Архивная публикация 2007 года: "И сия пучина поглотила ея..."
В начале года, календарного, конечно, а не театрального, зрителя не балуют премьерами, но в Москве все же есть что посмотреть.Свои спектакли в столицу привез Ярославский Камерный театр под руководством Владимира Воронцова. 1 февраля в Центре им. Мейерхольда прошло «Представление трагедии Александра Пушкина «Моцарт и Сальери» на убогих подмостках конца XX столетия»: остроумный спектакль, посвященный театральному закулисью. 3 и 4 февраля ярославцы показали постановку «Дон Кихот. Версия умалишенных» — почти четырехчасовую трагикомедию, фантазию на тему романа Сервантеса. Редкая возможность и посмеяться, и поплакать от души. Гастроли театра 5 февраля завершатся «визитной карточкой» труппы — мелодрамой «Интервью» по пьесе американского режиссера Питера Суэта, за которую он получил литературную Пулитцеровскую премию.
На 9 февраля назначена премьера в «Сатириконе» — комедия «Бальзаминов» по А.Н.Островскому в постановке Марины Брусникиной, актрисы и режиссера, хорошо известной театралам по своим постановкам в МХТ им. Чехова — «Пролетный гусь» и «Сонечка», в Театре им. А.С.Пушкина — «Цыганы» и в том же «Сатириконе» — «Ай да Пушкин...»
Театр им. Вахтангова 16 февраля покажет премьеру «Глубокое синее море» (спектакль представили публике в конце января) в постановке Павла Сафонова. Английский драматург Теренс Рэттиган написал эту пьесу в начале 50-х годов прошлого века, приятно удивив искушенную лондонскую публику. Рэттиган пошел вразрез с тематикой пьес 50-х: тогда драматургов больше волновали социальные проблемы, а не загадочные отношения между мужчиной и женщиной.
Декорации — фрагменты стен комнаты, обитых шелковыми обоями, несколько стульев, стол, камин и газовый счетчик: комнату снимают явно не в самом дорогом пансионе. Первые минуты спектакля начинаются с выкриков: «Газ! Пахнет газом!» Комната освещается: около газового камина лежит одетая в черное вечернее платье бездыханная женщина. Ее приводит в чувство мистер Миллер (Олег Макаров), бывший врач-самоубийца, а ныне букмекер. Оказывается, что газовый счетчик автоматически перекрыл газ, потому что не хватило шиллинга. Бедность помешала героине, художнице Хестер Коллер (Елена Сотникова), покончить жизнь самоубийством. Все зовут ее миссис Пейдж, ведь в этой квартире она живет с молодым летчиком-испытателем Фредди Пейджем (Владимир Вдовиченков), который считает себя «игроком со смертью». Мало кто в пансионе знает, что Хестер ушла от законного мужа — уважаемого в Лондоне судьи Уильяма Коллера (Евгений Князев), так и не давшего ей развода, ведь судье ни к чему лишние скандалы. Она влюбилась во Фредди с первой встречи, а с мужем никогда не чувствовала такой всепоглощающей и сжигающей страсти. Теперь она почувствовала жизнь, начала творить, но тот же Фредди станет и ее убийцей.
Смятение чувств героини подчеркивает задник с огромным иллюминатором, через который во время спектакля видна бушующая морская пучина с медузами и другими бесформенными существами. Под иллюминатором установлена белая ванна. Глубокое, переменчивое море — символ и души, и судьбы героини. Она всегда рвалась к морю. Но не может получить то, чего хочет. А хочет она многого. Небольшая ванна и олицетворяет все, что в состоянии дать ей окружающие. Их чувства мелки, переживания не так искренни, никто не способен любить, как она. Игра Сотниковой создает образ настоящей дамы 50-х годов — горделивый взгляд, приглушенные рыдания. Фредди же — идеальный сердцеед на все времена: рваные джинсы, красная футболка и кожаная куртка. Но его трогательные монологи подкупают.
Один из ключевых моментов спектакля — когда Фредди случайно находит предсмертное письмо Хестер. Пока он читает его, перед зрителями вновь проходят те же персонажи, что появлялись в спектакле в самом начале, — супружеская пара (Мария Шастина, Леонид Бичевин), врач Миллер и миссис Элтон (Наталья Молева) — явно режиссерский прием Павла Сафонова, вытаскивающего на сцену воспоминания.
В фойе зрители бурно обсуждали пьесу. Одни говорили: «Закончить можно было на первом действии, когда актриса страстно молила Фредди остаться. Тогда уже понятно, что будет дальше». Другие признавались: «Медленно, печально, но очень хорошо». Словом, весь спектакль — это страстные монологи, большие чувства, максимум страданий и эмоций. То есть все так, как должно быть в настоящей мелодраме.
5 зрелищ текущей недели
В начале года, календарного, конечно, а не театрального, зрителя не балуют премьерами, но в Москве все же есть что посмотреть.Свои спектакли в столицу привез Ярославский Камерный театр под руководством Владимира Воронцова. 1 февраля в Центре им. Мейерхольда прошло «Представление трагедии Александра Пушкина «Моцарт и Сальери» на убогих подмостках конца XX столетия»: остроумный спектакль, посвященный театральному закулисью. 3 и 4 февраля ярославцы показали постановку «Дон Кихот. Версия умалишенных» — почти четырехчасовую трагикомедию, фантазию на тему романа Сервантеса. Редкая возможность и посмеяться, и поплакать от души. Гастроли театра 5 февраля завершатся «визитной карточкой» труппы — мелодрамой «Интервью» по пьесе американского режиссера Питера Суэта, за которую он получил литературную Пулитцеровскую премию.
