26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2002 года: "FedEx: твердая почва под ногами"

Архивная публикация 2002 года: "FedEx: твердая почва под ногами"

Не так давно компания не считалась серьезным соперником UPS, но она вернулась на арену конкурентной борьбы, создав превосходную сеть наземной доставки.Два года назад основатель FedEx Фредерик Смит (Frederick W. Smith) мог лишь растерянно наблюдать, как расправляются с его гордостью -- службой авиадоставки. Конкурент FedEx, United Parcel Service Inc., получив дополнительные средства от крупнейшего в истории США открытого предложения акций, щедро тратила их на новейшие транспортники Airbus, компьютеризацию и систему мобильной связи, вводя свои знаменитые стандарты пунктуальности и в авиадоставке. К тому же все больше клиентов FedEx отказывались от ее дорогостоящих услуг, посылая документы по электронной почте. Аналитикам с Уолл-стрит казалось, что FedEx обречена на снижение доходности из года в год и, в конечном счете, на разорение. Некоторые даже пророчили поглощение FedEx.
Сегодня никто не сомневается в том, что FedEx выжила. Королева "доставки за ночь" переживает второе рождение благодаря динамично развивающейся службе наземной доставки, которую Смит собрал, купив несколько компаний и наняв независимых перевозчиков. Более дешевая альтернатива дорогостоящей авиадоставке позволила FedEx привлечь в качестве клиентов немало крупных компаний потребительских товаров, таких как Williams-Sonoma и Tupperware. Только прошлым летом из-за угрозы забастовки водителей UPS эта компания из Мемфиса ежедневно доставляла 140--150 тыс. отправлений.
У UPS эти удивительные перемены вызывают уважение пополам с недовольством, но пока ответного огня конкуренты не открывают. "FedEx серьезно поработала с наземной доставкой, -- считает Курт Кюн (Kurt Kuehn), директор UPS по связям с инвесторами. -- Она превратилась в по-настоящему серьезного конкурента". Все же, несмотря на потерю части рынка, UPS решила пока отказаться от войны цен. Напротив, в ноябре она заявила, что в 2003 году поднимет цены на 3,9%. То же быстренько сделали FedEx и прочие конкуренты. "UPS не в восторге от сокращения ее доли рынка, но мы не будем совершать безумства, чтобы вернуть ее", -- отмечает Кюн.
UPS по-прежнему контролирует 80% наземных доставок в США против 15% у FedEx. Но FedEx Ground растет намного быстрее. За три месяца, завершившиеся 31 августа, количество отправлений выросло у FedEx на 11,8%, а у UPS сократилось на 2,1%. Еще серьезнее вклад в общий финансовый итог. FedEx Ground приносит 12% операционной прибыли, что почти вчетверо больше маржи подразделения воздушной экспресс-доставки. В основном благодаря этому чистая прибыль материнской компании за квартал, завершившийся в апреле, выросла на 45% и достигла $158 млн. при общем росте продаж на 8%. По прогнозу Lazard Freres LLC, в 2003 финансовом году, завершающемся 31 мая, FedEx предполагает получить $811 млн. чистой прибыли (на 14% больше, чем в прошлом финансовом году) при общем увеличении доходов на 7% -- до $22,2 считает транспортный аналитик из Lazard Джеймс Уинчестер (James L. Winchester), млрд.
Транспортный аналитик из Lazard Джеймс Уинчестер (James L. Winchester) считает, что к середине следующего года наземная доставка должна обеспечивать 31% всей прибыли от операций FedEx, т.е. почти вдвое больше, чем в 2001 году. Предлагая клиентам наземную доставку как более дешевую альтернативу доставке по воздуху, FedEx сможет легче пережить свойственные ее бизнесу спады и падения. "Нынешняя FedEx -- это нечто совершенно иное, -- замечает Уинчестер. -- Это уже не циклическая компания, входящая в пике при каждом спаде в экономике".
