27 апреля 2024
USD 92.01 -0.12 EUR 98.72 +0.01
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2006 года: "DVD c Валерием Кичиным"

Архивная публикация 2006 года: "DVD c Валерием Кичиным"

«Правдивая история Красной Шапки». Компьютерный «Расемон». Реж. Кори и Тодд Эдвардс, Тони Лич. США, 2005.
Акира Куросава в фильме «Расемон» увидел одну и ту же историю с разных точек зрения, и это идеальный пример субъективности мира, где нет абсолютной истины. Прием с той поры гуляет по многим картинам («Двери закрываются», «Беги, Лола, беги» идр.) и теперь угодил в компьютерную анимацию про Красную Шапочку. С точки зрения техники эта лента – прыжок назад: картинка плоская, минималистская, герои похожи на пластиковых пупсов. С точки зрения сюжетостроения – оригинальна: сказка о том, как Волк чуть не пообедал Красной Шапочкой, оборачивается парадоксами о Бабушке-экстремалке и Волке-папарацци, а следствие ведет лягушка-детектив Никки Флипперс. Персонажи изъясняются в стиле подростковой тусовки, все герои оборачиваются не теми, кем прикидывались, одни и те же события получают разное объяснение, знакомая сказка приобретает новое качество: постмодернистский цинизм. В какой-то момент игра начинает казаться монотонной, а фильм – длиннее, чем он есть. Поэтому его приятнее смотреть на видео, чем в кинотеатре. В оригинале героев озвучивали Энн Хэтэуэй, Гленн Клоуз, Джеймс Белуши, в русском варианте — Елка, Гарик Сукачев и Роман Трахтенберг, но гордиться тут нечем: дубляж дубоват, неостроумен и неталантлив. Переключитесь на английскую версию — это будет другой фильм, много лучше.



«Распутник». XVII век без макияжа. Реж. Лоуренс Данмор. США, 2004.

Есть французский фильм с тем же названием — комедия о поэте-бунтаре Дени Дидро, где Венсан Перес бесстрашно играет обнаженным. Это был гимн ничем не скованной свободе духа и плоти. Для своего кинодебюта английский клипмейстер Лоуренс Данмор выбрал историю другого поэта-дебошира — Джона Уилмота, графа Рочестера, подвизавшегося при дворе Карла II и умершего от сифилиса и пьянства в 1680 году 33 лет от роду. Фильм тоже назван «Распутник», и в нем тоже много обнаженной натуры, но теперь это драма человеческого распада — как неизбежной кары за свободу духа и плоти. Первая лента полна ярких красок — новый фильм по колориту мрачен, почти монохромен и выглядит запоздалой «догмой»: ручная камера, притушенные краски, зернистое изображение. Это первая роль Джонни Деппа, где он полагается на таланты гримера едва ли не в большей степени, чем на собственные. Иногда он неузнаваем под килограммами бород, усов и накладок, под умело нарисованными шрамами и синюшными наклейками язв. Сценарий переделан из пьесы, в нем больше диалогов, чем действия. Карла II играет продюсировавший картину Джон Малкович, который в 90-х сыграл на сцене и самого Уилмота. Трансформации героя даны эпизодами, пунктиром — сказываются навыки режиссера, имевшего дело с коротким метражом клипа и, соответственно, — с коротким дыханием сюжета. По фильму выходит, что любой порыв к необузданной свободе, как бабочка-однодневка, обречен и должен заживо сгнить. Возможно, автор картины видит в ней манифест эпохи: наступает век-однодневка. На экранах фильм почти не шел, и DVD — единственная возможность увидеть необычного Джонни Деппа, который впервые примеривается к трагедийным ролям.



Избранные фильмы Аль Пачино. Комплект из 4 дисков. США, 2002—2005.



«Собрания сочинений» завоевывают видеорынок, все более уподобляя его книжному. Компания CP Digital стала сопровождать такие «собрания» красочными буклетами, где можно найти очерк о «герое дня» и подробности о вошедших в комплект фильмах. Здесь собраны ленты позднего Аль Пачино: американский ремейк норвежской «Бессонницы», спортивный триллер «Деньги на двоих» и экранизация «Венецианского купца» Шекспира. В первой он играет детектива, прибывшего на Аляску расследовать убийство девочки, но случайно застрелившего напарника. Вторая картина сюжетом и атмосферой напоминает «Адвоката дьявола», только дьявол соблазняет не успешного адвоката, а футболиста (Мэттью Макконэхи), который после травмы научился предсказывать итоги матчей. Наиболее знаменит шекспировский фильм. Он снят в Венеции — единственном городе мира, сохранившем средневековый облик: отблески факелов в водах канала, заполненный бушующей толпой мост Риальто, роскошь костюмов, гологрудые соблазнительницы... Пачино здесь, понятно, в роли ростовщика Шейлока. Майкл Рэдфорд поставил картину в добрых академических традициях, без попыток что-то осовременить. К пьесе этой обращаются редко — видят в ней антисемитские мотивы, и Аль Пачино тщательно избегает обычной гротесковости Шейлока: ненависть толпы вынуждает его быть таким, каков он есть, и он от этого страдает. На четвертом диске записаны интервью с актером и три фильма популярного жанра «The Making of…» – репортажи о съемках всех трех лент.

