27 апреля 2024
USD 92.01 -0.12 EUR 98.72 +0.01
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2003 года: "Главное -- маневры"

Архивная публикация 2003 года: "Главное -- маневры"

Поиск работы -- это тоже работа, причем каторжная. Особенно если вы -- выпускник вуза, то есть принадлежите к непопулярной группе "живого товара" на рынке труда. Единственный выход -- вести обстрел по всем фронтам. Например, на ярмарке вакансий, куда десятки работодателей приходят в поисках "свежей крови".А вуз и ныне там

Высшие учебные заведения по мере сил пытаются пристроить своих выпускников в надежные руки. В конце концов, толпы бесхозных студентов портят имидж вуза. На прошлой неделе, например, состоялась ярмарка вакансий МГУ. Вот как это выглядело глазами нашего корреспондента.
За "команду" работодателей на поле ДК МГУ играли такие компании, как "Ист Лайн", "Ашан", "Информзащита", "Спортмастер", ОАО "Русский продукт", "Спасские ворота", Procter&Gamble и пр.
"Команда" соискателей была представлена студентами МГУ, а также "варягами" из Плехановского института и МГИМО. Последних опытные рекрутеры замечали сразу: костюм-тройка в конце мая -- на это может отважиться только будущий дипломат.
Среди желающих трудоустроиться было очень много четверокурсников, которые подыскивали себе временное место на лето. В то время как, судя по опросу участвующих компаний, летний заработок в меню вообще не предусматривался.
Еще одна занятная особенность: большинство пришедших студентов учились на гуманитарных факультетах -- философском, филологическом, а добрая половина работодателей пришла в ДК МГУ в поисках инженеров и прочих технарей.
Сама же ярмарка пела и плясала с утра до пяти вечера. Студенты с пивом в руках прохаживались между столиками работодателей, останавливаясь только затем, чтобы взять анкету и найти место для ее заполнения.
За каждый свободный сантиметр столов шла настоящая битва, проигравшие устраивались прямо на полу. Уже через два часа работы ярмарки пол напоминал библиотеку после срочной эвакуации: ненужные буклеты, испорченные анкеты студенты просто бросали под ноги и двигались дальше. Представители компаний с грустью смотрели на этот бардак, но были безукоризненно вежливы, принимая уцелевшие анкеты и задавая пару положенных по жанру вопросов.
По наблюдениям, никто из студентов не интересовался размером зарплаты, предпочитая говорить о карьерном росте и прочих высоких материях. Если же тему денег поднимали сами работодатели, то удивлению их не было предела -- многие отмечали, что у нынешних студентов и выпускников непомерно высокие требования. Некоторые честно пытались уговаривать студентов снизить планку запросов, но их усилия пропали даром.
Большинство из пришедших на ярмарку рекрутеров были готовы к подобному зрелищу. Многие из них не скрывали, что выбрали эту, может быть не совсем комфортную и спокойную, процедуру сознательно -- из соображения экономии.
Андрей Степаненко, сотрудник научно-инженерного предприятия "Информзащита":
"Нашей компании нужны программисты и аналитики. Сегодня мы рассчитываем собрать около 1000 резюме. Если в результате найдем хотя бы одного специалиста, это будет существенно дешевле, чем платить за него гонорар рекрутинговому агентству".
Лучше всего чувствовали себя фирмы, которые, судя по всему, и не ставили перед собой задачу найти дельных специалистов. Компания Schwarzkopf, например, явно использовала пространство ярмарки для самопрезентации -- возле стенда постоянно проводились благотворительные косметологические процедуры. Результат налицо -- стенд Schwarzkopf собрал вокруг себя самое большее количество народа (преимущественно женского пола).
P.S. До конца работы ярмарки оставался час. Работодатели устало пили минеральную воду и предвкушали грядущий фуршет -- вознаграждение за все страдания и утраченные иллюзии. Студенты лихорадочно озирались в поисках еще не заполненной анкеты. Радио бодро объявляло, что начинается презентация компании Schwarzkopf, и обещало самому активному участнику подарок.
Клуб по интересам