На 9 февраля назначена премьера в «Сатириконе» — комедия «Бальзаминов» по А.Н.Островскому в постановке Марины Брусникиной, актрисы и режиссера, хорошо известной театралам по своим постановкам в МХТ им. Чехова — «Пролетный гусь» и «Сонечка», в Театре им. А.С.Пушкина — «Цыганы» и в том же «Сатириконе» — «Ай да Пушкин...»
Театр им. Вахтангова 16 февраля покажет премьеру «Глубокое синее море» (спектакль представили публике в конце января) в постановке Павла Сафонова. Английский драматург Теренс Рэттиган написал эту пьесу в начале 50-х годов прошлого века, приятно удивив искушенную лондонскую публику. Рэттиган пошел вразрез с тематикой пьес 50-х: тогда драматургов больше волновали социальные проблемы, а не загадочные отношения между мужчиной и женщиной.
Декорации — фрагменты стен комнаты, обитых шелковыми обоями, несколько стульев, стол, камин и газовый счетчик: комнату снимают явно не в самом дорогом пансионе. Первые минуты спектакля начинаются с выкриков: «Газ! Пахнет газом!» Комната освещается: около газового камина лежит одетая в черное вечернее платье бездыханная женщина. Ее приводит в чувство мистер Миллер (Олег Макаров), бывший врач-самоубийца, а ныне букмекер. Оказывается, что газовый счетчик автоматически перекрыл газ, потому что не хватило шиллинга. Бедность помешала героине, художнице Хестер Коллер (Елена Сотникова), покончить жизнь самоубийством. Все зовут ее миссис Пейдж, ведь в этой квартире она живет с молодым летчиком-испытателем Фредди Пейджем (Владимир Вдовиченков), который считает себя «игроком со смертью». Мало кто в пансионе знает, что Хестер ушла от законного мужа — уважаемого в Лондоне судьи Уильяма Коллера (Евгений Князев), так и не давшего ей развода, ведь судье ни к чему лишние скандалы. Она влюбилась во Фредди с первой встречи, а с мужем никогда не чувствовала такой всепоглощающей и сжигающей страсти. Теперь она почувствовала жизнь, начала творить, но тот же Фредди станет и ее убийцей.
Смятение чувств героини подчеркивает задник с огромным иллюминатором, через который во время спектакля видна бушующая морская пучина с медузами и другими бесформенными существами. Под иллюминатором установлена белая ванна. Глубокое, переменчивое море — символ и души, и судьбы героини. Она всегда рвалась к морю. Но не может получить то, чего хочет. А хочет она многого. Небольшая ванна и олицетворяет все, что в состоянии дать ей окружающие. Их чувства мелки, переживания не так искренни, никто не способен любить, как она. Игра Сотниковой создает образ настоящей дамы 50-х годов — горделивый взгляд, приглушенные рыдания. Фредди же — идеальный сердцеед на все времена: рваные джинсы, красная футболка и кожаная куртка. Но его трогательные монологи подкупают.
Один из ключевых моментов спектакля — когда Фредди случайно находит предсмертное письмо Хестер. Пока он читает его, перед зрителями вновь проходят те же персонажи, что появлялись в спектакле в самом начале, — супружеская пара (Мария Шастина, Леонид Бичевин), врач Миллер и миссис Элтон (Наталья Молева) — явно режиссерский прием Павла Сафонова, вытаскивающего на сцену воспоминания.
В фойе зрители бурно обсуждали пьесу. Одни говорили: «Закончить можно было на первом действии, когда актриса страстно молила Фредди остаться. Тогда уже понятно, что будет дальше». Другие признавались: «Медленно, печально, но очень хорошо». Словом, весь спектакль — это страстные монологи, большие чувства, максимум страданий и эмоций. То есть все так, как должно быть в настоящей мелодраме.
5 зрелищ текущей недели
Где | Что | Кто | Зачем |
Большой зал Консерватории, 5 февраля | Концерт из цикла "Три вечера с Юрием Башметом" | Камерный ансамбль "Солисты Москвы", дирижер Юрий Башмет, Сусанна Григорян (скрипка), Геворк Дабакян (дудук) | В Москве Башмет представит произведения армянских композиторов, некоторые из которых посвящены самому маэстро |
Большой зал консерватории, 9 февраля | Российская премьера литургии Владимира Дашкевича "Семь зарниц Апокалипсиса" и мировая - сочинения Гии Канчели Amo omi | Московский академический камерный хор, дирижер Владимир Минин | Литургия "Семь зарниц Апокалипсиса" посвящена щедрому на катаклизмы XX веку. Amo omi - в переводе "Война бессмысленна" - подходит больше к XXI веку |
Московский Международный Дом музыки, 9 февраля | Концерт "Скрябин и композиторы XX века" в рамках проекта "Свет и звук" | Ансамбль "Студия новой музыки", дирижер Федор Леднев | Зрителям обещан интерактивный видеоакустический перформанс. Современные компьютерные технологии позволят создать то соединение музыки и света, о котором только мечтал великий композитор |
Выставочный зал ПRОЕКТ_FAБRИКА, с 9 февраля | Проект "Нефертити" (Практика себя) | Художники Виктор Николаев, Богдан Мамонов, Виктор Умнов, Евгений Гор, Константин Батынков | Современные авторы рассуждают о национальном и индивидуальном в искусстве, пользуясь культурным кодом - мифом о египетской царице Нефертити |
Клуб "Апельсин", 10 февраля | Концерт Джо Линн Тернера | Вокалист легендарной группы Rainbow Джо Линн Тернер (США) | Есть шанс услышать знаменитый вокал участника группы Rainbow, которого туда привел ее лидер гитарист Ричи Блэкмор |
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".