«Правдивая история Красной Шапки». Компьютерный «Расемон». Реж. Кори и Тодд Эдвардс, Тони Лич. США, 2005.
Акира Куросава в фильме «Расемон» увидел одну и ту же историю с разных точек зрения, и это идеальный пример субъективности мира, где нет абсолютной истины. Прием с той поры гуляет по многим картинам («Двери закрываются», «Беги, Лола, беги» идр.) и теперь угодил в компьютерную анимацию про Красную Шапочку. С точки зрения техники эта лента – прыжок назад: картинка плоская, минималистская, герои похожи на пластиковых пупсов. С точки зрения сюжетостроения – оригинальна: сказка о том, как Волк чуть не пообедал Красной Шапочкой, оборачивается парадоксами о Бабушке-экстремалке и Волке-папарацци, а следствие ведет лягушка-детектив Никки Флипперс. Персонажи изъясняются в стиле подростковой тусовки, все герои оборачиваются не теми, кем прикидывались, одни и те же события получают разное объяснение, знакомая сказка приобретает новое качество: постмодернистский цинизм. В какой-то момент игра начинает казаться монотонной, а фильм – длиннее, чем он есть. Поэтому его приятнее смотреть на видео, чем в кинотеатре. В оригинале героев озвучивали Энн Хэтэуэй, Гленн Клоуз, Джеймс Белуши, в русском варианте — Елка, Гарик Сукачев и Роман Трахтенберг, но гордиться тут нечем: дубляж дубоват, неостроумен и неталантлив. Переключитесь на английскую версию — это будет другой фильм, много лучше.



«Распутник». XVII век без макияжа. Реж. Лоуренс Данмор. США, 2004.

Есть французский фильм с тем же названием — комедия о поэте-бунтаре Дени Дидро, где Венсан Перес бесстрашно играет обнаженным. Это был гимн ничем не скованной свободе духа и плоти. Для своего кинодебюта английский клипмейстер Лоуренс Данмор выбрал историю другого поэта-дебошира — Джона Уилмота, графа Рочестера, подвизавшегося при дворе Карла II и умершего от сифилиса и пьянства в 1680 году 33 лет от роду. Фильм тоже назван «Распутник», и в нем тоже много обнаженной натуры, но теперь это драма человеческого распада — как неизбежной кары за свободу духа и плоти. Первая лента полна ярких красок — новый фильм по колориту мрачен, почти монохромен и выглядит запоздалой «догмой»: ручная камера, притушенные краски, зернистое изображение. Это первая роль Джонни Деппа, где он полагается на таланты гримера едва ли не в большей степени, чем на собственные. Иногда он неузнаваем под килограммами бород, усов и накладок, под умело нарисованными шрамами и синюшными наклейками язв. Сценарий переделан из пьесы, в нем больше диалогов, чем действия. Карла II играет продюсировавший картину Джон Малкович, который в 90-х сыграл на сцене и самого Уилмота. Трансформации героя даны эпизодами, пунктиром — сказываются навыки режиссера, имевшего дело с коротким метражом клипа и, соответственно, — с коротким дыханием сюжета. По фильму выходит, что любой порыв к необузданной свободе, как бабочка-однодневка, обречен и должен заживо сгнить. Возможно, автор картины видит в ней манифест эпохи: наступает век-однодневка. На экранах фильм почти не шел, и DVD — единственная возможность увидеть необычного Джонни Деппа, который впервые примеривается к трагедийным ролям.



Избранные фильмы Аль Пачино. Комплект из 4 дисков. США, 2002—2005.



«Собрания сочинений» завоевывают видеорынок, все более уподобляя его книжному. Компания CP Digital стала сопровождать такие «собрания» красочными буклетами, где можно найти очерк о «герое дня» и подробности о вошедших в комплект фильмах. Здесь собраны ленты позднего Аль Пачино: американский ремейк норвежской «Бессонницы», спортивный триллер «Деньги на двоих» и экранизация «Венецианского купца» Шекспира. В первой он играет детектива, прибывшего на Аляску расследовать убийство девочки, но случайно застрелившего напарника. Вторая картина сюжетом и атмосферой напоминает «Адвоката дьявола», только дьявол соблазняет не успешного адвоката, а футболиста (Мэттью Макконэхи), который после травмы научился предсказывать итоги матчей. Наиболее знаменит шекспировский фильм. Он снят в Венеции — единственном городе мира, сохранившем средневековый облик: отблески факелов в водах канала, заполненный бушующей толпой мост Риальто, роскошь костюмов, гологрудые соблазнительницы... Пачино здесь, понятно, в роли ростовщика Шейлока. Майкл Рэдфорд поставил картину в добрых академических традициях, без попыток что-то осовременить. К пьесе этой обращаются редко — видят в ней антисемитские мотивы, и Аль Пачино тщательно избегает обычной гротесковости Шейлока: ненависть толпы вынуждает его быть таким, каков он есть, и он от этого страдает. На четвертом диске записаны интервью с актером и три фильма популярного жанра «The Making of…» – репортажи о съемках всех трех лент.

Топ-10 продаж DVD

по данным сети «Пурпурный легион»:

1. «Гарри Поттер и Кубок огня»

2. «Мюнхен»

3. «Кинг Конг»

4. «Правдивая история Красной Шапки»

5. «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»

6. «Бумер-2»

7. «Горбатая гора»

8. «Распутник»

9. «Матадор»

10. «Властелин колец: Возвращение короля»

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».