29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2012 года: "Экспертное мнение"

Архивная публикация 2012 года: "Экспертное мнение"

В ближайшие годы следует ожидать регионального развития отрасли. Уже сейчас целый ряд региональных автодилерских компаний составляет достойную конкуренцию столичным мэтрам.
Мария ВОЛА, руководитель проектов в России и СНГ компании Consulting4Drive:

В ближайшие годы следует ожидать регионального развития отрасли. Уже сейчас целый ряд региональных автодилерских компаний составляет достойную конкуренцию столичным мэтрам.

Мария ВОЛА, руководитель проектов в России и СНГ компании Consulting4Drive:

В ближайшие годы следует ожидать регионального развития отрасли. Уже сейчас целый ряд региональных автодилерских компаний составляет достойную конкуренцию столичным мэтрам.

Мария ВОЛА, руководитель проектов в России и СНГ компании Consulting4Drive:

"Значительно повысился уровень осознания автодилерами ценности услуг, сопутствующих продаже автомобиля, качества и скорости обслуживания, а вместе с тем усили-вается и ориентация на клиента. Мы замечаем это по возобновленному росту числа проектов по разработке программ квалификации дилеров. Существует несколько рычагов прибыли для автодилеров, и цена непосредственно на автомобиль и его комплектующие является лишь одним из них. Условия финансирования безусловно играют важную роль, но также зачастую не являются решающими. Опять становится важно не "что", а "как". Отрасль оправляется после кризиса 2008 года, когда бюджеты на все проекты по оптимизации и квалификации были заморожены. Российские дилеры вновь стремятся достигнуть западного уровня обслуживания в наикратчайшие сроки".

Азат ТИМЕРХАНОВ, аналитик агентства "Автостат" :

"На территории России дилерские сети легковых автомобилей размещены весьма неравномерно. Наибольшее сосредоточение дилерских центров традиционно наблюдается в европейской части страны. По числу официальных автосалонов лидируют, конечно же, Москва (575) и Санкт-Петербург (255). Лидерами по числу дилерских центров в своих федеральных округах являются следующие субъекты РФ: Северо-Западный округ - Вологодская область (53), Центральный - Московская область (104), Приволжский - Самарская область (162), Южный - Краснодарский край (123), Северо-Кавказский - Ставропольский край (84), Уральский - Свердловская область (148), Сибирский - Красноярский край (67), Дальневосточный - Приморский край (13)".

Андрей РЯБИНСКИЙ, председатель совета директоров ГК "МИЦ":

"Автодилера для собственных автопарков выбирают далеко не все компании. Понятно, что речь будет идти о холдингах, корпорациях. И сам автопарк подразумевает значимое количество машин. Например, у "Газпрома" их несколько тысяч. При выборе автодилера необходимо смотреть на перечень услуг, пре-доставляемых компанией. Важно, чтобы об-служивание автомобилей осуществлялось в профессиональных сервисных центрах. Помимо этого большое значение имеют сроки и качество оказания заявленных услуг. Из огромного числа автодилеров мы рекомендуем выбирать официальные компании. Эти фирмы осуществляют свою деятельность по продаже и дальнейшему обслуживанию автомобилей согласно договорам с иностранными представительствами. Поэтому качество работы официальных дилеров контролируют специальные организации. Однако у неофициальных дилеров тоже есть свои плюсы - обратившись к ним, вы можете приобрести модели автомобилей, не представленные в официальных салонах: как правило, новинки автопрома появляются у них на полгода раньше".

Борис РОХИН, партнер Ward Howell, глава автопромышленной практики:

"На мой взгляд, есть два основных отличия корпоративного сегмента российского рынка автодилеров от западного. Первое - на Западе доля Fleet продаж занимает существенно большее место в обороте сетевого дилера. Причем, в отличие от частника, корпоративный клиент гарантирует выручку сервиса, на которую западный дилер и живет. Как следствие, дилер носит на руках такого клиента. Второе - гораздо более четкая сегментация Fleet рынка: существуют совершенно определенные модели, которые массово покупают компании и прокатные бюро. Проектируя, например, Ford Mondeo, производитель ориентируется на корпоративного заказчика едва ли не больше, чем на частного. Для западного дилера это означает куда большую легкость планирования, а значит - более низкие издержки".