Другой способ потренироваться в разговоре с работодателем -- ярмарки вакансий, которые проводят агентства по трудоустройству. В их исполнении подобные мероприятия носят строго тематический характер. Под одной крышей собираются представители одного бизнеса (туризм, ресторанный бизнес, аудит и финансы, строительство и пр.), и к ним на смотрины собираются желающие трудоустроиться именно в данной отрасли.
Бывшие и нынешние студенты по специализированным ярмаркам ходят табунами. Самые догадливые из них понимают, что вероятность обольстить работодателя невелика, поэтому стараются мозолить глаза представителям кадрового агентства. Расчет прост: если будет заявка из банка на молодого специалиста, первым предложат кандидатуру знакомого студента. Сами агентства не отрицают эффективности такого подхода.
Татьяна Еременко, специалист по персоналу агентства "Арсенал-груп":
"Зная бывшего студента, мы с большей уверенностью ручаемся за него перед работодателем, нежели за молодого специалиста со стороны, даже если его анкетные данные лучше".
Плюсы. Агентские ярмарки в большей степени ориентированы на конечный результат. Большинство из них финансируется за счет потенциальных работодателей, что само по себе является мотивом трудоустроить хоть кого-нибудь, дабы оправдать затраты.
Минусы. Не менее 90% работодателей, посещающих ярмарки подобного типа, и так являются постоянными клиентами агентства-организатора. Поэтому наверняка ваша кандидатура уже была предложена и благополучно отправилась в долгий ящик. Остается надеяться, что живьем вы смотритесь гораздо убедительнее.
Отдельное направление в деятельности кадровых агентств -- ярмарки вакансий, направленные на подбор персонала для отдельных компаний. Здесь перед непосредственной встречей обеих сторон кадровики проводят довольно жесткий отсев кандидатов.
Подобные услуги оказывает, в частности, компания Graduate, которая получает заявки на молодых да ранних от ведущих российских и иностранных компаний, среди которых Danone, Nestle, "ЛУКойл", ЮКОС, "Газпром".
Плюсы. Попасть в базу данных именитой компании.
Минусы. О том, насколько этот способ эффективен, говорит следующая цитата:
Юлия Пчелинцева, менеджер по подбору персонала компании Danonе:
"В прошлом году мы при помощи Graduate взяли на стажировку трех молодых специалистов и очень ими довольны. В этом году -- уже пять".
Как говорится, без комментариев.

Поиск работы -- это тоже работа, причем каторжная. Особенно если вы -- выпускник вуза, то есть принадлежите к непопулярной группе "живого товара" на рынке труда. Единственный выход -- вести обстрел по всем фронтам. Например, на ярмарке вакансий, куда десятки работодателей приходят в поисках "свежей крови".А вуз и ныне там


Высшие учебные заведения по мере сил пытаются пристроить своих выпускников в надежные руки. В конце концов, толпы бесхозных студентов портят имидж вуза. На прошлой неделе, например, состоялась ярмарка вакансий МГУ. Вот как это выглядело глазами нашего корреспондента.

За "команду" работодателей на поле ДК МГУ играли такие компании, как "Ист Лайн", "Ашан", "Информзащита", "Спортмастер", ОАО "Русский продукт", "Спасские ворота", Procter&Gamble и пр.

"Команда" соискателей была представлена студентами МГУ, а также "варягами" из Плехановского института и МГИМО. Последних опытные рекрутеры замечали сразу: костюм-тройка в конце мая -- на это может отважиться только будущий дипломат.

Среди желающих трудоустроиться было очень много четверокурсников, которые подыскивали себе временное место на лето. В то время как, судя по опросу участвующих компаний, летний заработок в меню вообще не предусматривался.

Еще одна занятная особенность: большинство пришедших студентов учились на гуманитарных факультетах -- философском, филологическом, а добрая половина работодателей пришла в ДК МГУ в поисках инженеров и прочих технарей.

Сама же ярмарка пела и плясала с утра до пяти вечера. Студенты с пивом в руках прохаживались между столиками работодателей, останавливаясь только затем, чтобы взять анкету и найти место для ее заполнения.

За каждый свободный сантиметр столов шла настоящая битва, проигравшие устраивались прямо на полу. Уже через два часа работы ярмарки пол напоминал библиотеку после срочной эвакуации: ненужные буклеты, испорченные анкеты студенты просто бросали под ноги и двигались дальше. Представители компаний с грустью смотрели на этот бардак, но были безукоризненно вежливы, принимая уцелевшие анкеты и задавая пару положенных по жанру вопросов.

