10 мая 2024
USD 91.82 +0.7 EUR 98.95 +0.64
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2005 года: "Глобализация цифры"

Архивная публикация 2005 года: "Глобализация цифры"

Пока антиглобалисты протестуют против глобализации политической и экономической, в мире высоких технологий полным ходом идет глобализация цифровая.Одно из самых ярких проявлений цифровой конвергенции последнего времени — слияние в одно целое различных каналов передачи информации.

Пока антиглобалисты протестуют против глобализации политической и экономической, в мире высоких технологий полным ходом идет глобализация цифровая.Одно из самых ярких проявлений цифровой конвергенции последнего времени — слияние в одно целое различных каналов передачи информации.

Мы привыкли пользоваться множеством различных источников: телефоном — для передачи голоса на расстояние, телевизионной антенной — для просмотра картинки, выделенной линией — для получения данных из Интернета. И это не считая прочих «мелочей» вроде проводного и эфирного радиовещания, кабельного телевидения. Но специалисты по высоким технологиям предсказывают, что в самом ближайшем будущем всего этого разнообразия не будет. Его место займет единый канал доступа ко всем без исключения видам информации. Добиться этого позволит «ее величество Цифра».

Единство «святой троицы»

Один из самых модных терминов последнего времени — Triple Play. Эта технология позволяет объединять в одно передачу трех основных видов информации — голоса, данных и видео. В мире реализация данной концепции идет полным ходом. Единственный высокоскоростной оптический кабель, подведенный к дому, дает возможность пользоваться телефоном, Интернетом, принимать телеканалы и даже «видео по требованию», выбранное из каталога и демонстрируемое с удаленного сервера в любое время.

Одним из самых показательных в этой области считается опыт итальянской компании FastWeb, которой (не в последнюю очередь благодаря тому, что к ее активам имеет прямое отношение итальянский премьер Сильвио Берлускони) за последние годы удалось почти в прямом смысле опутать своей сетью крупнейшие города Апеннинского полуострова. Воодушевленные итальянским примером, в игру Triple Play недавно включились такие телекоммуникационные «тяжеловесы», как немецкая Deutsche Telecom и французская France Telecom.

От внедрения высоких технологий не отстает и Россия. В нашей стране услуги Triple Play — это уже не заморская диковинка, а реальность. В области продвижения подобных конвергентных услуг передачи информации в настоящее время активно работает АФК «Система», которая, создав специально для этого новую компанию, «Система МультиМедиа», и инвестировав в общей сложности $160 млн., сейчас начинает продвигать на российском рынке услугу под названием «Стрим ТВ».

Потребителем «Стрим ТВ» с весны этого года может стать практически каждый житель Москвы. Для этого ему нужно иметь обычную телефонную линию (желательно цифровую), а также приобрести нехитрый комплект оборудования, включающий в себя ADSL-модем, декодер, клавиатуру и так называемый Set-Top box для подключения к телевизору.

Удовольствие это вполне доступно среднему москвичу. Приобретение всего оборудования обойдется примерно в $250. Абонентская плата зависит от количества выбранных каналов. Максимальный пакет (63 канала) стоит $18 в месяц, минимальный (5 каналов) — $4.

Некоторые каналы, например «Охота», «Ретро», «Автомобили» «Здоровье», «Стрим ТВ» производит самостоятельно. «Видео по запросу» (в российском варианте — «виртуальный кинозал») позволяет пока только подключаться к просмотру фильмов, демонстрируемых на удаленном сервере в определенное время. За $2 в месяц можно также получить доступ к ведущим радиостанциям или к играм.

«Когда вся информация в доме идет по одному каналу — это очень удобно, — объясняет генеральный директора компании «Стрим ТВ» Владимир Румянцев. — Не нужно путаться в подключении различных каналов и платить за все отдельно. Будущее за конвергентными каналами доступа. В том числе и в России, хотя у нас эти технологии начнут активно распространяться лишь после того, как к домам российских граждан будет проведена хотя бы качественная телефонная линия, а лучше — другие высокоскоростные проводные средства передачи информации».