Вадим САРАЛИДЗЕ, директор по маркетингу и коммуникациям страховой группы "УРАЛСИБ":

"Рынок корпоративных продаж в прошлом году показал достаточно быстрый рост по причине существовавшего в предыдущие годы отложенного спроса. Большое влияние на рынок оказали активные государственные закупки для обновления парков спецтранспорта, общественного транспорта. Для коммерческих компаний закупки автотранспорта стали более доступны благодаря программам кредитования и лизинга. Как минимум 30% всех машин на рынке продается в кредит, при этом следует отметить, что специальные программы по кредитованию корпоративного сектора есть практически у всех банков. Банкам выгодно работать с корпоративными клиентами, так как корпоративный клиент для банка менее рисковый, чем физическое лицо, и при этом закупает большие объемы".

Андрей ПЕТРЕНКО, президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры", генеральный директор компании РТДС:

"За два года, прошедшие с того момента, как наша отрасль остро почувствовала на себе кризис, произошло ее качественное изменение. Слабые игроки, а также те, кто пришел в автобизнес случайно или в надежде на какие-то сверхприбыли, ушли с рынка. Сегодня процентов на девяносто отрасль сформирована, новые игроки практически не появляются, развитие идет за счет роста и расширения сфер бизнеса действующих компаний. Динамика развития отрасли в ближайшее время будет обусловлена амбициями автопроизводителей. Именно они принимают решения о расширении своих дилерских сетей либо о приостановке процесса численного роста. Думаю, что в Москве и других городах-"миллионниках" открытие новых дилерских центров будет явлением единичным, а вот в регионах, скорее всего, мы увидим активное развитие и появление новых дилерских компаний. Нам есть куда расти, поскольку на 1000 жителей у нас приходится чуть более 330 автомобилей, в то время как в Европе - 600".

Стенли РУТ, партнер, руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers Russia:

"Каждый десятый автомобиль в 2011 году был куплен с привлечением льготного автокредита. Всего в России в 2011 году было выдано более 263 тыс. льготных автокредитов. В 2012 году ожидается рост ставок по автокредитам, и в первую очередь на те автомобили, которые участвовали в программе льготного кредитования, что потенциально может негативно сказаться на продажах автомобилей в кредит. С окончанием программы льготного кредитования еще более активную роль будут играть кэптивные банки и те банки, которые имеют совместные кредитные программы с автоконцернами".

Евгений БАГДАСАРОВ, главный редактор портала Аvto.ru:

"Несомненно, кризис 2008 года стал самым серьезным испытанием для российских автодилеров. И по сложности поставленных задач он несравним с дефолтом 1998 года, который пришелся на молодость автомобильного ритейла. Дефолт 1998 года можно брать за точку отсчета. А кризис 2008-го стал проверкой десятилетней деятельности российских автодилеров. Кто от этого выигрывает? Покупатель автомобиля. Автодилер как никогда заинтересован в его лояльности - чтобы клиент не только купил у него автомобиль, но еще и обслуживал бы его даже после окончания гарантии. И в перспективе сдал бы свою машину в trade in".

1,72 МЛН АВТОМОБИЛЕЙ

составила, по данным Russian Automotive Market Research, численность машин, находящихся в собственности юридических лиц, по итогам 2010 года. При этом, по данным АЕБ, только за первый квартал 2011 года на российском рынке было продано 517 304 новых легковых и легких коммерческих автомобиля. Таким образом, корпоративные продажи составили 10,7% от общего объема рынка.

Топ-лист составлен на основе метода экспертной оценки. Исследование проводилось в два этапа. На первом эта-пе мы попросили предста-вителей бизнеса, а также 100 компаний-автодилеров, работающих в корпоративном сегменте, назвать лучших, по их мнению, специалистов данной отрасли. По итогам этого опроса был сформирован список, включающий 130 специалистов, работающих на российском рынке в сфере корпоративных продаж автомобилей.

Далее мы попросили экс-пертов оценить участников по десятибалльной шкале по следующим критериям:

-Личная известность

-Деловая репутация участника рейтинга

-Уровень профессионализма

-Взаимодействие с клиентами

-Известность компании

-Деловая репутация компании

Оценки по указанным критериям получили все участники рейтинга. Место того или иного специалиста в рейтинге определялось на основе общего среднеарифметического балла.

В итоговой таблице представлены участники, набравшие максимальное количество баллов.

Примечание

Данные о статусе участников рейтин-га предоставлены компаниями. В случае, если сотрудники компа-нии отказывались предоставить соответствующую информацию, мы оставляли за собой право указать данные, взятые из открытых источников. Сведения о статусе участников указаны по состоянию на конец 2011 - начало 2012 года. Эксперты оценивали участников, исходя из результатов, достигнутых на указанных постах. В процессе работы эксперты воздерживались от оценки представителей аффилированных структур.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама