26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2004 года: "Иркутские БЛА"

Архивная публикация 2004 года: "Иркутские БЛА"

&nbspАвиастроительная корпорация "Иркут" (Иркутск) приступила к созданию беспилотного летательного аппарата (БЛА). Проект получил название "Воздушный робототехнический комплекс для мониторинга и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Он включает в себя сам беспилотный аппарат и наземный пункт управления. Несмотря на сугубо мирное официальное название, БЛА отводится роль"продукции двойного назначения". Секрета из этого никто не делает. В мирных целях он будет обнаруживать пожары на ранней стадии возгорания, аварии трубопроводов и т.д. А для армии - проводить эффективные разведывательные операции без риска людских потерь.

&nbspАвиастроительная корпорация "Иркут" (Иркутск) приступила к созданию беспилотного летательного аппарата (БЛА). Проект получил название "Воздушный робототехнический комплекс для мониторинга и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Он включает в себя сам беспилотный аппарат и наземный пункт управления. Несмотря на сугубо мирное официальное название, БЛА отводится роль"продукции двойного назначения". Секрета из этого никто не делает. В мирных целях он будет обнаруживать пожары на ранней стадии возгорания, аварии трубопроводов и т.д. А для армии - проводить эффективные разведывательные операции без риска людских потерь.

Подобные планы вынашивают практически все отечественные авиастроители. "Иркут" начал реализацию проекта раньше других компаний благодаря интеграции с ОКБ им. Яковлева - единственным успешным разработчиком БЛА в России. В частности, на счету "яковлевцев" хорошо зарекомендовавшие себя в Чечне беспилотные аппараты типа "Пчела". В то же время "Иркут" решил не изобретать велосипед. Совсем недавно компания приобрела (по оценкам, за $5-10 млн.) самый современный израильский комплекс беспилотной воздушной разведки, причем с правом производства, продажи и модернизации. На сегодняшний день израильский БЛА является одним из самых эффективных в мире, в разы превосходя по своим возможностям все российские аналоги. Как отметил старший вице-президент по корпоративным финансам и информационным системам управления "Иркута" Сергей Цивилев, планер этого аппарата интереса не представляет, а приобретен он был из-за электронной начинки комплекса - бортового и наземного оборудования, математического обеспечения. Если планеры российских самолетов, скорее, превосходят зарубежные, то по части электроники мы традиционно отстаем и от США, и от Европы, и от Израиля.

Параметров проекта "Иркут" не разглашает, но, по мнению экспертов, данный проект займет не менее двух лет и потребует инвестиций порядка $10-20 млн. "Иркут" в первую очередь ориентируется на внутреннего потребителя, например на Вооруженные силы, МЧС (для которого компания сейчас делает противопожарные самолеты-амфибии Бе-200), "Газпром", нефтяные компании и т.д. Но при этом есть смысл рассчитывать и на экспортный потенциал. Предполагается, что особую ценность для зарубежных покупателей новые БЛА будут иметь в комплекте с Бе-200, который считается на сегодняшний день лучшим противопожарным самолетом в мире.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».