Хотя прежде услугами наземной доставки пользовались в основном компании, FedEx достаточно агрессивно пытается проникнуть в исконную вотчину UPS -- отправления физических лиц. Начиная с малого (FedEx не раскрывает точных данных по числу доставок физическим лицам), новый сервис должен вырасти в этом году на 140%. Поэтому нет ничего странного в том, что акции FedEx за прошедшие 12 месяцев подорожали на 15%, и теперь одна акция стоит $52. Акции UPS тоже подорожали, но несколько меньше.
На фоне бегства клиентов к UPS с ее более дешевыми перевозками FedEx не оставалось ничего другого, кроме как продолжать развивать подразделение наземной доставки. Но когда все начиналось пять лет назад, никто и предположить не мог, что это подразделение FedEx начнет расти так быстро. Ключевым стало решение отказаться от создания новой системы с нуля, что вполне могло обойтись FedEx в $3 млрд. и более. Вместо этого $1,2 млрд. были потрачены на приобретение нескольких региональных грузовых компаний и долгосрочные контракты с несколькими независимыми и, следовательно, не являющимися членами профсоюза грузоперевозчиками, работающими по всей стране из 27 основных центров. Эти водители работают на грузовиках с логотипом FedEx. "Для бизнеса грузовых перевозок это уникальная система", -- считает Дэн Салливан (Dan Sullivan), гендиректор FedEx Ground. Спрос растет, и в следующие шесть лет FedEx планирует потратить на найм новых перевозчиков до $1,8 млрд.
Стратегия FedEx Ground разительно отличается от стратегии UPS. UPS опирается на единую армию водителей--членов профсоюза, а водители FedEx в основном частники, работающие за плату, которая зависит от своевременности доставки и объемов перевозок. Цифровые технологии позволяют FedEx следить из своих центров за каждым отправлением от загрузки до разгрузки. Попавшей в сортировочный центр FedEx посылки уже не касается рука человека. Штрих-коды считываются автоматически, и посылка занимает отведенное ей место в доставочном цикле в режиме он-лайн. На другие машины или на склады посылки перемещаются по конвейерам. Высокая степень автоматизации позволяет брать за наземную доставку пятифунтовой (1 фунт = 454 г -- "Профиль") посылки $5, а не $20, как за авиадоставку. Эти цены сопоставимы с ценами главного конкурента. Славу UPS составило ее легендарное внимание к деталям, водители компании пользуются огромной популярностью. А качество сервиса, по данным J.D. Powers, немного выше, чем у FedEx. Но FedEx очень быстро сокращает разрыв.
Клиенты получили хорошее представление о службе наземной доставки FedEx, когда, испугавшись возможных забастовок водителей UPS и портовиков в этом году, воспользовались ее услугами. Обе угрозы быстро миновали, но многим понравилось обслуживание FedEx, и они остались. "Угроза забастовки в портах стала для FedEx манной небесной, -- говорит Брайан Клэнси (Brian Clansy), глава консалтинговой фирмы MergeGlobal Inc. -- Она заставила многих взглянуть на авиаперевозки с континента на континент как на альтернативу морскому транспорту".
Сейчас FedEx продвигает на рынок разнообразные услуги. Компания отправляет все большее количество грузов наземным транспортом, позиционируя авиадоставку как сервис категории люкс для клиентов, готовых платить больше за качество обслуживания. И это позволяет ей, как полагает Т. Майкл Гленн (T. Michael Glenn), гендиректор FedEx по корпоративному сервису, по-прежнему делать деньги и на воздушных перевозках, особенно международных, где FedEx продолжает занимать господствующие позиции. Хотя рост мировой экономики в 2002 году замедлился до 3%, зарубежные рынки остаются высокорентабельными. На международных воздушных маршрутах FedEx получает с одного места доставки $44,7 прибыли -- вдвое больше, чем в США.
Никто и не ждет, что уже в ближайшее время FedEx встанет в один ряд с UPS как ведущая мировая служба доставки. Однако благодаря своей новой стратегии FedEx гораздо легче преодолевает нынешний спад. Инвесторы получили эту приятную новость как раз вовремя.

