30 июня 2025
USD 78.47 +0.26 EUR 92.28 +0.62
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2010 года: "ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ"

Архивная публикация 2010 года: "ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ"

Эксперты "Карьеры" о работе консультанта Нередко консультанты специализируются на особенностях той или иной отрасли. Оно и понятно - чтобы дать хороший совет, нужно досконально знать предмет. Опасность такого подхода в том, что, углубившись в детали, можно не заметить целого. Ирина КУТАЕВА, директор по маркетингу компании "Р.В.С.":
"Успешность работы консультанта, как и любого специалиста, заключается в его профессионализме, умении верно преподносить результаты проведенного анализа, а также харизме, ведь, как правило, консультант для решения порученной ему задачи проводит беседы со многими людьми со стороны заказчика: чем лучше он расположит к себе собеседника, тем результативнее будет его работа. Консультантом не может быть человек узкомыслящий или не владеющий способностью убеждать".

Эксперты "Карьеры" о работе консультанта Нередко консультанты специализируются на особенностях той или иной отрасли. Оно и понятно - чтобы дать хороший совет, нужно досконально знать предмет. Опасность такого подхода в том, что, углубившись в детали, можно не заметить целого. Ирина КУТАЕВА, директор по маркетингу компании "Р.В.С.":
"Успешность работы консультанта, как и любого специалиста, заключается в его профессионализме, умении верно преподносить результаты проведенного анализа, а также харизме, ведь, как правило, консультант для решения порученной ему задачи проводит беседы со многими людьми со стороны заказчика: чем лучше он расположит к себе собеседника, тем результативнее будет его работа. Консультантом не может быть человек узкомыслящий или не владеющий способностью убеждать".

Юлия ПЕТРОВА, директор Ассоциации содействия бизнесу:
"Консультант работает с конкретной задачей, помогая клиенту найти новые эффективные решения в области бизнеса. Для этого исполь-зуются различные методы - от собственно консультаций до обучающих мероприятий. То, что консультанты являются внешними специалистами, а не сотрудниками данного предприятия, и сила, и слабость консалтинга. С одной стороны, это позволяет консультанту взглянуть на проблему со стороны. С другой - уровень ответственности за результат у консультанта ниже, чем у специалиста, работающего в штате предприятия".

Аркадий ПРИГОЖИН, директор Школы консультантов по управлению ФАПО "Академия народного хозяйства при Правительстве РФ":
"Представление, что руководители сами знают свои проблемы, не подтверждается практикой. Очень часто они дают заказ на то, что не яв-ляется подлинной причиной их трудностей и неудач. К сожалению, нередко управленческое консультирование сводится к "кусочному", частичному улучшению бизнеса, что связано с чрезмерной специализацией консультантов. Например, некий консультант может провести только кадровый аудит и дать рекомендации по улучшению кадровой политики, но при этом он никак не связывает это с маркетинговой, финансовой, технической и другими функцио-нальными политиками. Я уже не говорю о стра-тегии. Хороший консультант должен развивать бизнес-организацию как целое, начиная с оргдиагностики, помогая клиенту работать над целями и их передачей подразделениям и сотрудникам, над мотивацией на достижение этих целей с помощью всего имеющегося методологического аппарата. А кроме того, помогать в формировании управленческих и исполнительских команд, необходимой организационной культуры, конкурентных преимуществ на рынках клиентуры, труда, а иногда и рынках инвесторов и поставщиков".

Павел СЕЛЕЗНЕВ, председатель правления НП "Центр развития государственно-частного партнерства":
"Преимущество консалтинга - в нали-чии стратегического видения, анализе ситуации на рынке, системном взгляде на возникающие перед бизнесом про-блемы. Консультанты способны решать те задачи, на которые у команды заказчика не хватает времени в условиях текущей рутинной работы. При этом завершением проекта должен быть конкретный результат - привлечение финансирования или закрытая сделка".

Алена ЗАНЕГИНА, председатель комитета Ассоциации менеджеров России по профессиональным услугам для бизнеса:
"На мой взгляд, современный консалтинг - это применение для решения задач заказчика самых передовых и даже уникальных технологий в той или иной области. Это использование инновационных технологий при решении задач, экспертизы по которым на рынке еще не существует. При этом для успешного сотрудничества с консалтинговой компанией заказчик должен сам достаточно хорошо ориентироваться в технологиях своей отрасли, так как зачастую покупка сложного и дорогостоящего консалтингового продукта на самом деле не нужна для решения задачи, которая перед ним стоит. В целом в современном обществе потребления приобретаемый продукт должен быть очень хорошо изучен покупателем. Консалтинг в этом смысле не является исключением".

