Наверх
11 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2005 года: "ДИВАННОЕ НАСТРОЕНИЕ"

Все больше американцев предпочитает походу на стадион, в кино или театр домашний досуг. Это сбой или тенденция?НЫНЕШНЕЕ ЛЕТО У BOYS of Summer (буквально «летние мальчики» — так неформально называют бейсбольную команду Texas Rangers. — «Профиль») не задалось. Когда команда приехала в Окленд (штат Калифорния) на игру с Oakland Athletes, за четыре провальных дня, с 14 по 17 июля, на матчи пришло всего 88 000 зрителей. Стадион McAfee Coliseum наполовину пустовал. Команда Diamondbacks из Аризоны значительно улучшила свои позиции в дивизионе, но все равно собирала на играх на 20% меньше болельщиков. Фактически количество зрителей на стадионах сократилось почти у половины из 30 клубов Главной бейсбольной лиги.

Феномен пустых мест затронул не только бейсбол. По состоянию на 30 июня на 12% снизилась посещаемость рокконцертов. Пострадал даже рэпер Эминем со всеми его татуировками и нецензурными текстами. Поехав этим летом в гастрольный тур Anger Management 3, он выступает перед полупустыми залами в городишках типа Чула-Виста (штат Калифорния) и Оберн (штат Вашингтон). К середине лета в некоторых регионах уменьшилась популярность тематических луна-парков. А что касается кино, где проблемы существуют уже давно, то объем продаж билетов в кинотеатры сократился на 9%.

Куда подевался народ? Промоутеры объясняют низкую посещаемость чем угодно, начиная с плохой погоды и заканчивая высокими ценами на бензин. Не секрет, что людей отталкивают и неоправданно взвинченные в последние годы цены на зрелища. Важный фактор — качество предлагаемого публике продукта. Однако, как считают отраслевые эксперты, налицо изменение поведения потребителей, которое связано с наступлением эры цифровых технологий. Сегодня у большинства семей есть DVD-плееры, все больше распространяется широкополосный Интернет, ежегодно выходят десятки новых видеоигр и запускается почти 400 кабельных каналов— так что вполне можно прекрасно провести время, и не покидая собственной гостиной или домашнего кинотеатра. Говорит Майкл Вулф (Michael J. Wolf), партнер McKinsey & Co., отвечающий за сектор развлечений в международном масштабе: «Все чаще развлечения вне дома уже не приносят удовольствия. Они стоят слишком дорого, а между тем появляется все больше и больше возможностей развлечься и у себя дома».

Разумеется, ко всем без исключения это не относится. Люди по-прежнему прилетают в Лас-Вегас, где полные залы собирают Элтон Джон (Elton John) и Селин Дион (Celine Dion). Туристы штурмуют бродвейские шоу. И все так же влекут болельщиков спортивные события типа автогонок NASCAR и игр профессионального баскетбола, посещаемость которых в этом году была рекордной. Но вот остальным все труднее заставить зрителя, у которого изменились вкусы и к тому же теперь есть масса технологических возможностей для развлечений, встать с любимого дивана.

Изменение привычек потребителей уже находит отражение в статистике. По данным компании по исследованию рынка Parks Associates, сегодня готовых пойти в кино среди пользователей Интернета стало на 42% меньше, чем пять лет назад. Кроме того, на 46% сократилось число желающих выбраться на концерт. И напротив, на 28% увеличилось число тех, кто предпочтет взять напрокат DVD-диск для домашнего просмотра. Говорит редактор из Вашингтона (федеральный округ Колумбия) Александра Уолкер (Alexandra Walker), которая занимается составлением типологии нового поколения потребителей: «В нашем распоряжении огромное количество телеканалов, а вечер в кино становится все дороже и дороже».

Что касается концертов, то этот бизнес самым неожиданным образом страдает из-за распространения музыкальных записей по цифровым каналам. Файлообменные сети, музыкальная подписка он-лайн и популярный магазин звукозаписей iTunes компании Apple Computer Inc. открывают любителям музыки грандиозный мир звуков, который им и не снился. Многие исполнители не особо известны и не собирают стадионов. «Сегодня публике доступно такое огромное количество разнообразных записей, — говорит Райан Шрайбер (Ryan Schreiber), главный редактор популярного он-лайнового журнала об альтернативной некоммерческой музыке Pitchfork, — что в походе на традиционный концерт в большом зале особого смысла уже нет».