Чарльз Хэддад (Charles Haddad) в Атланте. -- Business Week.

FedEx: до и после

Не так давно компания не считалась серьезным соперником UPS, но она вернулась на арену конкурентной борьбы, создав превосходную сеть наземной доставки.Два года назад основатель FedEx Фредерик Смит (Frederick W. Smith) мог лишь растерянно наблюдать, как расправляются с его гордостью -- службой авиадоставки. Конкурент FedEx, United Parcel Service Inc., получив дополнительные средства от крупнейшего в истории США открытого предложения акций, щедро тратила их на новейшие транспортники Airbus, компьютеризацию и систему мобильной связи, вводя свои знаменитые стандарты пунктуальности и в авиадоставке. К тому же все больше клиентов FedEx отказывались от ее дорогостоящих услуг, посылая документы по электронной почте. Аналитикам с Уолл-стрит казалось, что FedEx обречена на снижение доходности из года в год и, в конечном счете, на разорение. Некоторые даже пророчили поглощение FedEx.

Сегодня никто не сомневается в том, что FedEx выжила. Королева "доставки за ночь" переживает второе рождение благодаря динамично развивающейся службе наземной доставки, которую Смит собрал, купив несколько компаний и наняв независимых перевозчиков. Более дешевая альтернатива дорогостоящей авиадоставке позволила FedEx привлечь в качестве клиентов немало крупных компаний потребительских товаров, таких как Williams-Sonoma и Tupperware. Только прошлым летом из-за угрозы забастовки водителей UPS эта компания из Мемфиса ежедневно доставляла 140--150 тыс. отправлений.

У UPS эти удивительные перемены вызывают уважение пополам с недовольством, но пока ответного огня конкуренты не открывают. "FedEx серьезно поработала с наземной доставкой, -- считает Курт Кюн (Kurt Kuehn), директор UPS по связям с инвесторами. -- Она превратилась в по-настоящему серьезного конкурента". Все же, несмотря на потерю части рынка, UPS решила пока отказаться от войны цен. Напротив, в ноябре она заявила, что в 2003 году поднимет цены на 3,9%. То же быстренько сделали FedEx и прочие конкуренты. "UPS не в восторге от сокращения ее доли рынка, но мы не будем совершать безумства, чтобы вернуть ее", -- отмечает Кюн.

UPS по-прежнему контролирует 80% наземных доставок в США против 15% у FedEx. Но FedEx Ground растет намного быстрее. За три месяца, завершившиеся 31 августа, количество отправлений выросло у FedEx на 11,8%, а у UPS сократилось на 2,1%. Еще серьезнее вклад в общий финансовый итог. FedEx Ground приносит 12% операционной прибыли, что почти вчетверо больше маржи подразделения воздушной экспресс-доставки. В основном благодаря этому чистая прибыль материнской компании за квартал, завершившийся в апреле, выросла на 45% и достигла $158 млн. при общем росте продаж на 8%. По прогнозу Lazard Freres LLC, в 2003 финансовом году, завершающемся 31 мая, FedEx предполагает получить $811 млн. чистой прибыли (на 14% больше, чем в прошлом финансовом году) при общем увеличении доходов на 7% -- до $22,2 считает транспортный аналитик из Lazard Джеймс Уинчестер (James L. Winchester), млрд.

Транспортный аналитик из Lazard Джеймс Уинчестер (James L. Winchester) считает, что к середине следующего года наземная доставка должна обеспечивать 31% всей прибыли от операций FedEx, т.е. почти вдвое больше, чем в 2001 году. Предлагая клиентам наземную доставку как более дешевую альтернативу доставке по воздуху, FedEx сможет легче пережить свойственные ее бизнесу спады и падения. "Нынешняя FedEx -- это нечто совершенно иное, -- замечает Уинчестер. -- Это уже не циклическая компания, входящая в пике при каждом спаде в экономике".

Хотя прежде услугами наземной доставки пользовались в основном компании, FedEx достаточно агрессивно пытается проникнуть в исконную вотчину UPS -- отправления физических лиц. Начиная с малого (FedEx не раскрывает точных данных по числу доставок физическим лицам), новый сервис должен вырасти в этом году на 140%. Поэтому нет ничего странного в том, что акции FedEx за прошедшие 12 месяцев подорожали на 15%, и теперь одна акция стоит $52. Акции UPS тоже подорожали, но несколько меньше.