Наступление гибридов

Конвергенция происходит не только с каналами передачи информации, но и с различными видами бытовой техники и электроники. Сейчас зачастую сложно сказать, какой продукт продают в магазине — то ли компьютер с функциями, скажем, телевизора или музыкального центра, то ли музыкальный центр с функциями компьютера.

Этот процесс особенно активизировался в нынешнем году, когда вслед за зарубежными производителями большинство российских сборщиков ПК (например, Rover, Formoza, ISM) в срочном порядке начали предлагать домашние компьютеры с пультом дистанционного управления, встроенным ТВ-тюнером и улучшенной акустикой.

Бытовую электронику сейчас также стремятся объединить с компьютером в единое цифровое устройство. К примеру, LG активно продвигает на рынке микроволновую печь, а Miele — стиральную машину, которые способны подключаться к Интернету (предполагается, что из Сети в печь удобно скачивать рецепты приготовления различных блюд, а в машину — новые программы стирки вещей).

Новые аудиомагнитолы Philips тоже имеют USB-порт для подключения к компьютеру и Интернету, откуда в режиме on-line или перезагрузив MP3-файлы можно слушать любимую музыку. В ближайшее время должны появиться телевизоры, которые будут иметь специальные слоты для считывания информации с различных карт памяти (Memory Stick, SD и т.д.). Пользуясь таким разъемом, можно весьма удобно просматривать, например, записанные на карточку цифровые фотографии без дополнительного подключения к ТВ-приемнику компьютера или цифрового фотоаппарата.

Одного информационного поля ягоды

Ведущие мировые компании пытаются создать в доме единую конвергентную среду, которая могла бы объединять все цифровые устройства. Потребителя стремятся избавить от неудобных проводов, привязывающих ту или иную цифровую технику к определенному месту.

Осенью этого года, например, компания Acer начнет продавать на российском рынке монитор, который может служить и дисплеем компьютера, и телевизионным экраном. Он соединяется с ПК или ТВ-тюнером с антенной по стандарту беспроводной связи Wi-Max. «Теперь телевизор или монитор не обязательно держать в одном месте в доме. Его можно перемещать куда угодно — на кухню, в спальню или гостиную, не путаясь каждый раз в подключении и переноске проводов», — отмечает Глеб Мишин, глава представительства Acer в России.

Одновременно с этим производители активно работают над тем, чтобы создать в доме некое единое «информационное поле», объединяющее все домашние цифровые приборы. Один из ярких примеров в этой области — Streamium SL400i, новый продукт от компании Philips, представляющий собой небольшую коробочку, которая без проводов соединяет между собой различную цифровую технику. «Мы придерживаемся стратегии Connected Planet, или «Соединенная планета». Она предполагает, что все цифровые устройства в доме или в офисе рано или поздно должны быть объединены в единую, простую и удобную сеть», — говорит Инесса Галактионова, менеджер по маркетингу представительства Philips в России.

Пожалуй, одной из самых активных компаний, продвигающих идеи конвергентного цифрового дома, можно назвать корпорацию Intel, которая недавно создала специальный фонд Home Digital Fund и выделила $200 млн. для развития единых стандартов цифрового дома будущего. Кроме того, Intel стала инициатором целого альянса Digital Living Network Alliance (DLNA), куда уже входит около 200 компаний — крупнейших производителей бытовой техники и электроники.

Одна из последних разработок Intel — единый пульт управления абсолютно для всех устройств в доме. На каждый вид техники предлагается нанести специальную радиометку, и, когда человек окажется с пультом в руке около какого-либо прибора, пульт сам определит, что это за устройство, и в режиме простого диалога предложит выполнить определенный набор действий. «Единая цифровая информация в скором времени станет таким же привычным явлением в каждом доме, как электричество или свет, — говорит Всеволод Семенцов, менеджер по PR представительства Intel в России. — И очень важно уже сейчас разработать стандарты их взаимодействия и управления. Нужно сделать так, чтобы простой человек не запутался во всем этом разнообразии и смог легко им управлять».

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».