ГОЛЛИВУДСКИЙ ФИНАЛ?

И ВСЕ ЖЕ списать все свои беды на бурное развитие сектора домашних развлечений зрелищная индустрия не может. Администрации кинотеатров, организаторы концертов, бейсбольные команды и иже с ними сами создают себе дополнительные проблемы, на фоне обостряющейся конкуренции повышая цены на билеты. В прошлом году фирмы, занимающиеся организацией шоу, взвинтили стоимость билетов на 12%, доведя среднюю цену до $59. С тех пор билетов продается все меньше. Такие крупные, владеющие тематическими парками публичные компании, как Viacom, которой принадлежит сеть Paramount Parks, и Walt Disney повышают цены регулярно. По данным Motion Picture Association of America, из-за значительных расходов на аренду за последние десять лет сети кинотеатров подняли цены на билеты на 49% — до $6 с небольшим. Добавьте сюда расходы на буфет — и получится, что семье из четырех человек на поход в кино придется выложить около $60. «Мы понимаем, что вынуждены конкурировать с другими развлечениями. Но ради качественного шоу многие по-прежнему готовы провести вечер вне дома», — отмечает Майкл Кэмпбелл (Michael L. Campbell), гендиректор сети кинотеатров Regal Cinema, которая ежегодно повышает цены на билеты на 4—6%. Майкл Кэмпбелл полагает, что возрождение Голливуда положит конец спаду зрительского интереса к кино.

Может и так, но совершенно ясно, что сейчас компании сектора развлечений напуганы, и многие из них, чтобы вернуть клиентов, уменьшают стоимость билетов. Крупнейший промоутер страны, Clear Channel Communications Inc., заявил о намерении снизить цены на некоторые места с $40 до $20. А связанные с этим убытки здесь надеются компенсировать за счет роста посещаемости. Clear Channel отказался комментировать стоимость билетов на гастрольные концерты Эминема, но, по информации отраслевых инсайдеров, цены на самые дорогие места были снижены с $90 до $69. Другие компании пытаются сдержать рост цен. В этом году сеть из 3500 кинотеатров АМС приняла решение не поднимать цены, отмечает ее пресс-секретарь, а детям, которые смогут вытащить своих родителей на фильм March of the Penguins, предлагает бесплатный поп-корн и газировку. С начала сезона тематический парк Universal Studios в Голливуде на каждый купленный билет выдавал один бесплатный пропуск — и продлил эту акцию до июля. И хотя в начале года билеты на игры сезона продавались хорошо, команда Los Angeles Dodgers каждый вторник устраивает для болельщиков розыгрыш машин General Motors.

Возможно, со временем призы и подарки помогут вернуть зрителей. На концерты некоторых исполнителей уже сейчас продается все больше билетов, отмечает Гэри Бонджованни (Gary Bongiovanni), редактор концертного обозрения Pollstar. А в парке развлечений Disneyland, где в первом квартале побывало на 7% меньше гостей, резко увеличилось число посетителей, после того как весь Лос-Анджелес был разукрашен рекламой модернизированного аттракциона Space Mountain.

Что нужно стадионам, концертным залам и кассам — так это ударное завершение года. Возможно, в этом им поможет зрелищный плей-офф. Команда Oakland Athletes смогла собрать полный стадион на решающий матч с Los Angeles Angels в середине августа. А легендарные исполнители, которых слушают люди разных поколений — Rolling Stones, Пол Маккартни (Paul McCartney) и U2, — в конце года отправляются в гастрольные турне, и почти наверняка их ждут аншлаги. Так что, похоже, зрители все еще готовы выйти из дома, чтобы побывать на действительно хорошем концерте или финальном матче. Но когда надоест и это, многие предпочтут остаться на своем диване.

— Рональд Гроувер (Ronald Grover) в Лос-Анджелесе. — BusinessWeek

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK