Архивная публикация 2005 года: "Говорим – «Америка», подразумеваем – «джип»"
В автомобильной столице США — Детройте — проходит ежегодный автосалон. В этом году на нем, как обычно, господствуют внедорожники, пикапы и универсалы повышенной вместимости.Интерес к джипам и пикапам — классическим американским автомобилям — у американцев в последние годы заметно снизился. Сказались многочисленные скандалы, навязанные обществу государственными организациями и частными лицами. Теперь любой американец знает: вседорожники и джипы несут в себе потенциальную опасность. Они легко опрокидываются, у них самый низкий уровень защиты пассажиров и водителя, а еще они ненадежны и прожорливы. Америка оказалась в замешательстве. Обычные легковые автомобили тут не в чести. На чем ездить? И вот производители спешат реабилитироваться. Сегодня среди них не осталось ни одного, в программу которого не оказалось бы заложено производство вседорожника, вэна или многоцелевого автомобиля. Тем более что, как показывают исследования, именно эти автомобили начинают пользоваться все большим спросом и в других странах. Можно сказать, что мировой автопром окончательно выбрал это направление магистральным на ближайшее десятилетие. Вседорожники есть в задумке даже у таких далеких от насущных проблем простого автомобилиста производителей, как Lamborghini, Aston Martin или Rolls-Royce.
В автомобильной столице США — Детройте — проходит ежегодный автосалон. В этом году на нем, как обычно, господствуют внедорожники, пикапы и универсалы повышенной вместимости.Интерес к джипам и пикапам — классическим американским автомобилям — у американцев в последние годы заметно снизился. Сказались многочисленные скандалы, навязанные обществу государственными организациями и частными лицами. Теперь любой американец знает: вседорожники и джипы несут в себе потенциальную опасность. Они легко опрокидываются, у них самый низкий уровень защиты пассажиров и водителя, а еще они ненадежны и прожорливы. Америка оказалась в замешательстве. Обычные легковые автомобили тут не в чести. На чем ездить? И вот производители спешат реабилитироваться. Сегодня среди них не осталось ни одного, в программу которого не оказалось бы заложено производство вседорожника, вэна или многоцелевого автомобиля. Тем более что, как показывают исследования, именно эти автомобили начинают пользоваться все большим спросом и в других странах. Можно сказать, что мировой автопром окончательно выбрал это направление магистральным на ближайшее десятилетие. Вседорожники есть в задумке даже у таких далеких от насущных проблем простого автомобилиста производителей, как Lamborghini, Aston Martin или Rolls-Royce.
Джипы станут еще агрессивнее…
Ford обновляет уже устаревающий вседорожник Explorer Sport Trac (который появился в прошлом году). Новая машина на 13 см длиннее и на 6 см шире и ниже. Производитель обещает поставить на него более мощный двигатель, что, по мнению менеджеров компании, снова позволит привлечь покупателей в этот сегмент. Другой вседорожник (и без того самый большой в мире), Ford Ecxursion, удлинили на 40 см.
А вот конкурент Explorer — Honda Ridgeline — останется в тех же габаритах. Производитель оснащает модель 4,6-литровой «восьмеркой» нового поколения и новой системой стабилизации движения Roll Stability Control. А чтобы произведение все-таки выглядело внушительно, на машине разместили огромные 21-дюймовые колеса. Почти все крупные автопроизводители сегодня стремятся обзавестись если не полноценными внедорожниками, то хотя бы кроссоверами — полноприводными спортивными универсалами «сувами» (SUV). Acura, люксовое подразделение японской компании Honda, например, представляет в Детройте концепт RD-X, который, по мнению маркетологов компании, «оптимально сочетает лучшие качества спортивного седана и мощного внедорожника». RD-X выполнен в агрессивном стиле, имеет широченную колею, массивную переднюю часть, а внутри отделан деревом и качественной кожей — все как положено. Обещают, что машина встанет на конвейер в начале 2006 года.
Mazda демонстрирует свою версию сочетания спортивного автомобиля с возможностями вседорожного «проходимца» — концепт MX-Crossport. Стремительность модели придает оригинальная форма кузова, сужающаяся сзади. Скорее всего, кроссовер, как и ныне существующий вседорожник Tribute (по сути Maverick с эмблемой Mazda), будет базироваться на фордовских агрегатах. Автомобиль также получился длинным и широким (4630х1930х1630 мм), колесная база — большой (2795 мм). Под стать мускулистому облику и шины — 275/54 R20. Центральную консоль украшает огромный круглый цветной и сенсорный (срабатывает от прикосновения к экрану) дисплей, напоминающий иллюминатор космического корабля. Рычаг коробки передач в движении прячется в туннель. Ковшеобразные кресла для каждого пассажира «висят» в воздухе на едином монорельсе. Крыша полностью прозрачная, что, собственно, уже не новость.
Укрепляет свои позиции в секторе многофункциональных автомобилей и MercedesBenz. Он представляет на салоне самый большой в своей истории пассажирский автомобиль — люксовый кроссовер Vision R в удлиненном исполнении (у модели есть и стандартный вариант). Это — родоначальник нового R-класса в классификационной линейке марки и основан на платформе нового внедорожника M-класса. В представительстве концерна DaimlerChrysler в России сказали, что машины поступят в продажу уже в этом году. Чтобы больше ничего плохого о внедорожниках не говорили, Toyota привезла американцам новый Lexus LX470 с системой предотвращения переворота, а заодно и новым двигателем V8 мощностью 270 л.с. А новое поколение Ford Fusion, компактный универсал со свойствами внедорожника, разделяет свои основные компоненты (для экономии производства) с Mazda 6, Lincoln Zephyr и Mercury Milan. У машины тоже расширили колею и укомплектовали модель новым алюминиевым 2,3-литровым двигателем. Через 2—3 года на ее базе обещают сделать гибридную версию — конкурента Toyota Camry и Honda Accord.
…а легковые машины еще элегантнее
Игнорировать несомненные преимущества джипов и универсалов повышенной вместимости вряд ли стоит и при производстве обычных автомобилей. Так или иначе, но новая «пятерка» от BMW дебютирует в Детройте с системой полного привода.
На моделях 525i и 525xi при этом устанавливается новый 3-литровый двигатель мощностью 210 л.с., который на моделях 530i и 530xi будет выдавать уже 255 л.с. Одновременно BMW привезла в Америку и новую, «заряженную» версию «пятерки» — М5, а также концепт с водородным двигателем — BMW H2R. Принадлежащий концерну бренд MINI представляет новый «горячий» кабриолет Cooper S с новой 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. А корейская компания KIA не постеснялась сунуться в «калашный ряд» со своей самой маленькой моделью — Rio, правда, обновленной и выполненной в стиле компактного вэна. Машина стала более округлой и получила увеличенную базу, колею и мощность. В итоге и без того просторный для этого класса салон стал еще вместительнее. В базовой комплектации Rio шесть подушек безопасности. В продажу она поступит летом.
Что такое Детройтский салон сегодня
Переходя от частного к общему, заметим, что в главном автомобильном городе США показывают транспортные средства, на которых будут ездить американцы ближайшие три года, одновременно позволяя им заглянуть за горизонт, демонстрируя концепты и прототипы будущих моделей. При этом экспозиция Детройтского автосалона снова подтвердила: главное условие коммерческого успеха сегодня состоит не столько в техническом совершенстве автомобилей, сколько в том, насколько они быстро заполняют нишу постоянно меняющегося спроса и соответствуют моде — вызывают ажиотаж. Как говорит один из топменеджеров компании Toyota Джим Фарлей, «нужно успеть, пока потребитель не поменял намерения и пока конкурент не заявил: я тоже это имею!». По словам главы торгового департамента североамериканского отделения Nissan Джеда Коннелли, время внедрения машины от концепта до серии теперь должно быть сокращено до двух лет. Потребитель, впервые увидевший идею в концепте, ждет машину не дольше года. А производителям терять его не по карману. По мнению ведущего обозревателя швейцарского издания Automobil Revue Гердта Вагнера, гонка за сокращение сроков выпуска новых моделей становится для автопроизводителей гонкой на выживание. Некогда научно обоснованный четырехгодичный цикл существования на рынке новой модели не выдерживает критики временем. Ни одна машина не пользуется спросом больше двух-трех лет, считает Гердт Вагнер. Ее либо списывают, либо полностью модифицируют. Именно это и демонстрирует в очередной раз Детройт: концепт-кары, которые показывали на салоне в прошлом году, в этом году уже стоят на конвейере.
По отчету General Motors, концерн в течение года обновляет почти 40% парка. Это значит, что каждые 3 года более 2,5 млн. его автомобилей оказываются совершенно другими. На такой путь борьбы за покупателя встали и другие ведущие производители машин. Иначе нельзя. По оценкам экспертов «Европейской автомобильной дистрибуции» (HWB), отныне автопроизводители будут представлять каждый год не менее 60 новых моделей, что почти вдвое больше, чем десять лет назад. В итоге за ближайшие три года парк машин в мире обновится как минимум на 80%. Пытаясь хоть как-то удешевить продукцию и добиться прибылей, автозаводы вынуждены выносить производства в развивающиеся страны, где рабочая сила и сырье дешевле, и производить максимум автомобилей в ценовой нише до $20 тыс.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".