По наблюдениям, никто из студентов не интересовался размером зарплаты, предпочитая говорить о карьерном росте и прочих высоких материях. Если же тему денег поднимали сами работодатели, то удивлению их не было предела -- многие отмечали, что у нынешних студентов и выпускников непомерно высокие требования. Некоторые честно пытались уговаривать студентов снизить планку запросов, но их усилия пропали даром.

Большинство из пришедших на ярмарку рекрутеров были готовы к подобному зрелищу. Многие из них не скрывали, что выбрали эту, может быть не совсем комфортную и спокойную, процедуру сознательно -- из соображения экономии.

Андрей Степаненко, сотрудник научно-инженерного предприятия "Информзащита":

"Нашей компании нужны программисты и аналитики. Сегодня мы рассчитываем собрать около 1000 резюме. Если в результате найдем хотя бы одного специалиста, это будет существенно дешевле, чем платить за него гонорар рекрутинговому агентству".

Лучше всего чувствовали себя фирмы, которые, судя по всему, и не ставили перед собой задачу найти дельных специалистов. Компания Schwarzkopf, например, явно использовала пространство ярмарки для самопрезентации -- возле стенда постоянно проводились благотворительные косметологические процедуры. Результат налицо -- стенд Schwarzkopf собрал вокруг себя самое большее количество народа (преимущественно женского пола).

P.S. До конца работы ярмарки оставался час. Работодатели устало пили минеральную воду и предвкушали грядущий фуршет -- вознаграждение за все страдания и утраченные иллюзии. Студенты лихорадочно озирались в поисках еще не заполненной анкеты. Радио бодро объявляло, что начинается презентация компании Schwarzkopf, и обещало самому активному участнику подарок.

Клуб по интересам


Другой способ потренироваться в разговоре с работодателем -- ярмарки вакансий, которые проводят агентства по трудоустройству. В их исполнении подобные мероприятия носят строго тематический характер. Под одной крышей собираются представители одного бизнеса (туризм, ресторанный бизнес, аудит и финансы, строительство и пр.), и к ним на смотрины собираются желающие трудоустроиться именно в данной отрасли.

Бывшие и нынешние студенты по специализированным ярмаркам ходят табунами. Самые догадливые из них понимают, что вероятность обольстить работодателя невелика, поэтому стараются мозолить глаза представителям кадрового агентства. Расчет прост: если будет заявка из банка на молодого специалиста, первым предложат кандидатуру знакомого студента. Сами агентства не отрицают эффективности такого подхода.

Татьяна Еременко, специалист по персоналу агентства "Арсенал-груп":

"Зная бывшего студента, мы с большей уверенностью ручаемся за него перед работодателем, нежели за молодого специалиста со стороны, даже если его анкетные данные лучше".

Плюсы. Агентские ярмарки в большей степени ориентированы на конечный результат. Большинство из них финансируется за счет потенциальных работодателей, что само по себе является мотивом трудоустроить хоть кого-нибудь, дабы оправдать затраты.

Минусы. Не менее 90% работодателей, посещающих ярмарки подобного типа, и так являются постоянными клиентами агентства-организатора. Поэтому наверняка ваша кандидатура уже была предложена и благополучно отправилась в долгий ящик. Остается надеяться, что живьем вы смотритесь гораздо убедительнее.

Отдельное направление в деятельности кадровых агентств -- ярмарки вакансий, направленные на подбор персонала для отдельных компаний. Здесь перед непосредственной встречей обеих сторон кадровики проводят довольно жесткий отсев кандидатов.

Подобные услуги оказывает, в частности, компания Graduate, которая получает заявки на молодых да ранних от ведущих российских и иностранных компаний, среди которых Danone, Nestle, "ЛУКойл", ЮКОС, "Газпром".

Плюсы. Попасть в базу данных именитой компании.

Минусы. О том, насколько этот способ эффективен, говорит следующая цитата:

Юлия Пчелинцева, менеджер по подбору персонала компании Danonе:

"В прошлом году мы при помощи Graduate взяли на стажировку трех молодых специалистов и очень ими довольны. В этом году -- уже пять".

Как говорится, без комментариев.

ЕЛЕНА ДАВЫДОВА

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».