Анна МАРКИНА, генеральный директор Московского бизнес-клуба:
"Качественный консалтинг - это умение находить решение и работать на ре-зультат, а не просто дать консультацию. Но чтобы стать действительно хорошим консультантом, нужны многолетний практический опыт, знание маркетинга и специфики своего рынка, портфолио успешных проектов. А для этого необходимы постоянное саморазвитие, совершенствование и образование, аналитический склад ума. Слабая сторона консалтинга заключается в том, что зачастую дается лишь направление и оценка того или иного вопроса, а ре-шение и работа ложится на самого заказчика".

Лидия ЧУКИНА, генеральный директор Национальной гильдии профессиональных консультантов:
"Понятие "успех" в консалтинге субъективно. Его можно рассматривать с двух позиций: клиента и консультанта. Для клиента показателями успешного завершения проекта могут служить результаты, способствующие повышению их жизнестойкости и эффективности деятельности. Успешность консалтинговой фирмы для клиента - это четкое позиционирование на консультационном рынке, позитивная деловая репутация, долголетие бизнеса, высокий рейтинг. С точки зрения самого консультанта об успешности говорит удовлетворенность собственников консалтингового бизнеса финансовыми результатами, привлекательность работы в компании, устойчивый поток заказов".

Андрей Спиридонов, председатель президиума Ассоциации молодых предпринимателей России:
Пожалуй, основная тенденция в сфере консалтинга сегодня — это переход на аутсорсинг все большего и большего количества компаний, особенно, если мы говорим о малом бизнесе. Интересы современного предпринимателя зачастую многовекторны, он вкладывает свои ресурсы в различные проекты или просто, действуя по принципу «разделяй и властвуй», приходит к решению выделить из действующего бизнеса отдельный обособленный проект. Видя ситуацию целиком, многие руководители для построения максимально эффективной схемы работы бизнеса предпочитают обращаться к специалистам при решении узкоспециализированных проблем, таких как, например, налоговый и управленческий учет, т.к. опытный консультант способен предоставить один или несколько вариантов построения схемы с подробным анализом рисков, зависимостей, возможностей и преимуществ каждого из них.

По прогнозам экспертов, в ближайшие несколько лет возможен бурный рост консалтинга в регионах и в инновационных зонах,
а также переориентация консалтинга на сферу обучения и еще больший переход в нишевое, фрагментарное состояние.

ЛИШЬ 10% ПРОЕКТОВ
по внедрению новых методик управления отношениями с клиентами признаются успешными.
Как минимум в половине случаев руководители компаний не разделяют высокой самооценки консультанта.

МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ РЕЙТИНГА
Топ-лист составлен на основе метода экспертной оценки. Исследование проводилось в два этапа. На первом этапе мы попросили более 150 рабо-тодателей, а также около 250 компаний, работающих в сфере консалтинга, назвать лучших, по их мнению, специалистов данной отрасли. По итогам этого опроса был сформирован список, включающий 150 бизнес-консультантов, работающих на российском рынке.
Далее мы попросили экспертов оценить участников по десятибалльной шкале по следующим критериям:
-Личная известность.
-Деловая репутация.
-Уровень профессионализма.
-Способность решать нестандартные задачи.
-Системность решения поставленных задач.
-Взаимодействие с клиентами (четкость, гибкость, комфортность и т.п.).
-Экономическая эффективность решений.
-Известность компании.
-Деловая репутация компании.

Оценки по указанным критериям получили все участники рейтинга. Место того или иного специалиста в рейтинге определялось на основе общего среднего арифметического балла.
В итоговой таблице представлены участники, набравшие максимальное количество баллов.

Примечание
Данные о статусе участников рей-тинга предоставлены компаниями. В случае если сотрудники компании отказывались предоставить соответствующую информацию, мы оставляли за собой право указать данные, взятые из открытых источников. Сведения о статусе участников указаны по состоянию на лето 2010 года. Эксперты оцени-вали участников, исходя из резуль-татов, достигнутых на указанных постах. В процессе работы экс-перты воздерживались от оценки представителей аффилированных структур.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".