Наверх
19 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2004 года: "Иркутские БЛА"

&nbspАвиастроительная корпорация «Иркут» (Иркутск) приступила к созданию беспилотного летательного аппарата (БЛА). Проект получил название «Воздушный робототехнический комплекс для мониторинга и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Он включает в себя сам беспилотный аппарат и наземный пункт управления. Несмотря на сугубо мирное официальное название, БЛА отводится роль»продукции двойного назначения». Секрета из этого никто не делает. В мирных целях он будет обнаруживать пожары на ранней стадии возгорания, аварии трубопроводов и т.д. А для армии — проводить эффективные разведывательные операции без риска людских потерь.

Подобные планы вынашивают практически все отечественные авиастроители. «Иркут» начал реализацию проекта раньше других компаний благодаря интеграции с ОКБ им. Яковлева — единственным успешным разработчиком БЛА в России. В частности, на счету «яковлевцев» хорошо зарекомендовавшие себя в Чечне беспилотные аппараты типа «Пчела». В то же время «Иркут» решил не изобретать велосипед. Совсем недавно компания приобрела (по оценкам, за $5-10 млн.) самый современный израильский комплекс беспилотной воздушной разведки, причем с правом производства, продажи и модернизации. На сегодняшний день израильский БЛА является одним из самых эффективных в мире, в разы превосходя по своим возможностям все российские аналоги. Как отметил старший вице-президент по корпоративным финансам и информационным системам управления «Иркута» Сергей Цивилев, планер этого аппарата интереса не представляет, а приобретен он был из-за электронной начинки комплекса — бортового и наземного оборудования, математического обеспечения. Если планеры российских самолетов, скорее, превосходят зарубежные, то по части электроники мы традиционно отстаем и от США, и от Европы, и от Израиля.

Параметров проекта «Иркут» не разглашает, но, по мнению экспертов, данный проект займет не менее двух лет и потребует инвестиций порядка $10-20 млн. «Иркут» в первую очередь ориентируется на внутреннего потребителя, например на Вооруженные силы, МЧС (для которого компания сейчас делает противопожарные самолеты-амфибии Бе-200), «Газпром», нефтяные компании и т.д. Но при этом есть смысл рассчитывать и на экспортный потенциал. Предполагается, что особую ценность для зарубежных покупателей новые БЛА будут иметь в комплекте с Бе-200, который считается на сегодняшний день лучшим противопожарным самолетом в мире.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK