26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2006 года: "Игрушка для взрослых"

Архивная публикация 2006 года: "Игрушка для взрослых"

Mazda выводит на рынок пикап, ориентированный на новых потребителей. Подтверждается тренд: пикапы именитых производителей создают себе новую нишу, чтобы отнять часть покупателей у внедорожников. Для этого у них есть сильные козыри.Пикапы придумали в Америке. Оттуда же в последние годы — не без помощи молодого поколения — пошла мода использовать эти машины не по «целевому назначению», а просто для активной жизни. Так у автомобилей появилась новая категория покупателей.

Пикап от Mazda сейчас тоже поменял ориентацию. «Если раньше мы строили такие машины, исходя из принципа «подобный легковому», то теперь наш пикап изготовлен в духе «зум-зум», — говорит главный разработчик модели ВТ-50 Кирк Кавагучи. А zoom-zoom в понимании компании — большая игрушка для взрослых (именно эти звуки произносят дети, которые катают игрушечные машинки, пока не вырастут и не сядут за руль настоящих). В-серия поменяла даже индекс, и ее новое обозначение — ВТ — следует понимать как Best Truck.

От грузовика к легковушке

Mazda ВТ-50 действительно стал креативнее и брутальнее. Появилось много хрома в отделке. Расширенные колесные арки. Броские задние фонари. С подножками, кенгурином и прочим обвесом он смотрится вообще авантажно, как настоящее драйверское авто с необычным назначением. Какая уж тут картошка в кузове!

Внутреннее убранство также напоминает легковой автомобиль или внедорожник. Ушло «грузовое» оформление. Приборы, переключатели, сопла вентиляции, рулевое колесо стали шикарнее, обивка — дороже. Появились две фронтальные подушки безопасности, а в крутой комплектации к ним добавляются боковые шторки. Стильная алюминиевая консоль. Куча ниш и полочек. Электрорегулируемые зеркала. И самая современная аудиосистема, автоматически регулирующая уровень звука в зависимости от внешних шумов. Есть CD-плеер и чейнджер на шесть дисков, место для подключения iPod и мобильника, выдвижная полка для ноутбука. По сравнению с предшественником совершенно иной стала система вентиляции (прежняя плохо боролась с жарой и не спасала от холода), появилась подсветка клавиш.

И в движении Mazda ВТ-50 — легковой автомобиль. Он легко и прогнозируемо идет на любой, даже самой высокой скорости, 150 км/ч на нем не заметны. Управляется буквально одними пальчиками. Разгон до сотни за 12 секунд. По-новому отстроено шасси, исчезла характерная раскачка кузова. Несмотря на задний привод, машина хорошо держит дорогу в поворотах. На ВТ-50 теперь ставится новый дизель в 143 л.с. с прогрессивной системой прямого впрыска топлива common rail, «пилотной» подачей горючего, турбонагнетателями с изменяемой геометрией и системой регулирования завихрения поступающего в мотор воздуха — то есть со всем модным и прогрессивным. При этом расход топлива составляет всего 9 л на 100 км. В компании говорят, что основной идеей было создание бесшумной машины, и новый пикап действительно очень тихий.

Новое назначение

Однако главный козырь современных пикапов — расширенная функциональность, универсальность. На эти новые потребительские свойства и делают ставку производители. Пикапы смотрятся свежее, креативнее в сравнении с классическими внедорожниками и кроссоверами, которые сегодня выпускают все, кроме совсем уж ленивых, и которые уже начинают приедаться. При этом, несмотря на ставший более шикарным костюмчик, на ВТ-50, в отличие от Lexus и Range Rover, все-таки можно залезть в грязь, поехать на рыбалку или охоту. Не стоит бояться и ободрать обивку — у кузова пикапа ее нет, то есть можно совершенно спокойно перевозить любые вещи, строительные материалы, мешки с землей или дрова для камина.

Грузоподъемность машины — 1200 кг, и поклажу сверху ничто не ограничивает. А с кунгом автомобиль превращается в полноценный закрытый джип. В пикапе с комфортом размещаются не только пять человек, но и почти любой инвентарь: горные лыжи, снегоход, сноуборд, велосипеды, гидро- и квадроциклы, мотоциклы, мопеды, палатки, байдарки, лодки — все, что бывает нужно для путешествия. Пикап способен легко буксировать моторные лодки, яхты, кемперы, коневозки, различные прицепы весом до 3 тонн. Не случайно Mazda предлагает покупателям своего нового авто правильно расставлять акценты: не жизнь ради работы, а работа ради жизни. Пикап — это теперь еще и имидж. Он дает новые ощущения: в городе его владелец чувствует себя джипером, а на усадьбе — фермером, и возможность примерять на себя эти новые водительские «роли», по мнению продавцов, может оказаться не менее решающей при выборе автомобиля, чем его расширенные свойства и внедорожные качества. При этом для коммерческих целей кузов сконструирован так, что в него полноценно встает стандартный европоддон.

Веселый внедорожник

Пикапы всегда строили на базе полноценных джипов. ВТ-50 оставили раму и традиционную подвеску — торсионы впереди (они стали длиннее) и листовые рессоры с улучшенными характеристиками сзади. Передний мост подключается жестко, есть только самоблокирующийся дифференциал повышенного трения, как у легковых автомобилей. Из-за этого кажется, что полный привод у пикапа условный. Однако ВТ-50 уверенно преодолевает самую жуткую раскисшую грязь, вязкое болото, взлезает на крутые подъемы и гонит волну поверх капота, не захлебываясь.

Обычным «паркетникам» такое и не снилось. Желая, видимо, подчеркнуть, что новый пикап прежде всего внедорожник, и вполне серьезный, производитель разместил рычаг подключения передних колес и включения понижающей передачи ближе к водителю, и на дороге поначалу его все время путаешь с рычагом коробки переключения скоростей.

Именно близость пикапов к настоящим внедорожникам в сочетании с новыми потребительскими качествами и породила идею изменить концепцию этих машин и переманить часть покупателей чистокровных джипов. Производители заметили, что водители теперь все чаще используют пикапы в свободное от работы время, а 18% владельцев в коммерческих целях ими вообще не пользуются. При этом в Европе продается около 1 млн. пикапов в год, а внедорожников — в разы больше. По словам руководителя PR-службы Mazda в Европе Николаса Валеано, сегмент 4х4 за последние пять лет вырос в Старом Свете на 29% и продолжает стремительно увеличиваться. Тогда как сегмент пикапов практически не меняется. В России в этом году будет продано около 9 тыс. таких машин (рост рынка — 67%). А среднеразмерных внедорожников — примерно 62 тыс. (рост — 90%). При этом в большинстве стран пикапы дешевле своих внедорожных братьев, поскольку их относят к автомобилям коммерческого назначения для малого бизнеса. И это еще один важный козырь машин с кузовами.

На пороге

В России таможенная очистка пикапов обходится в 10% от стоимости авто. Внедорожник такого же класса оказывается на 25—35% дороже. Иными словами, Mazda ВТ-50 можно купить в максимальной комплектации на $10—20 тыс. дешевле аналогичного внедорожника, и это существенный повод изменить свое отношение в пользу пикапов, считает Андрей Глазков, директор по маркетингу компании Mazda в России. При этом Глазков полагает, что пикапы сильно недооценены в России и их новое позиционирование позволит обратить внимание потребителя на эти необычные машины и тем расширить рынок. Пикап, по мнению Андрея Глазкова, может стать единственным в семье автомобилем — еще один довод в пользу покупки таких машин.

Mazda — не единственный производитель, избравший подобную политику продаж. Первой соблазнять потребителя новыми возможностями еще в прошлом году начала компания Nissan со своей моделью Navara. Однако Nissan предлагает пикап за $37—40 тыс., тогда как Mazda ВТ-50 будет стоить у нас $23,5—30,5 тыс. В этой ценовой нише у него есть только один соперник — Mitsubishi L200, но этот пикап продается в России только в одной комплектации. Продажи ВТ-50 начнутся с марта 2007 года, и компания будет импортировать нам полноприводные версии с четырехдверными кабинами.

Поменяв ориентацию, пикапы войдут теперь в каталог легковых автомобилей, а это значит, что их будет выбирать более широкая аудитория потребителей. С выводом на рынок новой модели Mazda рассчитывает вдвое увеличить продажи в России всех своих пикапов. То есть продавать их у нас столько же, сколько в Греции — на самом крупном в Европе рынке пикапов Mazda.

Mazda выводит на рынок пикап, ориентированный на новых потребителей. Подтверждается тренд: пикапы именитых производителей создают себе новую нишу, чтобы отнять часть покупателей у внедорожников. Для этого у них есть сильные козыри.Пикапы придумали в Америке. Оттуда же в последние годы — не без помощи молодого поколения — пошла мода использовать эти машины не по «целевому назначению», а просто для активной жизни. Так у автомобилей появилась новая категория покупателей.

Пикап от Mazda сейчас тоже поменял ориентацию. «Если раньше мы строили такие машины, исходя из принципа «подобный легковому», то теперь наш пикап изготовлен в духе «зум-зум», — говорит главный разработчик модели ВТ-50 Кирк Кавагучи. А zoom-zoom в понимании компании — большая игрушка для взрослых (именно эти звуки произносят дети, которые катают игрушечные машинки, пока не вырастут и не сядут за руль настоящих). В-серия поменяла даже индекс, и ее новое обозначение — ВТ — следует понимать как Best Truck.

От грузовика к легковушке

Mazda ВТ-50 действительно стал креативнее и брутальнее. Появилось много хрома в отделке. Расширенные колесные арки. Броские задние фонари. С подножками, кенгурином и прочим обвесом он смотрится вообще авантажно, как настоящее драйверское авто с необычным назначением. Какая уж тут картошка в кузове!

Внутреннее убранство также напоминает легковой автомобиль или внедорожник. Ушло «грузовое» оформление. Приборы, переключатели, сопла вентиляции, рулевое колесо стали шикарнее, обивка — дороже. Появились две фронтальные подушки безопасности, а в крутой комплектации к ним добавляются боковые шторки. Стильная алюминиевая консоль. Куча ниш и полочек. Электрорегулируемые зеркала. И самая современная аудиосистема, автоматически регулирующая уровень звука в зависимости от внешних шумов. Есть CD-плеер и чейнджер на шесть дисков, место для подключения iPod и мобильника, выдвижная полка для ноутбука. По сравнению с предшественником совершенно иной стала система вентиляции (прежняя плохо боролась с жарой и не спасала от холода), появилась подсветка клавиш.

И в движении Mazda ВТ-50 — легковой автомобиль. Он легко и прогнозируемо идет на любой, даже самой высокой скорости, 150 км/ч на нем не заметны. Управляется буквально одними пальчиками. Разгон до сотни за 12 секунд. По-новому отстроено шасси, исчезла характерная раскачка кузова. Несмотря на задний привод, машина хорошо держит дорогу в поворотах. На ВТ-50 теперь ставится новый дизель в 143 л.с. с прогрессивной системой прямого впрыска топлива common rail, «пилотной» подачей горючего, турбонагнетателями с изменяемой геометрией и системой регулирования завихрения поступающего в мотор воздуха — то есть со всем модным и прогрессивным. При этом расход топлива составляет всего 9 л на 100 км. В компании говорят, что основной идеей было создание бесшумной машины, и новый пикап действительно очень тихий.

Новое назначение

Однако главный козырь современных пикапов — расширенная функциональность, универсальность. На эти новые потребительские свойства и делают ставку производители. Пикапы смотрятся свежее, креативнее в сравнении с классическими внедорожниками и кроссоверами, которые сегодня выпускают все, кроме совсем уж ленивых, и которые уже начинают приедаться. При этом, несмотря на ставший более шикарным костюмчик, на ВТ-50, в отличие от Lexus и Range Rover, все-таки можно залезть в грязь, поехать на рыбалку или охоту. Не стоит бояться и ободрать обивку — у кузова пикапа ее нет, то есть можно совершенно спокойно перевозить любые вещи, строительные материалы, мешки с землей или дрова для камина.

