Наверх
15 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2005 года: "Игра на опрокинутой доске"

Московский автосалон, замененный Мотор-шоу, снова прошел неброско. Интерес к автомобилям растет в стране год от года, но главную автовыставку подвел нерешенный вопрос о ее международном статусе и сроках проведения. В отсутствие грандов автостроения бал впервые правили китайские, корейские и российские производители.B России происходит тихий передел автомобильного рынка. Производители машин создают дилерские сети, вытесняя «серых» продавцов. Крупные мультибрендовые компании не дают жить мелким самостоятельным фирмам. Возобновилась борьба и на выставочном фронте. Но если раньше позиции выясняли владельцы прав на Московский автосалон, а территорией проведения в любом случае оставался «Экспоцентр» на Красной Пресне, то теперь война идет за место проведения этого форума. Автомобильный рынок относится к самым динамичным в российской экономике и еще долго будет оставаться таковым. Выставки же только от продажи билетов приносят не один миллион долларов. Автосалон успевают посетить сотни тысяч человек, а стоимость билетов в этом году составляла 200 рублей.

Салон переезжает

Ранее Мотор-шоу в Москве проводили по четным годам, а автосалон по нечетным. В нем участвовало большинство зарубежных производителей, поскольку салон имел статус международного. Однако по настоянию Международной ассоциации автопроизводителей (OICA) в этот раз его перенесли на следующий год. Дескать, идущий всегда по нечетным годам Франкфуртский автосалон не позволяет автопроизводителям хорошо подготовиться к обоим форумам. Производители не успевали передислоцироваться, и возникал спор за презентации самых лакомых новинок. При этом не исключено, что Московский автосалон будет проходить за городом, в отстроенном недавно «Крокус-экспо». На руку его владельцам играют непомерно высокие цены «Экспоцентра» и низкий уровень комфорта и сервиса, маленькие автостоянки.

Из-за всех этих неурядиц девятый автосалон вылился в Мотор-шоу местного значения. Послушные международным требованиям западные автопроизводители отказались в нем участвовать. Основными действующими лицами выставки стали Hyundai, Kia, Skoda, Suzuki и российские автозаводы. У последних почва уходит изпод ног, а корейцам надо продолжать завоевывать имидж. И тем, и другим это приносит плоды.

Новое азиатское чудо

Однако главная особенность Моторшоу — первое серьезное участие в нем китайцев и иранцев. Китайская компания Great Wall («Великая Стена») выставила на обозрение внедорожник Hover, созданный по мотивам автомобилей Isuzu. И хотя джип по качеству и отделке получился так себе, а двигатель столь огромного автомобиля развивает лишь 130 л.с., на машину со всеми внешними атрибутами классного автомобиля записывались прямо на стенде. Ее стоимость начинается от $24 950.

Iran Khodro, выпускающая лицензионные автомобили Peugeot/Citroen под маркой Paykan, предлагает собственной сборки Peugeot 206 и Peugeot Pars (Peugeot 405) почти на $3000 дешевле французских автомобилей. У иранцев уже есть дилеры, которые начнут продавать их автомобили с октября с гарантией в 3 года или 100 тыс. км пробега.

Индийская компания Tata Motors предложила российским покупателям модные нынче пикапы Tata 207 TDI Telcoline. По словам представителей фирмы, модель уже прошла российскую сертификацию и сборку этих машин планирует начать в Нижнем Новгороде местная промышленная группа «Самотлор».

Корейский взгляд

И все же одно из самых ярких событий салона — российская презентация новой модели Hyundai NF — машины, делающей серьезную заявку на конкуренцию в бизнес-классе таким грандам, как Toyota Camry или Nissan Maxima QX. По сути, это новое поколение Hyundai Sonata, презентованной в Париже в 2004 году. Но кодовое название машины, под которым она разрабатывалась, оставили для нашего рынка, чтобы не возникло путаницы: предыдущие «сонаты» продолжают собирать на Таганрогском заводе. Hyundai NF стала больше и просторнее, объем багажника увеличился до 462 л. Этот, безусловно, стильный и приметный автомобиль имеет новые подвески, систему динамической стабилизации ESP, 6 подушек безопасности, активные подголовники и пять звезд в рейтинге по EurоNCAP. Как всегда, для этой модели у компании припасен внушительный список оборудования, входящего в базовую комплектацию. Пока на российском рынке она будет продаваться с 4-цилиндровым двигателем 165 л.с. Однако более популярный у нас Getz презентован в рестайлинговом исполнении во Франкфурте. Как и новая смена внедорожнику Santa Fe. Что касается Grandeur, о котором мы писали, то он появится нескоро.