На фоне бегства клиентов к UPS с ее более дешевыми перевозками FedEx не оставалось ничего другого, кроме как продолжать развивать подразделение наземной доставки. Но когда все начиналось пять лет назад, никто и предположить не мог, что это подразделение FedEx начнет расти так быстро. Ключевым стало решение отказаться от создания новой системы с нуля, что вполне могло обойтись FedEx в $3 млрд. и более. Вместо этого $1,2 млрд. были потрачены на приобретение нескольких региональных грузовых компаний и долгосрочные контракты с несколькими независимыми и, следовательно, не являющимися членами профсоюза грузоперевозчиками, работающими по всей стране из 27 основных центров. Эти водители работают на грузовиках с логотипом FedEx. "Для бизнеса грузовых перевозок это уникальная система", -- считает Дэн Салливан (Dan Sullivan), гендиректор FedEx Ground. Спрос растет, и в следующие шесть лет FedEx планирует потратить на найм новых перевозчиков до $1,8 млрд.

Стратегия FedEx Ground разительно отличается от стратегии UPS. UPS опирается на единую армию водителей--членов профсоюза, а водители FedEx в основном частники, работающие за плату, которая зависит от своевременности доставки и объемов перевозок. Цифровые технологии позволяют FedEx следить из своих центров за каждым отправлением от загрузки до разгрузки. Попавшей в сортировочный центр FedEx посылки уже не касается рука человека. Штрих-коды считываются автоматически, и посылка занимает отведенное ей место в доставочном цикле в режиме он-лайн. На другие машины или на склады посылки перемещаются по конвейерам. Высокая степень автоматизации позволяет брать за наземную доставку пятифунтовой (1 фунт = 454 г -- "Профиль") посылки $5, а не $20, как за авиадоставку. Эти цены сопоставимы с ценами главного конкурента. Славу UPS составило ее легендарное внимание к деталям, водители компании пользуются огромной популярностью. А качество сервиса, по данным J.D. Powers, немного выше, чем у FedEx. Но FedEx очень быстро сокращает разрыв.

Клиенты получили хорошее представление о службе наземной доставки FedEx, когда, испугавшись возможных забастовок водителей UPS и портовиков в этом году, воспользовались ее услугами. Обе угрозы быстро миновали, но многим понравилось обслуживание FedEx, и они остались. "Угроза забастовки в портах стала для FedEx манной небесной, -- говорит Брайан Клэнси (Brian Clansy), глава консалтинговой фирмы MergeGlobal Inc. -- Она заставила многих взглянуть на авиаперевозки с континента на континент как на альтернативу морскому транспорту".

Сейчас FedEx продвигает на рынок разнообразные услуги. Компания отправляет все большее количество грузов наземным транспортом, позиционируя авиадоставку как сервис категории люкс для клиентов, готовых платить больше за качество обслуживания. И это позволяет ей, как полагает Т. Майкл Гленн (T. Michael Glenn), гендиректор FedEx по корпоративному сервису, по-прежнему делать деньги и на воздушных перевозках, особенно международных, где FedEx продолжает занимать господствующие позиции. Хотя рост мировой экономики в 2002 году замедлился до 3%, зарубежные рынки остаются высокорентабельными. На международных воздушных маршрутах FedEx получает с одного места доставки $44,7 прибыли -- вдвое больше, чем в США.

Никто и не ждет, что уже в ближайшее время FedEx встанет в один ряд с UPS как ведущая мировая служба доставки. Однако благодаря своей новой стратегии FedEx гораздо легче преодолевает нынешний спад. Инвесторы получили эту приятную новость как раз вовремя.


Чарльз Хэддад (Charles Haddad) в Атланте. -- Business Week.


FedEx: до и после

Показатель2001 год*2003 год* (прогноз)

Доход$19,6 млрд.$22,2 млрд.

Прибыль$1 млн.$811 млн.

Ликвидность--$69 млн.$470 млн.

Среднее количество отправлений в день4,7 млн.5,6 млн.

Доля Ground в операционной прибыли14,7%31,0%

* Финансовые годы, заканчивающиеся 31 мая.


Источник: материалы компании, Lazard Freres LLC. -- Business Week.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».