Грузоподъемность машины — 1200 кг, и поклажу сверху ничто не ограничивает. А с кунгом автомобиль превращается в полноценный закрытый джип. В пикапе с комфортом размещаются не только пять человек, но и почти любой инвентарь: горные лыжи, снегоход, сноуборд, велосипеды, гидро- и квадроциклы, мотоциклы, мопеды, палатки, байдарки, лодки — все, что бывает нужно для путешествия. Пикап способен легко буксировать моторные лодки, яхты, кемперы, коневозки, различные прицепы весом до 3 тонн. Не случайно Mazda предлагает покупателям своего нового авто правильно расставлять акценты: не жизнь ради работы, а работа ради жизни. Пикап — это теперь еще и имидж. Он дает новые ощущения: в городе его владелец чувствует себя джипером, а на усадьбе — фермером, и возможность примерять на себя эти новые водительские «роли», по мнению продавцов, может оказаться не менее решающей при выборе автомобиля, чем его расширенные свойства и внедорожные качества. При этом для коммерческих целей кузов сконструирован так, что в него полноценно встает стандартный европоддон.

Веселый внедорожник

Пикапы всегда строили на базе полноценных джипов. ВТ-50 оставили раму и традиционную подвеску — торсионы впереди (они стали длиннее) и листовые рессоры с улучшенными характеристиками сзади. Передний мост подключается жестко, есть только самоблокирующийся дифференциал повышенного трения, как у легковых автомобилей. Из-за этого кажется, что полный привод у пикапа условный. Однако ВТ-50 уверенно преодолевает самую жуткую раскисшую грязь, вязкое болото, взлезает на крутые подъемы и гонит волну поверх капота, не захлебываясь.

Обычным «паркетникам» такое и не снилось. Желая, видимо, подчеркнуть, что новый пикап прежде всего внедорожник, и вполне серьезный, производитель разместил рычаг подключения передних колес и включения понижающей передачи ближе к водителю, и на дороге поначалу его все время путаешь с рычагом коробки переключения скоростей.

Именно близость пикапов к настоящим внедорожникам в сочетании с новыми потребительскими качествами и породила идею изменить концепцию этих машин и переманить часть покупателей чистокровных джипов. Производители заметили, что водители теперь все чаще используют пикапы в свободное от работы время, а 18% владельцев в коммерческих целях ими вообще не пользуются. При этом в Европе продается около 1 млн. пикапов в год, а внедорожников — в разы больше. По словам руководителя PR-службы Mazda в Европе Николаса Валеано, сегмент 4х4 за последние пять лет вырос в Старом Свете на 29% и продолжает стремительно увеличиваться. Тогда как сегмент пикапов практически не меняется. В России в этом году будет продано около 9 тыс. таких машин (рост рынка — 67%). А среднеразмерных внедорожников — примерно 62 тыс. (рост — 90%). При этом в большинстве стран пикапы дешевле своих внедорожных братьев, поскольку их относят к автомобилям коммерческого назначения для малого бизнеса. И это еще один важный козырь машин с кузовами.

На пороге

В России таможенная очистка пикапов обходится в 10% от стоимости авто. Внедорожник такого же класса оказывается на 25—35% дороже. Иными словами, Mazda ВТ-50 можно купить в максимальной комплектации на $10—20 тыс. дешевле аналогичного внедорожника, и это существенный повод изменить свое отношение в пользу пикапов, считает Андрей Глазков, директор по маркетингу компании Mazda в России. При этом Глазков полагает, что пикапы сильно недооценены в России и их новое позиционирование позволит обратить внимание потребителя на эти необычные машины и тем расширить рынок. Пикап, по мнению Андрея Глазкова, может стать единственным в семье автомобилем — еще один довод в пользу покупки таких машин.

Mazda — не единственный производитель, избравший подобную политику продаж. Первой соблазнять потребителя новыми возможностями еще в прошлом году начала компания Nissan со своей моделью Navara. Однако Nissan предлагает пикап за $37—40 тыс., тогда как Mazda ВТ-50 будет стоить у нас $23,5—30,5 тыс. В этой ценовой нише у него есть только один соперник — Mitsubishi L200, но этот пикап продается в России только в одной комплектации. Продажи ВТ-50 начнутся с марта 2007 года, и компания будет импортировать нам полноприводные версии с четырехдверными кабинами.

Поменяв ориентацию, пикапы войдут теперь в каталог легковых автомобилей, а это значит, что их будет выбирать более широкая аудитория потребителей. С выводом на рынок новой модели Mazda рассчитывает вдвое увеличить продажи в России всех своих пикапов. То есть продавать их у нас столько же, сколько в Греции — на самом крупном в Европе рынке пикапов Mazda.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».