Другая корейская компания, Kia, презентовала новые Rio и Sportage совместно с российской группой компаний «СОК». Rio II тоже заметно вырос в размерах, что повысило комфорт задним пассажирам и устойчивость на дороге. Его дизайн достаточно спортивен. Sportage II оборудован тремя моторами, включая 2-литровый турбодизель мощностью 120 л.с. Новые машины будут пока импортными. Но то, что Kia и «COK» представили новинки совместно, свидетельствует о том, что российская компания намерена стать эксклюзивным импортером Kia. Она уже начала сборку Kia Spectra на «Иж-Авто», планируя выпускать еще несколько корейских моделей. «Иж-Авто» постепенно сворачивает производство своих оцинкованных «Од».

«Северсталь-авто» представляла на Мотор-шоу компанию SsangYong двумя моделями: внедорожником Rexton и 7-местным минивэном футуристического дизайна Rodius. Первую модель начнут собирать в России со следующего года на ЗМА, выпускавшем прежде «Оку». Официальные продажи SsangYong Rodius начнутся в сентябре 2005 года. Rexton будет стоить от $37 990, а Rodius — минимум $35 990. Осенью покупателям предложат 5-местный пикап SsangYong Musso Sports.

Сам УАЗ, которым также владеет «Северсталь-авто», предложил посетителям выставки в деле опробовать свою новую модель UAZ Patriot, и желающих покататься на машине хватало. Примерно четверть комплектующих «патриота» — иностранного производства, машину будут продавать за $12 000—14 000.

Российская премьера третьего поколения компактного внедорожника Suzuki Grand Vitara — тоже из разряда наиболее заметных событий выставки. Под обновленным кузовом — прежняя рама. Но полный привод в базовой комплектации. Дифференциал и редуктор приводятся в действие простым поворотом переключателя. Упор сделан по-прежнему на внедорожные свойства этой примечательной машины. У нее хороший дорожный просвет (20 см), а в интерьере появились модные алюминиевые вставки и белая подсветка приборов. Цены начинаются с $29 000.

Родные со старым багажом

У российских автозаводов все по-старому. ВАЗ представил «Калину» и будущую замену «десятки» — «Ладу-Приору», спортивный прототип Revolution, виденный еще на прошлом салоне, и водородный «Антел» в новом исполнении, которые подтверждают всему миру, что научно-исследовательский центр завода работает и приносит свои плоды. Обещают, что отпускная цена Lada Priora не превысит $8500. У ГАЗа по-прежнему наибольший интерес вызывал «перспективный» вседорожник ГАЗ-3106. Гендиректор завода Алексей Баранцев сообщил, что завод «почти закончил испытания этой машины и сейчас проводит необходимые согласования». От своего имени ГАЗ выставил и индийский джип Mahindra Marshall, который собирается выпускать сам.

Из самых именитых автокомпаний только концерн BMW участвовал в нынешнем Мотор-шоу, и то— в форуме безопасности дорожного движения, предложив российским спецслужбам компактный внедорожник BMW X3 с системой xDrive, позволяющей безопасно вести автомобиль и корректирующей ошибки водителя. А также мотоциклы R1150 RT и К1200 RS, которые активно используются дорожно-патрульными службами во всем мире. Немецкая компания Hymer проталкивает на наш рынок автокемперы и дома на колесах, очень популярные в Европе, но в России они только начинают входить в моду. Не обошлось и без концепт-каров. Голландская шинная фирма Vredestein, купленная на днях российской компанией «Амтел», выставила концептуальный родстер Aston Martin 2020, еще один концепт привезла Skoda — маленький вседорожник Yeti.

В воздухе пахло изменой

Тем временем «Крокус-экспо» в эти дни проводит альтернативный, пилотный автосалон, в котором участвуют General Motors, Ford, Citroen, Renault, Volvo, BMW, «Автотор», ТагАЗ, Mazda, Volkswagen, Mitsubishi. Как объясняют представители этих компаний, решение об участии было принято на уровне Европейского бизнес-клуба автопроизводителей. В дальнейшем автосалон планируется проводить с 28 августа по 5 сентября. Руководство «Экспоцентра» обвиняет организаторов выставки в «Крокусе» в нечистоплотности и нарушении негласных выставочных канонов, а также демпинге. Цены на выставочные площади в «Крокусе» ниже «краснопресненских» в 2—2,5 раза. Но в «Экспоцентре» уверены: через пару лет «Крокус» вынужден будет повысить цены, чтобы не разориться, и выставка придет к тому, что уже есть на Красной Пресне. Где все-таки станет проходить автосалон? В компании «АСМ-холдинг» — одном из соорганизаторов мероприятия — «Профилю» пояснили, что решение еще не принято: у каждой из выставочных территорий есть свои плюсы и минусы.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK