоящее время на курсах обучаются 10 400 военнослужащих с трех военных баз, которые подключены к университету.Бесплатно для солдат, которым также выдается лэптоп, принтер и оплачивается подключение к Интернету и 100% затрат на обучение в выбранном ими колледже.В прошлом году военные заключили 453-миллионный контракт с PWC Consulting на развитие eArmyU.

WESTERN GOVERNORS UNIVERSITYwww.wgu.eduВиртуальный университет, созданный коалицией 19 штатов в 1997 году.Примерно 4500 долларов за двухлетнее обучение. Студенты также платят за курсы, предлагаемые 40 различными институтами.Финансовая поддержка в виде 20 миллионов долларов поступает в виде грандов федерального правительства и двух десятков корпоративных спонсоров, включая AOL, Microsoft и IBM.

CONCORD LAW SCHOOLwww.concordlawschool.comКрупнейшая национальная юридическая on-line школа, в которой обучаются 800 человек. Выпускники допускаются к занятию юридической практикой в Калифорнии, но Concord не имеет аккредитации American Bar Assn.6000 долларов в год или 24 000 долларов за четырехгодичный курс с получением диплома юриста.Создана подразделением газеты The Washington Post -- college test-prep king Kaplan Inc. По мнению представителей Kaplan, школа Concord будет прибыльной в этом году.

DUKE'S FUQUA SCHOOL OF BUSINESSwww.fuqua.duke.edu"Смешанные" MBA программы без отрыва от производства, когда 65% обучения осуществляется через Интернет и 35% -- в аудитории. Курс двухлетней программы занимает от 9 до 11 недель.До 90 000 долларов против 60 000 долларов за получение MBA по обычной программе.Поступления от этих популярных курсов позволили Fuqua вдвое увеличить свой профессорско-преподавательский состав.

Доля вузов, предлагающих E-обучение (%)

199938

200045

200156

2002*62

2003*73

2004*88

* Прогноз


Источник: International Data Corp., Eduventures.com, IDC, U.S. Distance Learning Assn. -- Business Week.

Расходы вузов на техническое переоснащение (млрд. $)

20014,3

2002*5,0

2003*7,5

2004*9,0

2005*11,5

* Прогноз


Источник: International Data Corp., Eduventures.com, IDC, U.S. Distance Learning Assn. -- Business Week.


* Прогноз


Источник: International Data Corp., Eduventures.com, IDC, U.S. Distance Learning Assn. -- Business Week.

Число студентов on-line курсов (млн. чел.)

19980,7

20012,0

2006*4,5

* Прогноз


Источник: International Data Corp., Eduventures.com, IDC, U.S. Distance Learning Assn. -- Business Week.


* Прогноз


Источник: International Data Corp., Eduventures.com, IDC, U.S. Distance Learning Assn. -- Business Week.


* Прогноз


Источник: International Data Corp., Eduventures.com, IDC, U.S. Distance Learning Assn. -- Business Week.

Объемы поступлений от оплаты on-line курсов (млрд. $)

20012,0

2002*2,7

2003*3,1

2004*3,7

2005*4,1

* Прогноз


Источник: International Data Corp., Eduventures.com, IDC, U.S. Distance Learning Assn. -- Business Week.


* Прогноз


Источник: International Data Corp., Eduventures.com, IDC, U.S. Distance Learning Assn. -- Business Week.


* Прогноз


Источник: International Data Corp., Eduventures.com, IDC, U.S. Distance Learning Assn. -- Business Week.


* Прогноз


Источник: International Data Corp., Eduventures.com, IDC, U.S. Distance Learning Assn. -- Business Week.

Корпоративные затраты на on-line образование и повышение квалификации (млрд. $)

19991

20002

20014

2002*7

2003*11

2004*15

2005*18

* Прогноз


Источник: International Data Corp., Eduventures.com, IDC, U.S. Distance Learning Assn. -- Business Week.


* Прогноз


Источник: International Data Corp., Eduventures.com, IDC, U.S. Distance Learning Assn. -- Business Week.


* Прогноз


Источник: International Data Corp., Eduventures.com, IDC, U.S. Distance Learning Assn. -- Business Week.


* Прогноз


Источник: International Data Corp., Eduventures.com, IDC, U.S. Distance Learning Assn. -- Business Week.


* Прогноз


Источник: International Data Corp. -- Business Week.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».